Ралли Италии Сардинии, проходившее в течение четырех дней с 30 мая по 2 июня в рамках шестого этапа Чемпионата мира по ралли 2024 года, завершилось победой эстонского гонщика Отта Тянака, для которого эта победа стала первой в текущем сезоне. Кроме того, гонка итальянский этап WRC подтвердил эффективность нового поколения гравийных шин Pirelli Scorpion, которые, дебютировав в Португалии в середине мая, теперь победили на дорогах Сардинии, представляющих собой, вероятно, самое сложное испытание за весь сезон.
На шинные стратегии, принятые командами, в значительной степени повлияли характеристики дорог и введение формата, при котором экипажи должны были совершать вторые заезды без обслуживания и смены шин. Пятница стала самым суровым испытанием для шин из-за абразивного характера дорожного покрытия, и Pirelli Scorpion Hard (основная шина для этого ралли) стал единственным выбором для всех экипажей. Разница была лишь в количестве запасных шин: Дани Сордо, Тьерри Невилль, Митч Эванс и Себастьен Ожье рискнули взять только одну. В субботу утром более смешанное покрытие четырех запланированных спецучастков побудило экипажи выбрать стратегию с четырьмя шинами Pirelli Scorpion Soft и двумя Hard, за исключением Адриана Фурмо, который выбрал три «софта» и три «харда», и Ожье, который предпочел две мягких шины и три жестких. Во второй половине дня только Hyundai отдала предпочтение стратегии с четырьмя Soft и двумя Hard, в то время как большинство гонщиков выбрали по три шины каждого состава, включая Ожье. В воскресенье утром, с более мягким и стабильным покрытием, все выбрали пять мягких шин, кроме Сордо, который поставил в квинтет одну жесткую.
В WRC2 победил финн Сами Паяри на Toyota Yaris, а 24-летний испанец Диего Домингес - в JWRC.
«Ралли Сардиния подтвердило, что наши последние разработки гравийных шин принесли желаемые результаты, - комментирует руководитель раллийной программы Pirelli Теренцио Тестони. - Мы очень довольны прочностью и долговечностью, которые продемонстрировали шины на этих очень сложных этапах, даже когда уже были изношены после первых проходов, а также положительными комментариями гонщиков. В пятницу свою износостойкость доказали новые жесткие шины, а в субботу и воскресенье свою устойчивость к проколам продемонстрировали новые мягкие шины.
Новый более короткий формат ралли оказался сложным испытанием для всех, но в целом, этот эксперимент оказался успешным и был по достоинству оценен зрителями. Кроме Отта, я поздравляю Сами, который доминировал в WRC2, и Диего, победившего в младшем классе, - оба являются прекрасными представителями своих раллийных школ. Обидно за Себа, который, стартовав последним на Power Stage, столкнулся с очень разбитым дорожным покрытием и повредил обод, что лишило его драгоценных секунд».