+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В интервью PneusNews.it президент тайваньской компании Kenda Rubber Джимми Янг рассказал о развитии компании в последние годы и планах расширения производства.
Вопрос:В прошлом Kenda считалась производителем нишевых шин: велосипеды и мотоциклы, квадроциклы, инвалидные коляски и т.д. Сегодня ситуация совсем другая...
Джимми Янг:Действительно, в прошлом основные мощности Kenda были сосредоточены на шинах для велосипедов, мотоциклов, сельскохозяйственной и садовой техники и т.п. Однако в течение последних 20 лет мы продвигаемся в автомобильный сектор. Это не означает, что мы уделяем меньше внимания другим сегментам. Нет, мы просто расширяем его до автомобильных шин. Это путь, который мы начали в 2001 году и который сегодня отражает обновленный образ нашей компании.
Вопрос:Как идут продажи PCR-шин и где находятся ваши предприятия?
Джимми Янг:У нас есть производственные мощности на Тайване, в Китае, а также во Вьетнаме. Сейчас мы продаем большое количество шин по всему миру, а также ищем возможность стать поставщиком оригинального оборудования для автопроизводителей. По этой причине мы направляем наши инвестиции на совершенствование технологий. Мы хотим продолжать расти и расширять свою долю на мировом рынке автомобильных шин, не забывая при этом о наших традиционных направлениях, таких как производство шин для велосипедов, мотоциклов, квадроциклов, садовой техники, шин для автоспорта и специализированных шин. Kenda является одним из ведущих брендов в этих сегментах и хорошо известна во всем мире. Мы стремимся сохранить свою долю рынка в этом бизнесе и в то же время работаем над расширением бизнеса в сегменте шин для легковых автомобилей.
Вопрос:Где находятся ваши центры исследований и разработок?
Джимми Янг:Мы инвестировали значительные средства в исследования и разработки, и сегодня, помимо технологического центра на Тайване, где находится наша штаб-квартира, у нас есть хорошие R&D центры, которые мы построили с нуля, в Америке, Китае и Европе. В общей сложности у нас четыре технологических центра по всему миру. Наши инженеры работают в тесном контакте друг с другом, чтобы улучшить и увеличить потенциал Kenda в области исследований и разработок. Конечно, каждый центр отвечает за свой местный рынок, поэтому мы прекрасно знаем, каковы требования на различных рынках, и можем легче и быстрее разрабатывать шины, отвечающие потребностям каждого отдельного рынка. Сейчас этот процесс прекрасно отлажен, и новые продукты, которые мы представляем, разрабатываются в наших технологических центрах по всему миру.
Вопрос:Вы упомянули о возможности перехода в сегмент оригинального оборудования. Это уже конкретный проект?
Джимми Янг:Работа с автопроизводителями дает возможность конкурировать с другими шинными компаниями и улучшать свои шины. Поэтому Kenda, безусловно, преследует эту цель. Возможность тесно сотрудничать с автопроизводителями позволяет нам продолжать совершенствовать свои технические возможности, ведь требования к OE-шинам очень строгие, жесткие и высокие. Наши инженеры и научно-исследовательские центры справляются с этой задачей. Кроме того, став поставщиком OE-шин, Kenda значительно улучшит имидж своего бренда. Таким образом, наша следующая цель - искать возможности для работы с мировыми автомобильными брендами, которая дополнит наш рост на вторичном рынке.
Вопрос:Готова ли Kenda к электромобилям?
Джимми Янг:Мы все знаем о важности электромобилей, которые сегодня являются настоящим трендом в мобильности. Конечно, требования к EV-шинам отличаются от требований к шинам для традиционных автомобилей с ДВС. Речь идет о более высоких нагрузках, сопротивлении качению, бесшумности и многом другом. Шины для электромобилей должны отвечать всем этим требованиям и, по возможности, иметь большой пробег, чтобы обеспечить все необходимые функции энергосбережения. Kenda уже разрабатывает и предлагает шины для электромобилей, которые продаются на китайском, американском и европейском рынках. Наши инженеры вкладывают ресурсы и силы в развитие этого сегмента.
Вопрос:Компания Starco, приобретенная в 2017 году, теперь называется Kenda Europe Specialty. Каковы преимущества этого слияния?
Джимми Янг:Включение колесного и шинного бизнеса Starco в состав Kenda стало одним из последних достижений нашей компании. Мы приобрели компанию Starco в 2017 году и до текущего года сохраняли её организацию и название. Теперь мы решили, что пришло время сменить название Starco на Kenda. Starco представлена по всей Европе: у нее есть завод по производству колесных дисков в Хорватии, заводы по сборке колес и шин в Германии, Великобритании, Польше, Бельгии и Швейцарии, а также офисы продаж в Черноморском регионе и Франции. Сменив название на Kenda, мы обеспечим нашей компании большую известность и узнаваемость как в Канаде, так и в Европе. Поскольку мы инвестируем значительные средства в укрепление своих позиций на европейском рынке, мы не исключаем возможность использования активов Starco для строительства завода в Европе по производству оригинального оборудования.
Вопрос:Сейчас Kenda производит шины во многих странах...
Джимми Янг:Kenda имеет шинный завод на Тайване, где была основана в 1962 году. Затем расширили производство, построив заводы в Китае: в Шэньчжэне в 1990 году, в Куньшане в 1994 году и в Тяньцзине в 2007 году. У нас также есть производство во Вьетнаме: первый завод был построен в 1997 году, а второй - в 2016 году. В 2017 году мы начали производство на заводе в Индонезии. Кроме того, у нас есть производство колес, «унаследованное» от Starco, в Канаде и Хорватии, а также сборочные центры в нескольких европейских странах.
Вопрос:Если задуматься о бизнесе OE-шин, может ли следующим шагом стать шинный завод в Европе или Северной Америке?
Джимми Янг:Вопрос в том, когда наступит подходящее время. Будет востребованность, и мы будем думать о шинном заводе где-нибудь в Европе или Северной Америке. Азии недостаточно, нам нужно производство ближе к нашим основным рынкам - Америке и Европе. Так что, ответ - да, Kenda рассматривает возможность открытия завода в Европе, но это может произойти не сейчас и не в следующем году. Это проект на будущее, но он определенно входит в наши инвестиционные планы, потому что мы никогда не останавливаемся.
Вопрос:Только что в Норвегии прошел фестиваль дрифта Gatebil, спонсором которого является Kenda. Насколько важно поставить бренд рядом с автоспортом?
Джимми Янг:Автоспорт и такие мероприятия, как Gatebil, важны для потребителей и для повышения популярности бренда. Для нас очень важно продолжать улучшать свой имидж, а для этого мы должны не только продолжать разрабатывать и предлагать качественные шины, инвестируя в исследования и разработки, но и принимать более активное участие в автоспорте. Мы активно работаем в Европе, но особенно в Америке, где наш логотип часто встречается на подиумах автогонок, что повышает известность бренда Kenda среди конечных потребителей. Кроме того, тесное сотрудничество с гонщиками позволяет нашим инженерам постоянно совершенствовать продукцию. А самое интересное в том, что шины Kenda и Nitto, которые устанавливаются на автомобили профессиональных гонщиков и помогают им выигрывают соревнования, - это те же самые шины, которые может свободно купить и ежедневно использовать на своем автомобиле каждый конечный потребитель.
Таким образом, автоспорт имеет для нас двойную ценность: с одной стороны, он направляет наших инженеров на разработку все более высокопроизводительных составов, рисунков протектора и размеров, как для трека, так и, прежде всего, для дорог общего пользования; с другой стороны, он повышает популярность бренда среди конечных потребителей, которые могут оценить качество наших шин, наблюдая за ними на треке, а затем выбрать их для установки на свой автомобиль.