+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В рамках международной выставки «Интеравто», проходившей с 24 по 28 августа, состоялось не менее интересное мероприятие, организованное компанией Yokohama – Yokohama Speed Festival. Среди большого количества гостей и участников «фестиваля скорости Йокохама» мы встретили генерального директора компании ООО «Йокохама Рус» господина Жуничи Окишима, с которым нам удалось побеседовать в неформальной обстановке под рев моторов и визг шин дрифтующих рядом автомобилей.
4Точки: Добрый день господин Окишима-сан, в первую очередь благодарим Вас за то, что выделили нам время. На каком этапе находится строительство завода Yokohama в Липецке? Расскажите поподробнее о планах компании касательно нового завода. Когда планируется ввод в эксплуатацию? Какие модели и в каком количестве будут выпускать на новом заводе?
Г-н Жуничи Окишима: В данный момент строительство завода в целом уже закончено, здания построены и к ним подведены коммуникации. Сейчас на заводе ведутся работы по установке, подключению и настройке оборудования. В течение этого года мы планируем завершить последний этап и начать массовое производство шин.
В планах компании, начиная с января следующего года выйти на производство 1,4 миллиона шин в год с последующим постепенным наращиванием мощностей. На первом этапе производства новый завод в Липецкой области будет выпускать две самые современные модели шин компании Yokohama. Одна из них - зимняя шипованная шина Yokohama iceGUARD stud iG35, являющаяся последней разработкой японских инженеров, которую уже сегодня можно приобрести в шинных магазинах России. Второй шиной с российской пропиской станет не менее популярная новинка летнего сезона – шина Yokohama C.drive2. Современное оборудование, отладка которого происходит в данный момент, позволит выпускать на новом заводе широкий спектр размеров шин от 13 до 18 дюймов.
4Точки: Почему для строительства был выбран именно город Липецк?
Г-н Жуничи Окишима: На этапе планирования мы рассматривали много вариантов локации завода на территории России. Среди вариантов была Московская, Ленинградская, Псковская и Калужская области. Выбор Липецка был ознаменован в первую очередь тем, что он является особой экономической зоной, что влечет за собой облегченную систему налогообложения. Кроме того, город обладает удачным географическим расположением и достаточным размером населения, чтобы набрать и обучить высокопрофессиональных сотрудников.
4Точки: Планируется ли закупка сырья для производства шин на новом заводе у российских компаний, или Вы останетесь верными производителям, с которыми у Вас уже налажены каналы поставок?
Г-н Жуничи Окишима: На данный момент мы будем использовать старых поставщиков, продукция которых прошла тщательную проверку. Однако мы всегда открыты для конструктивного сотрудничества с российскими компаниями. Если качество производимой ими продукции будет отвечать нашим высоким стандартам, то мы готовы рассматривать любые предложения подобного рода.
4Точки: Какие зимние новинки ожидать Российским автолюбителям в ближайшее время? Расскажите об их преимуществах перед конкурентами?
Г-н Жуничи Окишима: Не так давно на рынок вышла новая высокотехнологичная зимняя шина IG35, которая уже успела завоевать признание автолюбителей на всех континентах. Но наши инженеры, стараясь идти в ногу со временем, беспрерывно работают над созданием новых моделей. На данный момент следующее поколение зимних шин проходит испытания на тестовых полигонах компании Yokohama в Японии. Основным технологическим прорывом новинки будет использование инновационного состава резиновой смеси разработанного технологами нашей компании. Не секрет, что технологии по созданию резиновых составов в Японии являются наиболее развитыми. Не в последнюю очередь это связано с запретом использования шипованных шин на всей территории острова.
4Точки: Какие шипованные модели из своей зимней линейки Вы рекомендуете для автолюбителей, часто выезжающих за город?
Г-н Жуничи Окишима: Будучи уверенным в качестве нашей продукции я могу смело рекомендовать любой продукт из зимней линейки шин компании Yokohama вне зависимости от завода изготовителя. Высокие стандарты качества компании и строгий контроль за производственным процессом позволяют выпускать высококачественные шины, которые мы называем Made In Yokohama. Кстати, компания Yokohama недавно проводила исследование на московских парковках, которое показало, что 70% автолюбителей Москвы выбирают для своего автомобиля именно шипованные зимние шины. Основываясь на данном исследовании, хочу порекомендовать российским автолюбителям последнюю разработку нашей компании среди шипованных шин – Yokohama iceGUARD stud iG35.
4Точки: Какими моделями представлена линейка зимних шин на Российском рынке? На какие модели стоит обратить внимание при выборе нешипованных шин для преимущественного передвижения в черте города?
Г-н Жуничи Окишима: На данный момент на российском рынке линейка зимних шин Yokohama представлена восемью моделями, среди которых шесть нешипуемых моделей шин: iceGUARD iG20, iceGUARD iG30, W.drive, Geolandar I/T-S 073, Geolandar IT G072 и шипуемые модели iceGUARD F700 и iceGUARD stud iG35. С точки зрения применения последних достижений наших технологов, я бы обратил внимание автолюбителей на две последние модели нешипуемых зимних шин: модель для полноприводных автомобилей Yokohama Geolandar I/T-S G073 и iceGUARD IG30 для легковых автомобилей. В первую очередь наша компания рекомендует к использованию на дорогах России нешипованные шины, так как используя шины без шипов, вы вносите свой вклад в сохранение дорожного полотна и, как следствие, в масштабную мировую экологическую программу, активным участником которой является наша компания. Кстати на большинстве автомобилей в компании Yokohama используются именно нешипованные шины.
4Точки: Отличается ли линейка шин компании Yokohama для российских потребителей от линейки, представленной в Японии?
Г-н Жуничи Окишима: В первую очередь кардинальным отличием является то, что в Японии из-за строгих экологических норм запрещены к использованию шипуемые модели шин. Кроме того, существует ряд моделей, спрос на которые на рынках России не так велик. Например, согласно нашему маркетинговому исследованию, летняя модель шин Yokohama BluEarth AE-01 из линейки экологичных шин пока не востребована на рынке России. Но мы постоянно проводим акции направленные на повышение интереса к подобного рода моделям и сегодняшнее мероприятие не исключение. По периметру всей площадки, на которой проходит мероприятие, можно видеть рекламу BluEarth. Уже к следующему летнему сезону мы планируем начать продажи модели BluEarth на российском рынке.
4Точки: Г-н Окишима-сан, расскажите, какие шины установлены на вашем автомобиле и почему Вы выбрали именно эти модели?
Г-н Жуничи Окишима: Было бы удивительно услышать от ведущего менеджера компании Yokohama, что он ездит на шинах конкурента, не правда ли? Вот и в моем случае исключений не будет. Сейчас на моем автомобиле установлены шины Yokohama Advan Sport V103. Почему я выбрал именно эту модель шин? Да очень просто, она одна является одной из лучших шин со спортивным характером для городских автомобилей. Зимой я использую нешипуемую модель Yokohama iceGUARD IG30. Я не вхожу в число 70% автомобилистов Москвы, которые зимой используют шипуемую резину, в первую очередь, из экологических соображений.
4Точки: Последние модели популярных в России зимних шин (iceGUARD 35, Geolandar I/T-S 073) являются высокотехнологичным продуктом, объединившим в себе ряд инновационных технологий. Расскажите поподробнее о подразделении, занимающемся разработками и внедрением такого рода технологий. Какие задачи стоят перед этим подразделением в настоящее время?
Г-н Жуничи Окишима: Одним из основных подразделений компании Yokohama, является подразделение RADIC (Research And Development Integrated Center), расположенное на территории фабрики в городе Хиратсука. Подразделение представляет собой высокотехнологичный научно-исследовательский институт, занимающийся изучением нового сырья, а также исследованиями и разработкой новых технологий.
В подчинении подразделения находятся два испытательных центра - D-PARK (Diago Providing-Ground And Research Center) и T-MARY (Takesu Motoring And Researching Yard). На этих полигонах шины проверяются по многим параметрам, в числе которых уровень шума, деформация блоков протектора, сцепные характеристики, показатели управляемости, разгон, торможение и многие другие.
4Точки: Yokohama известна в России только как производитель шин. На самом же деле компания выпускает широкий спектр продукции (спортивные товары, литые автомобильные диски, различные резинотехнические изделия). Планирует ли вывод этой продукции на Российский рынок?
Г-н Жуничи Окишима: Для меня данный вопрос является сложным, так как я не являюсь ответственным лицом за поставку других товаров на Российский рынок. Тем не менее, я знаю, что на российский рынок осуществляются поставки конвейерных лент, изготовленных нашей компанией.
Мне самому, как ярому поклоннику игры в гольф, хотелось бы привезти оборудование для игры в гольф, которое выпускает наша компания. Компания Yokohama выпускает полный спектр высококачественного оборудования и обмундирования необходимого для игры в гольф. В Японии большинство полей для гольфа снабжено оборудованием компании Yokohama.
4Точки: Компания Yokohama Tire Corp. является активным участником разных благотворительных и экологических программ во всем мире. Расскажите о них поподробнее. Проводит ли Yokohama такого рода компании на территории России? Если нет, то планируются ли подобные программы в будущем?
Компания Yokohama является активным участником программы по защите окружающей среды. Помимо этого наша организация ведет целенаправленную кампанию по сокращению вредных выбросов, эффективному использованию природных ресурсов и сокращению отходов. В качестве эксперимента на территории научно-исследовательского института RADIC были установлены солнечные батареи и ветряные мельницы, обеспечивающие поставку около 8000 кВт-ч электроэнергии в год. Начиная с 2007 года в рамках акции «Yokohama Forever Forest» компания начала высадку деревьев вокруг своих заводов по всему миру.
Также мы надеемся внести свой вклад в ликвидацию последствий после недавней трагедии на АЭС «Фукусима». Сегодня на выставке «Интеравто» Вы не раз встречали прозрачные боксы для сбора денег, возле которых стояли промо-девушки Yokohama раздающие каждому откликнувшемуся наклейку с благодарностью за помощь. Мы организовали этот сбор денежных средств в пользу пострадавших от цунами и землетрясений в Японии и будем благодарны всем, кто внесет свой вклад.
Беседу вел Шабалин Илья