+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Андрей Геннадьевич Пантюхов родился в 1972 году в семье военного врача. Школу закончил в Мурманске.
В 1995 г. закончил МГИМО по специальности "Международные экономические отношения".
В 2001 г. закончил курс МБА в Хельсинской Школе экономики (Финляндия).
С 1994 г. по 2000 г. работал в компании "Комбинова Теплотехника" (КТТ), дочерняя фирма компании Noviter Oy (Финляндия), в должности управляющего отделом маркетинга и сбыта.
С 2001 по 2004 г. занимал должность консультанта в компании The Boston Consulting Group (Финляндия).
С апреля 2004г. назначен генеральным директором компании Nokian Tyres в России.
«4Точки»: В начале июня компания Nokian Tyres запустила тестовое производство шин на втором заводе во Всеволожске. Какие модели и в каком количестве будут выпускаться на этом заводе? Есть ли принципиальные отличия между первым и вторым заводами?
А. Пантюхов: Действительно, 6 июня 2012 года, ровно через 7 лет после производства первой шины Nokian Tyres на российском заводе, мы выпустили в свет новые шины уже на новом производстве. Этими шинами стали шины Nokian Hakkapeliitta 7.
Инвестиционная программа первого завода Nokian Tyres в России закончилась. В очень короткий период (с 2005 по 2011 год) мы увеличили наши производственные мощности с 1 до 11 миллионов шин в год. Российский завод Nokian Tyres стал крупнейшим шинным заводом в России.
Но на этом развитие проекта в России не остановилось. Мы начали строительство еще одной производственной площадки. Новый завод находится также во Всеволожске, рядом с существующим. На новом заводе будет установлено всего четыре производственных линии, а производственные мощности составят около 6 миллионов шин в год. Таким образом, общая производственная мощность Nokian Tyres в России составит около 17 миллионов шин в год к 2014 году.
За сравнительно небольшую историю работы российского завода концерн Nokian Tyres уже три раза доказал, что данная фабрика является самой современной в Европе. В 2004 году на заводе устанавливалось самое передовое на тот момент оборудование в шинной индустрии. В 2011 году появилось уникальное оборудование в области сборки шин, девятой и десятой линией на первом заводе стали именно эти машины – VMI MAX. Конструкторы VMI и инженеры компании Nokian Tyres совместно разработали машину VMI MAX, которая позволяет полностью автоматически осуществлять сборку шины. Кстати, на новом заводе будут установлены только такие новейшие машины.
Автоматизированный процесс изготовления шины на машине VMI MAX разработанной совместно с инженерами компании Nokian Tyres.
Если говорить об ассортименте, то разницы в моделях шин, которые будут производиться на этих двух площадках, не будет. Ассортимент включает в себя летние и зимние шины для легковых автомобилей, внедорожников и шины для легких грузовиков. Производственный план, основанный на заказах от наших клиентов, диктует, какие модели будут производиться в определенный день и на каких машинах. Оба завода находятся под управлением единой команды менеджеров.
«4Точки»: Большинство автолюбителей до сих пор скептически относятся к продукции, произведенной в России, и шины не являются исключением. Есть ли отличия между шинами Nokian, произведенными в России и, например, в Финляндии.
А. Пантюхов: Не могу с Вами согласиться. Компания Nokian Tyres постоянно наращивает объемы продаж в России, увеличивает долю рынка. По результатам 2011 года доля рынка Nokian Tyres составила 22 % на российском шинном рынке – и это самый высокий результат (мы проводим это исследование в премиум сегменте и сегменте эконом-класса, данные по вторичному рынку, продажи дистрибьюторам в штуках). Практически все шины, продаваемые в России, произведены в России. Это подтверждает, что потребитель доверяет российскому качеству. Все, кто своими глазами видел производство Nokian Tyres во Всеволожске, перестают задаваться вопросом сравнения шин, произведенных в разных странах.
Высочайшее качество шин, произведенных во Всеволожске, подтверждают и наши клиенты на других рынках. Шины Nokian Tyres из России экспортируются в более чем 40 стран мира – это и СНГ, и Скандинавия, Финляндия, Центральная и Восточная Европа, Германия, США, Канада. Более половины шин Nokian из России приходится на экспорт.
Производственные процессы с реализованным контролем качества на каждом этапе – от получения сырья от поставщиков и до ошиповки – не позволяют непроверенному продукту поступить в продажу. На заводе реализован так называемый 200 % контроль качества. Каждая (подчеркиваю, каждая) шина, произведенная на нашем заводе, проходит обязательный визуальный контроль опытным оператором, который исследует шины на 140 возможных дефектов, а после этого следует автоматический контроль. Только шины, прошедшие два этапа контроля, поступают на склад и далее отгружаются клиентам.
«4Точки»: В новом зимнем сезоне Ваша компания презентовала шипованную шину для внедорожников и легкого коммерческого транспорта Hakkapeliitta LT2. В чем ее отличия от предыдущей модели Hakkapeliitta LT? Улучшения характеристик по каким дисциплинам удалось достигнуть?
А. Пантюхов: Nokian Hakkapeliitta LT2 обеспечивает безупречное сцепление и обладает отличной износостойкостью. Она разработана специально для тяжёлых условий эксплуатации, за счет чего безопасна и надежна на самых опасных участках дороги зимой. Также данная новинка отличается мощью, точностью и логичностью управления.
Отмечу, что на качество зимнего сцепления влияет тандем стального шипа (ориентирован на мягкое касание дорожного полотна) и «медвежьего когтя», который оставляет шип вертикальным в момент его соприкосновения с дорожным полотном. Воздушные амортизаторы, встроенные в шашку протектора перед шипом (технология Air Claw), делают движение на шине более комфортным, так как снижается уровень шума.
«4Точки»:В ноябре 2012 года в странах Евросоюза вступает в силу закон об обязательной маркировке шин. Согласно новой маркировке покупатель сможет получить информацию по уровню шума, топливной экономичности и сцеплению шины с мокрой дорогой. Несомненно, в данной маркировке есть свои плюсы и минусы. Расскажите о Вашем отношении к нововведению? Не считаете ли Вы нужным введение подобного рода маркировок для шин в России?
А. Пантюхов: Такое требование действительно вступает в силу. При этом есть ряд трудностей, которые не позволяют в полной мере оценить европейскую маркировку как наиболее оптимальную.
«4Точки»: Какие изменения на ваш счет необходимо внести в маркировку?
А. Пантюхов: Три параметра недостаточно для того, чтобы полностью оценить эффективность свойств автомобильной шины. В европейской маркировке нет такого параметра как, например, сопротивление аквапланированию для летних шин. Отсутствуют параметры сцепления на льду, на сухом асфальте, сопротивление эффекту планирования по слякоти (слашпленинг) и пр. для зимних шин. Новая маркировка не позволяет отобразить данную информацию. Такая ситуация схожа, когда покупатель выбирает автомобиль, только исходя из мощности двигателя, типа кузова и типа привода. Три параметра – это слишком узкие рамки, которые не позволяют оценить полностью все качества товара. Поэтому стоит быть очень внимательным при прочтении информации с новых этикеток.
Кроме этого, новые европейские этикетки не разделяют шины на зимние и летние. Свойства зимних шин и летних сильно различаются. Жителям России и других стран приходится использовать отдельно летние и отдельно зимние шины. В этикетках не отражена сезонность шин и их назначение. Таким образом, новая маркировка не решает проблему выбора шин согласно сезону, а иногда, особенно при выборе зимних шин, даже может ввести в заблуждение покупателя.
«4Точки»: Прошлой зимой на электромобиле E-RA, обутом в шины Nokian Hakkapeliitta 7, был установлен мировой рекорд скорости при движении по льду. Планируется ли в этом сезоне участие в подобного рода мероприятиях?
А. Пантюхов: Совершенно верно. 17 марта на льду озера Юконярви в Инари, Финляндия, гонщиком-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом был установлен мировой рекорд на электромобиле E-RA на скорости 252,9 км/ч. Максимальная скорость этого автомобиля в морозную погоду достигает 260 км/ч. Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечили бескомпромиссное сцепление стабильное управление на трассе. Рекорд был установлен на шестикилометровой трассе в соответствии с правилами Книги Рекордов Гиннеса.
Кроме того, это наша не первая победа. Официальный Рекорд скорости на льду, занесенный в Книгу Рекордов Гиннеса, был также установлен Nokian Tyres и тест-пилотом Янне Лайтиненом в марте 2011 года на трассе в Ботническом заливе в Финляндии. На автомобиле с бензиновым двигателем удалось достичь скорости 331,610 км/ч.
«4Точки»: В последнее время все большее число производителей
автомобилей отдают предпочтение шинам с технологией Run
Flat. Расскажите, какую долю занимают шины с технологией Run Flat от общего числа произведенных шин Nokian.
Увеличивается ли спрос на шины подобного рода в мире в целом
и в России в частности?
А. Пантюхов: Не могу с Вами согласиться. У нас нет данных о
том, что шины по технологии Run Flat или Flat Run становятся
более или менее востребованными на рынке. Данная ниша есть,
она очень узкая и ориентирована в основном только на
определённый сегмент автомобилей. Nokian Tyres выпускает шины этого сегмента в наиболее распространённых типоразмерах.
«4Точки»: Спасибо за развернутые ответы.
Беседу вел Шабалин Илья