+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В интервью одному из самых авторитетных автомобильных изданий в Украине, журналу «Украина За рулем» генеральный директор компании «Росава» Александр Далиба рассказал о том, чем живет сегодня Белоцерковский шинный завод, которому в этом году исполняется 45 лет, с какими достижениями он встречает юбилей, и о главных приоритетах развития крупнейшего украинского производителя шин.
Вопрос: Какую продукцию и в каких объёмах сейчас выпускает завод «Росава»?
Александр Далиба: В нашем ассортименте, который мы постоянно расширяем, полный спектр шин для всех видов транспорта. Мы выпускаем шины для легковых и коммерческих автомобилей, для грузовиков и автобусов и, конечно, для сельскохозяйственной техники. В этом году мы намерены произвести 4,5 миллиона шин, из которых 4,3 миллиона - легковые.
Вопрос: Исходя из таких объёмов, очевидно, что вы работаете отнюдь не только на украинский рынок.
Александр Далиба: Разумеется! Для многих станет удивительным открытие, что продукция «Росавы» сейчас уходит примерно в шесть десятков стран мира. Причём это вовсе не государства Африки или Азии. В первую очередь мы поставляем наши шины на рынок Евросоюза, а также в Северную Америку и, конечно, в страны СНГ. Экспорт в Европу, подчеркну - и в Центральную, и в Западную - мы смогли нарастить в прошлом году на 48 процентов, и сейчас мы не просто закрепляем этот успех, а продолжаем рост и готовим себе прочный фундамент для ещё одного мощного прибавления продаж. Уже по результатам девяти месяцев текущего года уровень продаж в Европу вырос на 20 процентов.
Вопрос: Что же станет этим фундаментом?
Александр Далиба: Совершенно новые линейки шин, над развитием которых мы неустанно работаем. Мы гордимся нашим свежим семейством летних шин Premiorri Solazo S Plus. Его мы разрабатывали как раз с прицелом на рынок ЕС, подробно изучив статистику наиболее востребованных типоразмеров на протяжении последних пяти лет. Именно в этом семействе «Росава» в прошлом году выпустила свою первую шину размерностью 17 дюймов. Но на этом наша маленькая революция типоразмеров не заканчивается: в ноябре этого года мы запустим производство 18-дюймовых шин. А в скором будущем выйдем и на более крупные типоразмеры для премиальных кроссоверов. Так что и 20-дюймовая шина от компании «Росава» уже не за горами. Также мы начинаем осваивать принципиально новую модель зимних шин Premiorri ViaMaggiore Z Plus. Идея создания этой шины у нас возникла в конце 2016 года, а в январе текущего года мы обсуждали эскизы рисунков протектора и концепт линейки. И приятно отметить, что, уже в ноябре, мы презентуем новинку публике. Это будет шина, новая во всех смыслах, начиная от самых передовых решений в её конструкции и компонентах и заканчивая совсем другими методами продвижения этой модели на рынке.
Вопрос: Вы сами создаёте новые линейки шин или вам помогают иностранные эксперты?
Александр Далиба: Мы давно сотрудничаем с мировыми лидерами шинной индустрии. Один из основных партнёров «Росавы» - чешский институт IGTT, который занимается разработками шин, изготовлением пресс-форм, а также проводит полный комплекс международных стендовых испытаний шин всех назначений. Также доводить наши продукты до запланированных характеристик нам помогают компании Michelin, IDIADA (Испания), которые, в частности, предоставляют нам свои лаборатории и треки. Наши шины проходили испытания на полигонах Nokian Tyres! К слову, эти испытания продемонстрировали и нам, и рынку, что нынешние модели, производимые в компании «Росава», можно сравнивать с продукцией первой десятки мировых шинных гигантов. У нас нет ни одного теста, за результаты которого нам было бы стыдно, и это заряжает нас большим оптимизмом: значит, мы можем! Всё сырьё для производства «Росава» получает от передовых компаний, которые являются поставщиками ведущих шинных брендов: от каучука до текстильного и металлического корда. Оснастку производственных линий нам планируют южнокорейские специалисты.
Вопрос: Кстати, об оснастке. Наверняка она сейчас на заводе уже не та, что 45 лет назад. Как вы модернизируете производство?
Александр Далиба: С 2005 года в перевооружение и модернизацию нашего предприятия инвестируются значительные финансовые ресурсы. И с полным правом мы можем гордиться тем, что сейчас используем максимально современное оборудование, которое существует в мире. Так, поставлены комплексы для сборки шин голландской компании VMI. Это непревзойдённый лидер в производстве наиболее совершенных и автоматизированных шинных станков. Помимо прочего импортного оснащения, у нас имеется оборудование немецкой фирмы Нarburg Freudenberger (подразделение концерна Krupp) и испытательная линия Hofmann, также родом из Германии. На должный уровень мы вывели производство шипованных шин. Ошиповка в гаражах и магазинах - это вчерашний день. Только заводская установка шипов может гарантировать их надёжное крепление и правильную работу на льду. Поэтому производственные линии мы оснастили оборудованием по ошиповке шин, а сами шипы получаем из Финляндии. Отмечу, что их поставщик ежегодно модернизирует и улучшает свой продукт. Вообще, мы модернизируем не только оборудование, но и саму философию нашего производства - от логистических и технологических цепочек до ремонта помещений, меняя сознание каждого работника. Когда человек гордится своим предприятием, он сам горит желанием делать свою работу лучше.
Вопрос: Как вы контролируете качество своих шин?
Александр Далиба: Очевидно, что выпуск современных линеек продукции, идущих на экспорт в самые взыскательные страны мира, потребовал от нас полного пересмотра стандартов качества. Мы создали самостоятельную службу качества, в ведении которой находится каждый момент производства - от контроля сырья до слежения за соблюдением технологической дисциплины. Все только что сошедшие с конвейера шины обязательно проходят внешнюю дефектовку у бдительных контролёров. После чего шина отправляется на автоматическую линию инспекции качества Hofmann, где она проходит стопроцентный контроль по выходным характеристикам. И сейчас мы достигли такого совершенства в учёте производственных цепочек, что если находим брак в шине, выпущенной в последние пять лет, то можем в считанные минуты определить, когда, на каком оборудовании и какими рабочими эта шина была изготовлена. Естественно, что ведение подробной технологической истории буквально каждой шины значительно дисциплинирует персонал и повышает стандарт производства. Да, о стандартах - сейчас мы внедряем систему управления качеством ISO TS. Это высшая ступень стандартов ISO для автомобильной промышленности. И специалисты голландской компании, которые проводят для нас аудит качества, неизменно отмечают наши успехи.
Вопрос: В чём вы видите приоритет развития вашей компанииi
Александр Далиба: Наша задача - удовлетворить всех покупателей «Росавы» в Европе, Америке и, разумеется, в Украине достойными шинами с мировым качеством и характеристиками, соответствующими ожиданиям потребителей, но с украинской ценой. И в этом есть более высокий смысл, чем просто достижение прибыли. Успешность бизнеса немыслима без успешности страны, и наоборот: это очень тесно взаимосвязанные понятия. Да, «Росава» сейчас поднимается на невиданные ранее высоты, но чтобы мы были ещё удачливее на рынках, нам надо рекламировать наше государство. Мы должны доказать миру, что Украина - это в первую очередь не поля пшеницы и не карпатские леса, а мощнейший индустриальный и интеллектуальный ресурс: у нас лучшие айтишники, лучшие инженеры, лучшие заводы и шины. И когда у Украины будет такой имидж, то каждое её предприятие добьётся еще большего на внешних рынках. Поэтому сейчас, продвигая в мире нашу марку, мы продвигаем страну.