+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Ровно пять лет назад, в июле 2016 года, индийская компания Alliance Tire Group, специализирующаяся на производстве и продажах сельскохозяйственных и индустриальных шин, покрышек для лесозаготовительной и строительной техники и OTR-шин, официально стала частью японской Yokohama Rubber. В интервью украинскому сайту об агробизнесе Latifundist.com официальный представитель компании Yokohama Off-Highway Tire в Украине Дмитрий Полищук рассказал о слиянии компаний Alliance и Yokohama, «переезде» в Индию, новых высокотехнологичных шинах Agristar и VF, трудностях работы на украинском рынке, ассортименте продукции, дистрибьюторах, импорте, экспорте и не только.
Вопрос: Расскажите об истории создания компании Alliance Tire Group. Где и когда было положено ее начало?
Дмитрий Полищук: Компания была основана в Израиле в 1950-х годах и стала выпускать сельскохозяйственные шины, в том числе тракторные, с первых дней. В 2000 году компания изобрела радиальные флотационные шины, а еще пару лет спустя одной из первых начала выпускать шины по технологии сверхвысокой гибкости VF и до сих пор является мировым лидером в этих сегментах. В 2007 году Alliance Tire Company была приобретена семьей Махансария и переформатирована в Alliance Tire Group, включив в себя еще две другие шинные компании - Galaxy и Primex.
Вопрос: Производственные мощности и штаб-квартира также «переехали» в Индию?
Дмитрий Полищук: Штаб-квартира сейчас находится в индийском городе Мумбаи. Компания владеет одним заводом в Израиле и двумя в Индии. Также сейчас на этапе строительства находится еще один завод в Индии.
Вопрос: В какой момент руководством было принято решение объединиться с Yokohama Off-Highway Tire?
Дмитрий Полищук: В 2016 году бренд Alliance приобрела Yokohama. А в 2021-м было принято решение сменить корпоративное имя с Alliance Tire Group на Yokohama Off-Highway Tire. Шины так и продолжают выпускаться под брендом Alliance, так как это один из самых узнаваемых брендов внедорожных шин.
Вопрос: Бренд был приобретен в 2016 году, а смена корпоративного имени произошла лишь в 2021-м. Зачем вам понадобилось столько времени?
Дмитрий Полищук: Это время нам было необходимо, для адаптации качества, инноваций, производственных процессов и логистики до японских стандартов. Теперь Alliance соответствует всем требованиям и стандартам качества японского бренда Yokohama.
Вопрос: Слияние как-то отразилось на ассортименте продукции?
Дмитрий Полищук: Yokohama - это большой премиальный бренд, который выпускает шины для пассажирских и грузовых автомобилей. В свою очередь, Alliance позволил закрыть портфолио внедорожных шин, шин для сельского и лесного хозяйства, а также для строительной индустрии. В итоге мы получили симбиоз, который позволяет выпускать и реализовывать качественные шины для всей техники по всему миру.
Вопрос: Какую долю на рынке Украины занимает ваша компания?
Дмитрий Полищук: Если рассматривать рынок импортных радиальных шин, то наша компания находится в Топ-10 импортеров.
Вопрос: С какими трудностями пришлось столкнуться, выходя на украинский рынок?
Дмитрий Полищук: Не секрет, что Украина последние 20-25 лет динамично развивает агросегмент. Это экономический локомотив развития страны. Соответственно, за это время было завезено большое количество техники, как новой, так и б/у. И под всю эту технику необходимо подобрать шины определенного типоразмера. Правильно понять емкость рынка и необходимое количество шин для замены - это те трудности, с которыми нам необходимо было справляться как тогда, так и сейчас.
Вопрос: Что помогло решать подобные проблемы?
Дмитрий Полищук: Один из ключевых моментов - это портфолио. Ведь не все могут предложить более 4,5 тысячи наименований внедорожных шин. Большое портфолио позволяет подобрать необходимые шины под конкретное применение. Это может быть, например, один и тот же трактор, но в разных агрохолдингах, где он будет использоваться по-разному. Поэтому мы можем предложить несколько вариантов шин на одну и ту же технику.
Вопрос: Существуют принципиальные отличия между рынками Украины и Европы?
Дмитрий Полищук: Основное отличие агрорынка Украины от, например, Западной Европы - это размеры обрабатываемых земельных массивов. В Украине зембанк среднего фермерского хозяйства составляет от 1 тысячи гектаров. Соответственно, для обработки таких площадей необходима мощная высокопроизводительная техника с определенными типоразмерами шин. А в Западной Европе земельные наделы очень маленькие. Аграриям для работы достаточно маломощных тракторов.
Вопрос: Какую долю занимает экспорт шин вашей компании в Украину от общего числа продаж?
Дмитрий Полищук: В рамках нашей Восточно-Европейской зоны Украина из года в год увеличивает доли продаж. Я думаю, что в ближайшие 5 лет на Украину будет приходиться ориентировочно 15-20 процентов от всех продаж в Восточно-Европейской зоне.
Вопрос: Давайте поговорим более предметно об ассортименте продукции. В каких сегментах вы представлены?
Дмитрий Полищук: Главный сегмент - это тракторный. В прошлом году наша компания выпустила самую новую шину на рынке - тракторную шину Agristar II. Мало того, что это самая «свежая» шина, она еще и инновационная. В ней используются новейшие резиновые смеси, позволяющие снизить и ее износ, и износ компонента «антистерня». Кроме того, каждый грунтозацеп имеет двойную форму. За счет этого достигается мощное тяговое усилие. Например, когда шина изношена на 40 процентов, то в ней полностью меняется геометрия грунтозацепа - он становится многоугловым. Именно эта смена геометрии угла грунтозацепов позволяет возобновить характеристики снова до 100 процентов. Получается, шина как бы изношена на 40 процентов, но у нее открывается «второе дыхание».
Кроме того, наша компания предлагает широкую линейку премиальных шин сверхвысокой гибкости VF. Они имеют больший индекс нагрузки и могут работать при давлении на 40 процентов ниже, что защищает почву от уплотнения и повышает общую производительность труда. Также мы можем предложить самый широкий ассортимент шин флотационной технологии для различной прицепной техники, которая работает в полях. Еще мы являемся лидером в сегменте узких шин для опрыскивателей и тракторов.
Вопрос: В чем особенность премиальных шин технологии VF?
Дмитрий Полищук: Технология VF на сегодня является самой прогрессивной в мире. Она позволяет минимизировать уплотнение почвы за счет низкого давления и увеличенного пятна контакта шин с землей. Работая при давлении на 40 процентов ниже обычного, VF-шина все равно обеспечивает идеальное тяговое усилие при такой же грузоподъемности, обеспечивает меньшее потребление топлива, служит дольше и более комфортна для оператора.
Сегодня многие компании используют VF-технологии. Однако наша компания может предложить самое большое портфолио как по сегментам, так и по размерам. Ведь использование подобных шин, например, на тракторе, даст положительный результат, но существует еще много другой техники, на которой установлены обычные шины. Из-за этого общий положительный результат нивелируется. Наша компания решает вопрос снабжения хозяйств комплексно за счет разнообразного ассортимента.
Вопрос: На что в первую очередь обращают внимание аграрии при покупке шин?
Дмитрий Полищук: Ценовой фактор до сих пор преобладает над остальными. Однако тенденции последних лет показывают незначительное смещение от ценовой составляющей, как основополагающей при выборе шин. Аграрии начинают искать пути оптимизации своих расходов и повышения производительности. Alliance сегодня позиционируется на рынке, как бренд с самым выгодным соотношением цены и качества. Мы предлагаем шины премиум-класса по цене среднего сегмента. И еще один немаловажный критерий - это срок «жизни» шин.
Вопрос: Какова разница в ценовом выражении между стандартными и премиальными шинами?
Дмитрий Полищук: Все зависит от конкретного типоразмера и модели, но мы стремимся достигнуть разницы в цене порядка 25-35 процентов.
Вопрос: За счет чего образуется этот диапазон?
Дмитрий Полищук: Шины VF являются более высокотехнологичными и, естественно, они дороже. Однако несмотря на разницу в цене, практика последних лет в Западной Европе и Польше показала, что все больше аграриев отдают предпочтение именно шинам VF. Самое главное, такие шины не уплотняют почву. А если почва не уплотнена, то урожайность может повышаться до 10 процентов. Что позволяет окупить затраты уже за 1-2 сезона.
Вопрос: Расскажите о гарантийном обслуживании. Сколько лет гарантии предоставляете на свою продукцию?
Дмитрий Полищук: На стандартные шины гарантия 7 лет. Что касается премиальной продукции, то здесь этот показатель выше - 10 лет. Это одна из самых длительных гарантий от производителя на рынке.
Вопрос: С каким минимальным зембанком целесообразно использовать подобные высокотехнологичные шины?
Дмитрий Полищук: Все зависит от конкретного хозяйства и тех целей, которые оно преследует. Например, в Нидерландах земельный банк в 50 гектаров - это норма. Местные фермеры работают над интенсификацией производства, включая использование высокотехнологичной техники и соответствующих шин. Потому что они понимают, что даже на маленькой площади необходима максимальная эффективность производства.
Вопрос: Расскажите о результатах компании в 2020 году.
Дмитрий Полищук: Несомненно, было сложно. Коронавирус внес коррективы. Заводы закрывались, была нарушена мировая логистическая сеть. Даже сегодня ощущаются трудности с поставками резины и сырья. Второй момент - поставки контейнеров. Минувший 2020 год показал, насколько глобализирована вся цепочка взаимодействий между производителями, клиентами и поставщиками различных компонентов. И если в какой-то части этой цепочки происходит сбой, то пострадают все.
Но несмотря на все сложности, 2020-й был самым успешным годом в истории компании. Мы выросли больше чем на 20 процентов только в Европе. И если говорить о том, повлияла ли пандемия на нашу компанию, ответ будет «Да». Повлияла позитивным образом, так как спрос на сельхозпродукцию остается стабильно высоким.
Вопрос: Какие цели перед собой ставит компания Alliance Tire Group в ближайшее время?
Дмитрий Полищук: Наращивать темпы развития, увеличивать продажи за счет обширного предложения, а также увеличивать присутствие в различных сегментах, как в крупногабаритном, так и аграрном.