+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В интервью популярному автомобильному журналу «5колесо», издающемуся в Санкт-Петербурге, новый генеральный директор российского подразделения компании Bridgestone Джеффри Скотт Гловер, занявший свой нынешний пост в начале июля этого года и работавший до этого управляющим директором компании GM-АвтоВАЗ, рассказал о том, каким он увидел российский рынок шин, и о месте компании «Бриджстоун СНГ» в этом бизнесе.
Вопрос: Как закончился для подразделения «Бриджстоун СНГ» 2016 год? Удовлетворены ли вы его результатами?
Джеффри Гловер: Эти два вопроса подразумевают два совершенно разных ответа. В течение прошлого года мы наблюдали начало восстановления российского рынка шин. И происходило оно в непростое время: прохождение дна кризиса, падение спроса на рынке легковых автомобилей, стабилизация российской экономики и постепенный рост потребления. Но, несмотря на эти первые «признаки жизни», экономика остается довольно слабой, и наша эффективность была не столь высокой, как нам хотелось бы, в частности, с точки зрения объемов продаж. Хорошей новостью является то, что благодаря нашей инновационной продуктовой линейке нам удалось сохранить лидерство в сегменте зимних нешипованных шин премиум-класса.
Удовлетворен ли я результатами? Едва ли! Мы можем и должны быть лучше! Во-первых, потому что борьба за долю рынка в шинном сегменте невероятно высока, а во-вторых, шинный бизнес, в отличие от традиционных оптовых продаж, эволюционирует в клиентоориентированную плоскость. Объемы в меньшей степени зависят от количества новинок и уровня цен, но есть прямая зависимость от качества и охвата розничной сети, опыта ее сотрудников, а также от скорости реагирования - как между партнерами, так и в отношении конечных потребителей, которые делают выбор в пользу нашей продукции.
Откровенно говоря, к этой новой реальности мы адаптировались недостаточно быстро, но, к счастью, у нас достаточно ресурсов, которые помогают нам справляться - это высокий уровень обслуживания клиентов, который мы предоставляем в наших фирменных шинных центрах по всей России. С точки зрения оперативной доставки продукции мы станем доступнее после запуска нашего современного шинного завода, официальное открытие которого состоялось в мае 2016 года в Ульяновске.
Вопрос: Многие представители иностранных компаний, работающих в России, сохраняют оптимизм, говоря о том, что российский экономический кризис может быть глубоким, но он скоротечен. Вы разделяете подобное мнение?
Джеффри Гловер: Вряд ли смогу дать объективный ответ на этот вопрос, поскольку я предвзят: я люблю эту страну, провел здесь многие годы и был всегда убежден, что в России великолепные возможности для развития и роста. Почему? Здесь множество отлично образованных людей, с амбициями и мечтами - как материальными, так и в плане саморазвития. И у этих людей есть стремление и энергия, чтобы реализовывать свои мечты. Но нужно признать, что экономические условия остаются непредсказуемыми, люди все еще восстанавливаются после глубокого экономического кризиса, а многие банки находятся в нестабильном состоянии. Как результат, построение точных прогнозов для любой отрасли - глупое занятие.
Но, как было сказано выше, я (и, что более важно, компания Bridgestone) верю в Россию. Возврат к интенсивному росту по-прежнему далек, но на рынке есть потребители, ориентированные на бренды, уравновешивающие цену с эффективностью, безопасностью, инновациями, высоким уровнем сервиса и репутацией. Как производитель Bridgestone всегда стремится обеспечить высокий уровень безопасности и комфорта для своих клиентов.
Вопрос: Пришлось ли компании Bridgestone менять стратегию исходя из экономической ситуации в России?
Джеффри Гловер: Не совсем. Прежде всего, мы завершили строительство нашего завода по производству шин мирового уровня в Ульяновске - инвестиции в размере 350 миллионов долларов в период кризиса говорят сами за себя. Во всяком случае, это показатель того, насколько серьезно Bridgestone относится к российскому рынку, а также рынку стран СНГ.
Во-вторых, несмотря на снижение общего объема продаж автомобилей в последние годы, доля премиальных автомобилей остается достаточно высокой - это один из наших ключевых сегментов. Хорошим примером могут послужить продажи кроссоверов и внедорожников, которые составляют треть всего рынка продаж.
Вопрос: Есть ли отличия, применительно к шинной отрасли, в моделях бизнеса в Европе, Азии и России?
Джеффри Гловер: Как новичок в шинном бизнесе я, возможно, не лучший человек, которому следует задавать этот вопрос. Из моего опыта в автомобильной промышленности (я работал в США, Западной Европе и России) - конечно, существуют различия в работе компаний, но многие из этих различий связаны с внутренними аспектами процессов и не определяют направление бизнеса. Гораздо важнее потребители, чьи товарные и сервисные предпочтения могут существенно отличаться от страны к стране, независимо от отрасли.
Простой пример: шипованные зимние шины являются важной частью бизнеса здесь, в России, но запрещены в большинстве стран Западной Европы из-за ущерба, который они наносят дорожному покрытию и окружающей среде. Ущерб дорожному покрытию и негативное воздействие на окружающую среду существенны и в России, но изменение шаблонного поведения покупателей требует длительного времени. Несмотря на эти различия, Bridgestone как глобальная компания и бренд номер один в мире стремится к применению общего, системного подхода в работе на всех рынках, где она присутствует, будь то Россия, США, Япония, Германия или Южная Африка.
В рамках политики социальной ответственности компании Bridgestone «Наш путь к служению» мы фокусируемся на трех приоритетных областях: социальная мобильность, человеческие ресурсы и окружающая среда. Эта концепция отражает философию основателя нашей компании г-на Исибаши: «Служение обществу товарами наивысшего качества». Поэтому мы стремимся стандартизировать и оптимизировать все наши бизнес-процессы и быть прозрачным партнером, предоставляющим самые качественные товары и услуги своим клиентам по всему миру, независимо от страны производства продукции.
Вопрос: Ряд шинных компаний, основным продуктом которых был премиальный сегмент, сегодня активно развивает сегмент среднеценовой. Произошла ли переориентация акцентов в сегментах шин Bridgestone?
Джеффри Гловер: Летом 2017 года компания Bridgestone представила на российском рынке свой второй бренд Firestone, который позиционируется в более доступном сегменте. Продукция Firestone давно признана многими операторами грузовой, крупногабаритной и сельскохозяйственной техники в России, и я с детства отлично помню пассажирские шины Firestone в Соединенных Штатах, а также гоночные шины для серии Indy 500, которая проходила в моем родном городе Индианаполисе. К слову, Bridgestone активно участвует в серии гонок IndyCar даже сегодня!
Firestone - это один из самых популярных брендов в США с интересной историей длиной в 117 лет. Одной из первых моделей, доступных для российских водителей, стала Touring FS100 - летняя шина для ежедневного использования, надежный продукт по привлекательной цене. К зимнему сезону мы приготовили новую модель в сегменте шипованных шин Firestone Ice Cruiser 7. Эта шина предназначена для владельцев автомобилей, ценящих баланс между высокой производительностью и умеренной ценой. Ice Cruiser 7 обладает отличным сцеплением на ледяных и снежных дорожных покрытиях и станет отличным приобретением как для автомобилистов с большим опытом вождения, так и для новичков.
Однако мы не собираемся отказываться от сегмента «премиум». Для ценителей продукции Bridgestone этой зимой мы представляем нашу новую шипованную шину для кроссоверов и внедорожников - Blizzak Spike-02 SUV, которая демонстрирует непревзойденный уровень безопасности и надежность, теперь доступную для большинства кроссоверов.
Вопрос: Есть ли изменения акцентов внутри сегментов продукции Bridgestone?
Джеффри Гловер: Мы адаптируем наш модельный ряд в соответствии с актуальными тенденциями рынка в сторону увеличения доли внедорожников и кроссоверов, но вместе с этим подстраиваемся под движение спроса на продукцию среднеценового сегмента, расширяя модельный ряд Firestone.
Вопрос: Есть ли необходимость в расширении дилерской сети? И если да, то какие российские регионы наиболее интересны для компании в плане дальнейшего развития?
Джеффри Гловер: Наша дилерская сеть насчитывает более 110 фирменных шинных центров в России и Украине, и мы активно работаем над улучшением качества предоставляемых услуг в нашей сети, а также расширением ее географии. Мы хороши, но, следует признать, пока недостаточно хороши, и конкуренция в нашем бизнесе весьма высока. Мы фокусируемся не только на ассортименте Bridgestone и Firestone, но и на скорости и качестве обслуживания. Мы инвестируем в развитие наших шинных центров, чтобы сделать их максимально комфортными для клиентов, потому что покупка шин традиционно не является интересным времяпрепровождением. Мы также тратим много времени и сил для обучения всех членов нашей команды: обслуживать клиентов профессионально и оперативно, а также содействовать в оптимальном выборе шин с выгодой как для автомобиля, так и для кошелька.
В середине сентября мы представим новую опцию Tire check service - бесплатную услугу проверки шин Bridgestone, которая будет доступна посетителям, желающим проверить состояние своих шин. Состояние шин крайне важно, и даже самый продвинутый автомобиль со многими вспомогательными системами на борту не сможет безопасно передвигаться, если его шины изношены или повреждены. В то же время короткий тормозной путь может спасти жизнь.
Вопрос: Вопрос, касающийся локализации производства. В России еще существует стереотип, что шины конкретной компании, изготовленные за рубежом, отличаются от тех, которые та же компания производит в России. Что вы можете ответить оппонентам?
Джеффри Гловер: Мягко говоря, это чистейший вымысел. В Ульяновске мы имеем новейший, самый современный шинный завод во всей сети Bridgestone. Мы привлекаем лучших в России высококвалифицированных кандидатов и обучаем их (как здесь, так и за рубежом, в том числе в Японии) согласно международным требованиям Bridgestone. И эти специалисты затем работают в соответствии с регламентами, идентичными тем, что применены на других заводах Bridgestone по всему миру. Наша репутация надежного бренда, а также единое качество по всему миру являются важнейшими активами компании. Кроме того, наш завод регулярно проверяется сторонними компаниями на предмет качества.
Поэтому я и не согласен с предпосылкой этого вопроса: хорошие люди, хорошая подготовка и отлаженные процессы гарантируют качество мирового уровня. Официальная церемония открытия нашего завода состоялась в мае прошлого года в промышленной зоне «Заволжье» в Ульяновске. В настоящее время производство сосредоточено главным образом на Blizzak Spike-01 и Firestone Ice Cruiser 7.
Вопрос: Вы уже говорили, что на шинном рынке России высокая конкуренция. Назовите, пожалуйста, три причины, по которым российский потребитель выберет продукцию Bridgestone.
Джеффри Гловер: Bridgestone ежегодно инвестирует больше, чем любой другой производитель шин в мире, в исследования и разработку с целью повышения эффективности шин. Акцент на инновацию продукта означает, что наши шины являются одними из самых безопасных в мире. Но также это означает высокое качество - мы объединяем новейшие технологии с квалифицированным персоналом, а также стандартизированные бизнес-процессы на производственных объектах мирового класса с целью создать лучший продукт для наших потребителей. Помните наш корпоративный девиз? «Служение обществу товарами наивысшего качества».
Наконец, наши шины становятся доступными для любого кошелька. Безопасность, качество и доступность - именно эти три приоритета позволяют компании Bridgestone быть шинной компанией №1 в мире, и именно по этой причине мы ждем вас в наших шинных центрах. Можем ли мы становиться лучше на фоне активной эволюции шинной индустрии? Да. Станем ли мы лучше? Поверьте, станем!