+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шины, изготовленные с 2012 года, и доступные для покупки в магазинах ЕС, должны иметь специальную маркировку, информирующую о сопротивлении качению, классе сцепления с мокрой дорогой и внешнему уровню шума. С 2021 года планируется ввести новую маркировку шин, в особенностях которой разбирался журналист немецкого автомобильного портала Auto Zeitung.
Маркировка призвана информировать потребителя об эффективности использования топлива и других важных параметрах при покупке автошин категории C1 (легковые), а также категорий C2 (коммерческие) и C3 (грузовые). В мае 2020 года Европейский парламент утвердил новые требования к маркировке шин, которые, как ожидается, будут применяться с 1 мая 2021 года.
Этот регламент не накладывает каких-либо дополнительных обязательств на конечного потребителя, напротив, возникают новые информационные возможности. Шины обозначены наклейкой, которая очень похожа на широко известную энергетическую маркировку. Маркировка шин ЕС либо наносится на протектор самой шины, либо в виде печатной этикетки на идентичном наборе шин.
НОВЫЕ ПЛАНЫ МАРКИРОВКИ ШИН, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА 2021 ГОД
Ожидается, что с 1 мая 2021 года маркировка станет более точной. Это вызвано необходимостью упростить выбор энергосберегающих моделей. Целью новой маркировки является снижение расхода топлива, что также должно улучшить климатическую обстановку и стоимость километра пробега. Депутаты Европарламента договорились о необходимости введения новой маркировки еще 14 мая 2020 года. Теперь соглашение еще предстоит официально принять странам ЕС в Совете министров.
Согласно достигнутой договоренности, информация, которая в данный момент размещается на маркировке, должна быть более заметной и более точной. При этом, визуальная составляющая должна быть выполнена в дизайне общей энергетической маркировки с градацией от зеленого до красного. Со слов финской докладчицы Хенны Вирккунен (Henna Virkkunen), регламент должен гарантировать, что потребители получат точную и актуальную информацию при выборе шин. В первую очередь, это вызвано тем, что в процессе эксплуатации шин в окружающую среду выбрасывается большое количество микрочастиц резины. По данным Европарламента, новая система маркировки поможет сократить выбросы CO2 на 10 миллионов тонн. Кроме того, благодаря новой маркировке планируется оптимизировать мониторинг рынка шин и сократить количество контрафактного товара. На необходимость новой маркировки повлиял доклад о растущем потреблении энергии в процессе дорожного движения, что означает увеличение выбросов парниковых газов.
ЕВРОМАРКИРОВКА ДЕЙСТВУЕТ С 2012 ГОДА И ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
В период с 2006 по 2008 годы Комиссия ЕС приняла решения об «Озеленении транспорта» и «План действий по энергоэффективности». Они инициировали ряд целевых мер, включая маркировку шин, направленных на снижение потребления энергии на 20% к 2020 году. Стоит отметить, что наиболее важным параметром в маркировке автошины является топливная экономичность. Потребление топлива автомобилем на 20-30% зависит от сопротивления качению установленных на него шин. Таким образом, снижение сопротивления качению может способствовать повышению энергоэффективности дорожного движения и, следовательно, снижению выбросов загрязняющих веществ.
Маркировка шин касается и безопасности дорожного движения. Дело в том, что указанные на ней параметры влияют друг на друга. Так, например, улучшение сопротивления качению может отрицательно отразиться на сцеплении с мокрой дорогой, а улучшение сцепления на мокрой дороге, в свою очередь, негативно сказывается на уровне шума. Поэтому параметры сопротивления качению, класса сцепления на мокрой дороге и внешнего шума, должны побуждать производителей шин не только улучшать одно свойство шины, но и в равной степени оптимизировать все параметры.
Маркировка шин в ЕС помогает определиться с выбором в процессе покупки. Например, при выборе «зеленых» моделей, можно сэкономить не только на их стоимости, но и в процессе эксплуатации на экономии топлива.
ПАРАМЕТР СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Сопротивление качению - это сила, которую необходимо приложить для поддержания шины в движении. Данные об этом параметре расположены в левом верхнем углу маркировки рядом с изображением заправочного пистолета. Благодаря шинам можно снизить расход топлива автомобиля до 7,5%, что в пересчете составляет около 0,5 литров на 100 километров. Для ранжирования была выбрана шкала с категориями от A (наибольшая эффективность) до G (наименьшая эффективность). Все категории можно разделить на две:
От A до C: высокая эффективность
От E до G: низкая эффективность
Здесь следует отметить, что эффективность также отличается в зависимости от категории (буквы). Например, класс шин B имеет более высокое сопротивление, чем класс шин A, и поэтому он менее энергоэффективен.
ПАРАМЕТР СЦЕПЛЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
В том параметре оценивается сцепление шины с мокрой дорогой. Данные об этом параметре можно найти в правом верхнем углу маркировки рядом с изображением шины с дождем. Благодаря этой характеристике можно сократить тормозной путь на мокрой дороге до 30 метров со 100 км/час! В то время, как автомобиль с шинами класса A уже остановился, на шинах класса F он еще продолжает движение со скоростью 50 км/час. В случае, если для вас приоритетно безопасное вождение на мокрых дорогах, то имеет смысл выбирать лучшие шины по этому параметру. В случае с мокрой дорогой градация характеристик шины ранжирована от A до F, которую условно можно разделить на две категории:
А до С: высокая эффективность
E к F: низкая эффективность
Как и в случае с сопротивлением качению, тут необходимо отметить, что эффективность шины на мокрой дороге напрямую зависит от категории (буквы). Так, например, шины класса A имеют лучшее сцепление на мокрой дороге, чем шины класса B.
ПАРАМЕТР ВНЕШНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА
В отличие от сопротивления качению и сцепления на мокрой дороге, уровень внешнего шума отображается в виде схематической диаграммы с изображением шины и динамика.
3/3: шина соответствует высокому уровню шума.
2/3: шина соответствует предельному уровню шума, установленному с 2016 года, или ниже этого уровня на 3 дБ (A)
1/3: ниже допустимого уровня шума 2016 года более чем на 3 дБ (A).
Поскольку у каждой шины свой собственный уровень шума, на диаграмме он дублируется цифровым значением с точным значением в дБ (A).
КРИТИКА МАРКИРОВКИ ШИН
Маркировка шин в ЕС информирует потребителей только о трех важных параметрах шины: сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень шума. Критика евромаркировки связана с тем, что она игнорирует такие важные параметры, как сцепление на сухой дороге, срок службы и стабильность вождения. Помимо прочего, критике подвергаются и сами испытания, по результатам которых выставляется оценка. Дело в том, что испытания проводятся производителями шин. Критики утверждают, что маркировка теряет смысл, поскольку потребители не могут полностью полагаться на информацию, предоставленную производителем.