+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В минувшее воскресенье Чемпионат мира по Супербайку отметил юбилей - на испанской трассе Моторленд Арагон прошла юбилейная 700-я гонка в истории WSBK. Титульным спонсором этапа выступила итальянская компания Пирелли, являющаяся официальным поставщиком шин в Мировой Супербайк, а победу в юбилейной гонке одержал британец Чэз Дэвис на Ducati 1199 Panigale R, оснащенном стандартными мотошинами Pirelli Diablo Superbike. Накануне, перед стартом юбилейной гонки глава гоночного подразделения Pirelli в WSBK Джоржио Барбье в интервью российскому порталу motogonki.ru рассказал обо всем, что происходит сегодня в мире мотогонок, истории Пирелли в Мировом Супербайке, особенностях выбора шин и кто выиграет завтра.
Вопрос: Приветствую, Джоржио! В этот очень важный и значительный день: World Superbike проводит юбилейную гонку. Для Pirelli это важное событие?
Джоржио Барбье: Это точно! Сегодня, наверное, Супербайк без Pirelli трудно себе представить. Мы идем рука об руку уже... сколько же? Завод впервые официально вступил в игру в 1989-м - 27 лет назад. В мотогонках шины Pirelli столько же лет, сколько существует чемпионат. Правда, в 1992 было принято решение покинуть многие гоночные серии, в том числе Супербайк, эта пауза длилась почти 8 лет..., но мы вернулись, чтобы укрепить позиции!
Вопрос: Твоя карьера в моторном спорте когда началась?
Джоржио Барбье: Как раз в 1993-м. В спортивном подразделении в начале я занимался автогонками - ралли, Формула-1 - везде, где Pirelli активно участвовали. Решение вернуться в мотоспорт было принято в 2000-м, я подключился к проекту - сначала, в ралли, а затем и Супербайке. С 2004 года и по сей день Pirelli в статусе официального поставщика чемпионата, и мы абсолютно счастливы этому сотрудничеству!
Вопрос: Иными словами, сегодня и твой 400-й старт!
Джоржио Барбье: Да, более-менее, я точно не знаю цифру, у нас никто не считал, но... пожалуй, да: если каждые 4 года мы проводим по 100 гонок, выходит так. Много, много гонок было!
Вопрос: Запомнилась ли тебе какая-то особенная гонка или уик-энд из множества? Какое-нибудь важное, по-настоящему историческое событие?
Джоржио Барбье: О, сложно выбрать одну или две - многие! Для Pirelli этот чемпионат всегда был сражением, прежде всего, среди производителей мотоциклов. С точки зрения поставщика, с точки зрения завода - это на первом месте все те годы, что мы в гонках. Во вторую очередь, сражения между отдельно взятыми гонщиками. Множество эпических сражений произошло между гонщиками, но они всегда шли параллельно с битвами производителей.
Если говорить об истории Pirelli, в первый же сезон победу одержал завод Ducati, затем японские компании осознали ценность Superbike для развития рынка, инвестировали большие средства в чемпионат и получил возможность выиграть титулы - Suzuki, Yamaha, Honda. И вот это важно: когда все производители имеют в своем распоряжении одинаковую базу знаний, одинаковые шины, тогда они начинают конкурировать на новом уровне - искать преимущества над соперниками в собственных технологиях - и эволюционируют. В этом, наверное, и кроется историческая значимость World Superbike для всей индустрии.
Вопрос: Вчера вечером, на практике MotoGP в Аргентине произошла неоднозначная ситуация с шинами, которая привела к ряду решений со стороны Дирекции чемпионата Гран-При, в один миг изменивших всю диспозицию: подготовка к гонкам, квалификация - все перестало иметь значение после того, как было объявлено об обязательных пит-стопах. В World Superbike были на твоей памяти подобные моменты, когда Дирекция чемпионата вместе с представителями всех сторон принимала сложные, но важные решения?
Джоржио Барбье: Ну, для начала, что произошло в Аргентине - с этим еще нужно разбираться, сегодня точно никто не может ответить на два вопроса: как и почему это произошло. Во-вторых, это же технический вид спорта, а значит слишком много вводных - мотоцикл, настройки, покрышки, шины, пилот, сторонние факторы. Все подлежит изучению. С точки зрения организатора гонок - Дирекции, и производителя покрышек вполне логично максимально минимизировать саму вероятность повторения ситуации. Поэтому с моей точки зрения, решение Дирекции (провести гонку с пит-стопами) - верное: это лучше, чем отменять ее! Это наша работа - обеспечивать максимальную безопасность в гонках. Больше того - гарантировать ее. Это не только вопрос производительности. Крайнее слово всегда за Дирекцией. Но в обсуждении принимают участие все стороны - производители и команды, и в Гран-При этот институт развит не хуже, чем в SBK.
Вопрос: Хорошо запомнился уик-энд Супербайка в Монце, ведь это было всего несколько лет назад...
Джоржио Барбье: Да, один из таких примеров, когда пришлось принимать тяжелое решение - останавливать гонки. Тогда, в Монце никто не мог понять, что приводит к такому количеству падений в отдельно взятых поворотах. Только позднее, когда управляющая компания Autodromo Nazionale провела свое расследование, они обнаружили, что проблема крылась в асфальте, а не в мотоциклах или покрышках! Но мы этого не знали. Решения в такие моменты должны приниматься достаточно быстро, ибо день гонок короткий. Это не легко - принять верное решение.
Вопрос: С точки зрения промоутера - отмена гонки, пожалуй, худшее решение...
Джоржио Барбье: Но иногда единственно верное! В Losail International нельзя проводить гонки под дождем - это практически невозможно. Таких ситуаций можно вспомнить много. В конце концов, слишком большие риски не всегда окупаются, а взвешенное решение не всегда выгодное на первый взгляд, но может стать правильным в перспективе. На Dorna лежит большая ответственность перед всеми партнерами, а участники чемпионата - такие же партнеры.
Вопрос: Через считанные минуты стартует юбилейная, 700-я гонка World Superbike. Твое предсказание на сегодняшний заезд?
Джоржио Барбье: Ducati, без сомнений, сегодня здесь это команда №1, а Девис - главный претендент на победу: он лидер команды, нашедший лучшее решение еще в пятницу, чем облегчил себе работу. Думаю, сегодня тоже. Он знает наверняка, как использовать здесь Panigale и его сильнейшие стороны.
Вопрос: Сегодня состоится презентация нового продукта Pirelli для массового рынка - Pirelli Diablo Rosso III, шин типа Supersport, но для дорог. Зная философию компании, нетрудно догадаться, что технология Diablo Rosso III пришла из WSBK. Какая идея заложена в этом проекте?
Джоржио Барбье: Мы столько говорим о конвертации нашего опыта, полученного здесь, в паддоке в реальные дорожные продукты, полагаю, что Rosso III - это квинтэссенция этого опыта на данный момент! С точки зрения профиля, каркаса и рисунка, Diablo Rosso III - это адаптация Supercorsa для дорог общего пользования, а не попытка улучшить Rosso II. По большей части, мы использовали те же материалы для дорожной покрышки, что использовали в Supercorsa. Но дорожные условия эксплуатации предъявляют иные требования к шинам, в Rosso III учтены и те, и другие. То есть это шины, одинаково хорошо ведущие себя и на треке, и на дороге. Вы можете приехать на трек-день на мотоцикле в шинах Diablo Rosso III, откатать несколько сессий и вернуться домой, не меняя покрышек. И даже если в ходе трек-дня или по пути на трек пойдет дождь, это не станет препятствием для получения удовольствия от езды.
Вопрос: Завтра узнаем!
Джоржио Барбье: В России часто бывает такая погода? (Джоржио показывает прогноз на понедельник, когда назначены тесты Diablo Rosso III - 50/50 дождь в середине дня).
Вопрос: Да, частенько бывает.
Джоржио Барбье: Тогда условия для испытаний ожидаются идеальные! Пора на стартовую решетку - скоро заезд Superbike. Удачи завтра, а сейчас наслаждайтесь гонками - сегодня у нас тоже погодные условия идеальные.