+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
C 15 марта 2012 Юрий Коган, занимавший должность директора по маркетингу, назначен директором по легковым шинам компании ООО «Гудиер Раша». Нам представилась уникальная возможность пообщаться с ним по ассортименту Goodyear и получить советы по выбору и эксплуатации шин в летний период.
«4Точки»: Добрый день Юрий. В первую очередь хочу поздравить Вас с новым назначением и пожелать успехов на новой должности. Какие советы вы могли бы дать российским автовладельцам собирающимся в автомобильное путешествие этим летом?
Ю.Коган: Благодарю за поздравление. Согласно опросу, проведенному специалистами нашей компании в начале 2012 года, 63% граждан России предпочли всем другим видам путешествия передвижение на автомобиле. Стоит отметить, что результаты, согласно которым больше половины опрошенного населения России остановили свой выбор в пользу автомобиля, являются выдающимися в сравнении с показателями аналогичных опросов, проведенных в странах Европы, где этот показатель в среднем ниже в 12 раз. Причины достаточно просты – свобода передвижения, относительная экономичность, в некоторых случаях, это также возможность взять с собой больше багажа и домашних любимцев.
Однако независимо от дальности путешествия автолюбители по-прежнему игнорируют простые меры, которые помогают снизить опасности и стресс при вождении в летний период. Так, почти каждый третий россиянин сказал, что намеревается ехать больше пяти часов без перерыва, тогда как всем водителям рекомендуется останавливаться для отдыха хотя бы каждые два часа.
Основное внимание в нашем исследовании уделялось вопросам безопасности, в частности насколько ответственно водители ведут себя за рулем. Оказалось, что российские автолюбители отличаются меньшей осторожностью, чем европейцы. Примерно половина российских респондентов отметили высокую вероятность того, что во время поездки они могут превысить разрешенную скорость (58%), отвлекаться на еду за рулем (59%), а также говорить по мобильному телефону без устройств hands-free (50%). Интересно, что среди европейцев россияне наиболее критично оценивают свои водительские способности – 12% из всех опрошенных считают, что управляют автомобилем хуже среднестатистического водителя.
На основании анализа данных исследования я могу дать 5 советов для безопасного вождения:
«4Точки»: В феврале в рамках Arctic-шоу компания Goodyear представила новую зимнюю шипованную шину UltraGrip Ice Arctic, которая появится на прилавках Российских магазинов осенью этого года. Расскажите, когда и с чего началась линейка зимних шин UltraGrip? Каковы причины столь заблаговременной презентации новой модели?
Ю.Коган: История шипованных шин Goodyear берет свое начало в 1989 году с выпуска шины UltraGrip 300. Через 5 лет была представлена шина UltraGrip 400. В 2001 году появилась легендарная шипованная шина UltraGrip 500. В выпуске каждой модели был определенный цикл, связанный с необходимым периодом разработки, тестирования и промышленного выпуска.
С момента выпуска модели UltraGrip 300 прошло более 20 лет. За это время специалисты нашей компании накопили большой опыт в производстве зимних шин, который вместе с инновационными материалами и высокими технологиями был направлен на создание новой более совершенной шины для суровых зимних условий. Итогом почти 4 –летней работы стала новинка под названием UG Ice Arctic.
На протяжении трех дней мы представляли новую шипованную шину UltraGrip Ice Arctic экспертному мнению прессы и ключевым клиентам компании Goodyear. Всем участникам шоу удалось впервые протестировать шины в естественных зимних условиях вождения в России. Мы считаем, что создание собственного представления о качестве нового продукта в начале года будет ценным и полезным в их последующей работе.
Специально для проведения тестовых заездов на шинах Goodyear UltraGrip Ice Arctic в районе зимнего курорта «Сорочаны» были созданы две трассы с ледяным и снежным покровом общей протяженностью 2,5 километра.
Главной целью арктического шоу стала демонстрация уникальных свойств шины UltraGrip Ice Arctic при торможении, разгоне и маневрировании на разного рода поверхностях. Специально для сравнения участники заездов смогли попробовать машины, оснащенные шинами марок конкурентов. Хочу отметить, что проект полностью оправдал себя, получил хорошие отзывы в прессе и удостоился высокой оценки клиентов.
«4Точки»: Совсем недавно компания Goodyear презентовала новую модель шин EfficientGrip SUV. Не могли бы Вы приоткрыть завесу и рассказать об этой модели подробнее?
Ю.Коган: В начале мая в Португалии мы представили новую модель летних шин для кроссоверов Goodyear EfficientGrip SUV. В рамках презентации участникам было предложено протестировать шины размерностью 235/55R19 на внедорожниках Range Rover Evoque как на асфальтовых, так и на грунтовых дорогах юга Португалии.
В основе разработки новой летней шины EfficientGrip SUV лежит инновационная технология FuelSaving. Использование в составе резиновой смеси нового полимера, позволило сократить сопротивление качению и снизить расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу.
Еще одной инновацией, нашедшей применение в автошине EfficientGrip SUV, стали специальные 3D кромки блоков протектора, которые позволяют увеличить сцепление шины с дорогой и существенно сокращают тормозной путь автомобиля. Добиться эффективного сцепления с мокрой дорогой удалось благодаря внедрению в состав резиновой смеси современных компонентов. Оптимизированное расположение блоков протектора способствовало повышению уровня акустического комфорта.
Для обеспечения одинаковой жесткости и равномерного распределения давления в пятне контакта разработчики использовали оптимизированные компьютерные модели, что позволило создать шину с лучшим максимальным пробегом. Более низкий общий вес шины по сравнению с предыдущими моделями обеспечивает лучшую управляемость автомобилем.
«4Точки»: Недавно прошедшее в Москве легендарное автошоу Top Gear, партнером которого выступила компания Goodyear, было встречено российскими зрителями на ура. В каких еще проектах на территории России планирует участвовать Ваша компания? Когда и где их можно будет увидеть?
Ю.Коган: Партнером шоу в Москве стала компания Goodyear Russia, и это действительно было зрелищное и уникальное представление, в котором участвовало более 100 автомобилей. Для данного мероприятия мы предоставили более 200 комплектов автошин, 150 из которых были разорваны в клочья на глазах восторженной публики. К сожалению, зрелищные проекты такого рода не проходят каждый месяц, и мы думаем и выбираем, что подготовить к грядущему зимнему сезону.
«4Точки»: Современные автомобильные шины с каждым годом становятся технологичнее. Для того чтобы идти в ногу со временем производителям шин приходится постоянно совершенствовать и внедрять новые разработки в свою продукцию. Расскажите о технологиях, которые можно будет встретить на летних шинах компании Goodyear в ближайшем будущем.
Ю.Коган: Времена, когда необходимо регулярно проверять давление в шинах, могут остаться далеко позади благодаря инновации компании Goodyear, впервые представленной широкой публике на Женевском международном автосалоне 2012.
Технология для автоматической подкачки шин AMT (Air Maintenance Technology) разрабатывалась в лабораториях компании Goodyear на протяжении последних двух лет. В основе технологии лежит сохранение оптимального давления без каких-либо дополнительных насосов, электроники или вмешательства водителя, что в конечном итоге приводит к снижению расхода топлива и выбросов углекислого газа в атмосферу.
AMT поможет обеспечить оптимальное давление в шинах на протяжении всего срока их эксплуатации и существенно сократит расходы на топливо. Согласно исследованиям, при езде на «недокачанных» шинах расход топлива увеличивается на 2,5-3%.
«4Точки»: Линейка шин Goodyear России отличается от линейки шин в других странах. С чем связано отсутствие некоторых моделей на российском рынке? Например, одобренных к покупке журналом Consumers Digest шин Goodyear Assurance.
Ю.Коган: Ассортимент шин, который мы предлагаем в России, создается в европейском инновационном центре и отражает потребности водителей в странах ЕС, Скандинавии и России. Шины имеют различия в технологиях, составе резиновой смеси и сцепных свойствах. Шины Assurance предлагаются к продаже на рынке Северной и Южной Америки.
«4Точки»: Планируется ли вывод на российский рынок новой всесезонной шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric All-Season, представленной в конце января в Америке?
Ю.Коган: Нет, именно такую шину мы не будем предлагать российским автолюбителям. Несмотря на присутствие на рынке шин класса All-Season, мы не являемся сторонниками их использования. Дело в том, что шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric All-Season рекомендуются к использованию в странах с умеренным климатом.
Специально для стран с более суровыми климатическими условиями мы поставляем модель Vector 4Season. Она способна обеспечить оптимальные рабочие характеристики за счет уникальной технологии адаптации к погодным условиям Weather Reactive. Эта технология обеспечивает необходимую жесткость протектора в зависимости от температуры и типа дорожного покрытия.
«4Точки»: Расскажите о линейке летних шин для легковых автомобилей, представленных на российском рынке этим летом.
Ю.Коган: Линейка летних шин Goodyear, представленная в этом году на рынке РФ, достаточно обширна. Я расскажу о наиболее интересных для потребителей моделях.
Ю.Коган: Действительно, крупные производители шин в последнее время развернули масштабную деятельность по сокращению воздействия их продукции на окружающую среду. Поскольку компания находится в постоянном поиске инновационных подходов для обеспечения материально-сырьевой базы, биологическая альтернатива синтетической резины имеет огромное значение для Goodyear. Компания стремится к снижению выбросов CO2 и производимый из возобновляемых материалов мономер BioIsoprene™ поможет в достижении этой цели.
Мономер BioIsoprene™ производится из возобновляемого сырья, что позволяет сделать значительный шаг вперед в биохимической и резинотехнической промышленности, где до сих пор традиционно использовался изопрен. Кроме синтетической резины для шинного производства, BioIsoprene™ может использоваться для изготовления широкого спектра продуктов, таких как резиновые перчатки, мячи для гольфа и клей. Goodyear является одним из крупнейших в мире потребителем изопрена для производства синтетической резины и других эластомеров.
«4Точки»: Спасибо за ответы. Успехов Вам.
Беседу вел Шабалин Илья