+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В 2013 году Аймоне ди Савойя Аоста занял пост генерального директора компании Pirelli Tyre Russia, являющейся совместным предприятием итальянской Пирелли и российской госкорпорации «Ростех». В зоне ответственности итальянского специалиста развитие розничной сети, маркетинговая политика Pirelli в России, модернизация заводов в Воронеже и Кирове. В интервью новостному порталу Forbes.ru глава «Пирелли Тайр Россия» рассказал об особенностях построения успешного бизнеса в России.
Вопрос: Маркетинговая стратегия Pirelli во многом напоминает стратегию модных брендов: топ-модели и голливудские актрисы на страницах календаря, музей и штаб-квартира в Милане, фонд поддержки современного искусства, где среди прочего проходят показы современных дизайнеров. Что обусловило такой курс?
Аймоне ди Савойя Аоста: Я бы сказал так: Pirelli - премиальный бренд, и именно это определяет его позиционирование в вопросах коммуникаций. Конечно, речь при этом идет не только о маркетинге - это комплексный подход, который касается и вопросов качества продукции, и вопросов этичности производства: большое внимание мы уделяем устойчивому развитию.
Вопрос: В чем это выражается?
Аймоне ди Савойя Аоста: Мы не только фиксируем количество вредных выбросов и израсходованных ресурсов, но также раз за разом занижаем допустимый порог этих показателей, загоняя себя тем самым в жесткие рамки. Кроме того, Pirelli ответственно относится к добыче каучука, обеспечивая работой население в регионах добычи и вкладывая серьезные средства в развитие местной инфраструктуры.
Вопрос: Кстати, о рабочих. Pirelli активно роботизирует процессы производства и обслуживания шин. Вы лично не опасаетесь, что рано или поздно всех нас заменят роботы?
Аймоне ди Савойя Аоста: Нет, хотя иногда я и мечтаю об этом. (Смеется.) Но шутки в сторону.
Человеческий фактор всегда будет важнейшим в любом производстве - кто-то же должен нажать на кнопку. Какие-то операции мы можем доверить роботам, но есть вещи, с которыми справляется только человек.
Вопрос: Например?
Аймоне ди Савойя Аоста: Например, контроль качества. Никакой робот пока не может заменить опытного специалиста.
Вопрос: По всему миру Pirelli открывает флагманские магазины P Zero World. Стоит ли ожидать такого открытия в России, или у нас не та аудитория?
Аймоне ди Савойя Аоста: Аудитория та. Хотя в Дубае, где мы не так давно открыли такой магазин, автопарк, конечно, поинтереснее, чем в Москве, но и на Рублевке он неплохой. Мы мониторим ситуацию, но пока планов открыть P Zero World в России нет.
Вопрос: Вы выпускаете какие-то модели специально для России?
Аймоне ди Савойя Аоста: Нет, но с оглядкой на Россию, Скандинавию и Канаду мы выпускаем шины для суровой зимы. Они производятся в Кирове и Воронеже. И если в первом мы выпускаем по шесть миллионов шин в год, то в Воронеже - маленький завод, который производит два миллиона шин в год. Но недавно мы подписали соглашение с нашим партнером «Ростехом» об удвоении объема производства в Воронеже, для чего вложим €100 млн.
Вопрос: Как вообще идут дела компании на российском рынке?
Аймоне ди Савойя Аоста: Я доволен результатами, но дело тут не только в финансах. Мы гордимся тем, что во время кризиса нам удалось избежать сокращения рабочих мест, хотя для этого пришлось немного пожертвовать прибылью. Мне кажется, очень важно, чтобы наши сотрудники чувствовали свою защищенность.
Вопрос: В России питают особую любовь к итальянской культуре. Как вам кажется, что объединяет итальянцев и русских?
Аймоне ди Савойя Аоста: Думаю, многое. Но главное, что русские и итальянцы живут в сложной бюрократической системе. Поэтому характеры у нас достаточно похожи: мы всегда пытаемся обойти что-то, что сильнее нас, найти короткий путь благодаря связям. Так что мы друг друга очень хорошо понимаем.
Вопрос: А что еще может помочь построить успешный бизнес в России?
Аймоне ди Савойя Аоста: Если надо подобрать какое-то одно слово, то я бы сказал, что это терпение. Здесь происходит много непредсказуемых вещей. Необходимо постоянно держать руку на пульсе, но при этом нельзя на изменения реагировать сразу. Я живу в России 25 лет и застал множество кризисов, так что могу сказать, что все можно пережить. Любой риск можно превратить в возможность. Но нужно терпеть и нужно думать.