+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В мае прошлого года японская компания Bridgestone официально открыла свой завод в Ульяновске, а в феврале этого года провела первую в истории российского предприятия экскурсию для журналистов федерального уровня. Главному редактору интернет-журнала CARscope.ru Вадиму Никишеву удалось взять интервью у генерального директора компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловера, в котором он рассказал о производственных ресурсах, доли отечественных комплектующих в ульяновских покрышках, технологиях переработки старых шин и многом другом.
Вопрос: Ранее говорилось, что инвестиции в завод составили 350 миллионов долларов. Каков планируемый срок окупаемости проекта?
Джеффри Гловер: Мы не раскрываем финансовые показатели, но в значительной степени сроки окупаемости зависят от объемов производства. Мы ожидаем стремительный рост загрузки завода уже в этом году.
Вопрос: Хорошо, а будут ли меняться цены на шины Bridgestone после локализации, или говорить об их снижении смысла нет из-за необходимости окупить вложения в завод?
Джеффри Гловер: Ценовая политика является гораздо более сложным алгоритмом и зависит, к примеру, от стоимости сырья, а также курса валют. Основное преимущество наличия локального производства заключается в том, что мы можем гибко реагировать на спрос во всех сегментах, в особенности это касается популярных моделей шин. Но когда мы создаем ассортимент или перепозиционируем наши существующие модели, мы, конечно же, учитываем более долгосрочные показатели, такие как долгосрочные планы производства, потребительские тенденции и поведение конкурентов на рынке.
Вопрос: Говорилось о первоначальном объеме выпуска в 2 миллиона шин ежегодно при мощностях 4 миллиона в год. Насколько завод загружен сейчас, растет ли спрос?
Джеффри Гловер: Сейчас мы наращиваем свое присутствие соразмерно росту спроса. Целью производства 2018 года является достижение объема в 1 миллион шин в год. Конечно, мощность завода гораздо выше, поэтому мы планируем увеличивать загрузку линий.
Вопрос: Поможет ли локализация увеличить долю на российском рынке новых шин?
Джеффри Гловер: Как мы уже говорили, преимущество локального производства заключается в быстром реагировании на спрос. Мы, в свою очередь, сохраняем лидерство в некоторых сегментах рынка (например, зимние нешипованные шины), а также будем продолжать наращивать нашу долю рынка.
Вопрос: В чем отличия ульяновского завода Bridgestone от других предприятий компании и от заводов других производителей, ранее локализовавших производство в России?
Джеффри Гловер: Ульяновский завод является одним из самых современных в глобальной сети заводов Bridgestone. С точки зрения стандартов производства и обучения персонала он идентичен любому другому из наших 50 заводов, будь то фабрика в Японии, Европе или в Северной Америке. Уникальность этого завода заключается в том, что он был построен «с нуля» (он не был перестроен из советского производства или же модернизирован с использованием какого-либо нового оборудования).
Сама логика строительства завода в городе Ульяновске такого масштаба и уровня автоматизации предполагала, что мы будем иметь конкурентные преимущество еще многие годы.
Вопрос: Если шины с ульяновского завода Bridgestone не отличаются от производимых за рубежом, стоит ли ограничивать рынок сбыта Россией - может, есть смысл часть покрышек отправлять на экспорт?
Джеффри Гловер: Основной задачей предприятия является эффективное обслуживание спроса на российском рынке. Но мы уже успешно работаем с экспортными рынками и планируем развивать этот канал дальше. Текущие контракты охватывают страны СНГ. Но, поскольку завод в Ульяновске - это часть нашей глобальной сети, мы готовы работать и с другими рынками, например, с Ближним Востоком или Евросоюзом.
Вопрос: Мне довелось побывать на заводе компании Yokohama в Липецке, где используют частично российское сырье, частично импортное - то, которое нельзя получить в России. Какова ситуация на ульяновском заводе Bridgestone, и чем обусловлен выбор поставщиков сырья?
Джеффри Гловер: Мы постоянно развиваем локальных поставщиков, это часть нашей философии служения обществу. На данный момент у нас локализовано до 30 процентов сырья. Мы планируем двигаться дальше в этом направлении.
Вопрос: А что с модными экологическими трендами? Например, рассматривает ли компания Bridgestone утилизацию и переработку старых шин, есть ли для этого ресурсы?
Джеффри Гловер: Некоторые заводы сети Bridgestone реализуют эти программы. Мы, в свою очередь, пока только исследуем их потенциал. Наличие локального производства позволяет очень гибко распределять ресурсы, но сейчас нашей основной задачей является наращивание эффективности производства.
Вопрос: Есть ли договоренность с российскими автопроизводителями о поставке шин для первичной комплектации, кто именно готов использовать шины Bridgestone?
Джеффри Гловер: Глобально мы работаем со всеми основными автопроизводителями. Например, вы знали, что каждый третий BMW оснащён шинами Bridgestone? В России мы также работаем со многими крупными игроками автомобильного рынка. Мы не можем раскрывать имена из-за контрактных обязательств, но на основании текущих договоренностей мы поставляем нашу продукцию автопроизводителям на их производственные площадки вблизи Москвы и Санкт-Петербурга.
Вопрос: А какие типоразмеры и модели наиболее востребованы в России?
Джеффри Гловер: Бренд Bridgestone, равно как и Firestone, продается во всех популярных типоразмерах. Каждый водитель, от владельца отечественной Lada до водителя роскошного внедорожника, может наслаждаться комфортом наших шин. Согласно данным аналитиков, доля небольших размеров на рынке по-прежнему высока из-за доминирующего присутствия российских автомобилей. Однако мы наблюдали уверенный рост спроса на большие диаметры (от 17 дюймов и выше) в прошлом году, что является следствием увеличения продаж внедорожников в 2017 году.
Вопрос: Есть ли возможность и целесообразность выпускать в России специфические шины для быстрой езды и трек-дней, которые относятся к категории Extreme Performance или псевдослик - как, например, Bridgestone Potenza RE070?
Джеффри Гловер: Вся идея локального производства в первую очередь ориентирована на потребителя. Например, наша техническая команда локализовала в прошлом году более 35 типоразмеров и планирует добавить еще 75 в 2018 году.
Если есть мы будем наблюдать рост спроса на какие-то модели, и будем иметь перед собой экономическое обоснование, то мы можем локализовать практически любую нашу шину.