+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Спустя год после своего назначения Евгения Иванова на пост генерального директора Воронежского шинного завода , руководитель ВШЗ в интервью РБК+ поведал о модернизации производства, планах предприятия и работе компании в условиях пандемии коронавируса.
Вопрос: Расскажите, как завод работал в условиях пандемии коронавируса: переводили ли вы штат на удаленный режим работы, какие меры безопасности соблюдали непосредственно на самом производстве?
Евгений Иванов: В рамках борьбы с коронавирусной инфекцией мы максимально перестроили работу завода. Сотрудники, работа которых связана с постоянным пребыванием на рабочем месте, были расселены по офисам. Мы разработали новые графики посещения столовой, а также сдвинули графики работы, чтобы избежать скопления людей на проходной и в транспорте по пути на работу. Также пришлось за короткий срок построить новые раздевалки на производстве, у которых были предусмотрены обособленные вход и выход, туалеты и душевые кабины для каждого сотрудника. Благодаря специальной планировке сотрудники не пересекаются в помещении, шкафчики закреплены за сотрудниками каждой смены с условием соблюдения социальной дистанции. Здесь можно смело заявить, что требования губернатора и Роспотребнадзора исполняются в полном соответствии с постановлениями.
Завод работает в таких условиях и сейчас: у нас соблюдается строгий масочный режим, дистанция, измерение температуры на проходной с помощью тепловизора. Часть специалистов, переведенных на удаленку в начале пандемии коронавируса, по-прежнему работают в таком режиме. Кроме того, весной того года компания оснастила весь городской воронежский автопарк машин скорой помощи новыми шинами.
Вопрос: Как COVID-19 повлиял на производство: изменился ли объем производства?
Евгений Иванов: Да, были небольшие спады объема производства в апреле и мае, но к лету того года мы реабилитировались и смогли вернуться на прежние объемы выпуска - более шести тысяч шин в сутки. Причиной роста стал большой и ответственный заказ - поставка шин для автомобилей скорой помощи на базе вэнов Transit по заказу Министерства промышленности и торговли РФ. Все 563 авто были оснащены шинами . С осени 2020 завод работает на пределе своих мощностей.
Вопрос: Какой процент от всего объема производимых товаров российскими заводами идет на экспорт? С какими странами налажена тесная связь?
Евгений Иванов: Из общего объема российского производства, который составляет почти 8 миллионов шин в год, объем экспорта составляет примерно 50 процентов. В Воронеже функционирует большой логистический центр, откуда поставляются шины по всему миру: страны СНГ, Евросоюза (Италия, Швеция, Германия, Великобритания, Франция, Греция и т.д.), США, Канада, ОАЭ, Иордания, Израиль, Вьетнам, Китай, Япония и другие.
Вопрос: Известно, что компания занимается разработкой новых технологий и оборудования. Расскажите подробнее об этом.
Евгений Иванов: За разработки новых технологий продукции отвечает департамент R&D штаб-квартиры в Милане, российские специалисты адаптируют данные рецептуры и испытания под заказы и планы предприятия. В марте этого года благодаря работе департамента мы впервые произвели шину диаметром 22 дюйма. Кроме того, постоянно идут исследования по самым разным технологиям. В 2020 предприятие работало над шинами с технологией шумопоглощения Pirelli Noise Cancelling System, которая является наилучшим решением по снижению шума, создаваемого шинами на дороге. Работает это за счет звукопоглощающей губки, которая снижает частотную фильтрацию в автомобиле, повышая комфорт по сравнению с традиционными шинами. PNCS подразумевал внедрение нового рабочего процесса в цепочке изготовления шин, что успешно удалось. Такой продукт предназначен для премиальных брендов шин, и на данный момент как раз и ведутся работы по омологации.
В этом году исполнилось 20 лет одной из самых востребованных технологий - Run Flat, которая также активно развивается на нашем предприятии. Уникальная конструкция боковины требует очень четко отлаженного процесса изготовления на этапе подготовки деталей шины, ведь на нем можно передвигаться даже без давления воздуха, сохраняя контроль над автомобилем. Наш завод производит как зимние, так и летние продукты Run Flat. Все шины проходят особый вид методик внутренних испытаний, разработанных специально для такого типа конструкции.
На заводе регулярно проходит модернизация оборудования - это один из важных и непрерывных процессов любой серьезной промышленной компании. Например, недавние обновления сборочных станков фирмы VMI позволили увеличить контроль за прослеживаемостью качества и точностью сборки шин в реальном режиме времени.
Компания постоянно закупает современное оборудование мировых брендов с целью обеспечения производства новых линеек шин премиального сегмента. Например, недавняя установка новых вулканизационных прессов фирмы Harburg Freudenberger. В 2021 году также предстоит реализовать большое количество модернизаций технологического оборудования. На вторую половину года запланирован ряд обновлений по производству полуфабрикатов. Это даст возможность получать необходимые свойства смеси для обеспечения улучшенных эксплуатационных характеристик производимых шин, в том числе для производства шин премиального сегмента.
Вопрос: Какие основные цели и задачи ставите перед заводом на 2021 год?
Евгений Иванов: Основные цели на этот год - увеличение дюйма шин, увеличение ряда линейки Run Flat, дальнейшее расширение ассортимента и внедрение новых моделей, а также дальнейшая модернизация производства.