+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Работает в компании с 2005 года, за это время исполняла обязанности директора департамента легковых шин и затем директора департамента маркетинга. Выводила на рынок новую марку легковых шин Cordiant, участвовала в построении системы дистрибьюции шин Cordiant. В настоящее время, в частности, руководит проектом по созданию собственной розничной сети Cordiant.
Изучала филологию и экономику в Санкт-Петербургском государственном университете, а также основы делового администрирования в Открытом университете Великобритании
«4Точки»: Здравствуйте Анна, спасибо за то, что нашли время для беседы. Компания Cordiant один из лидеров отечественного рынка легковых шин, постоянно расширяющий свое присутствие на территории РФ. Расскажите о планах компании по расширению дилерской сети и узнаваемости бренда.
А. Комарова: Мы действительно серьезно подходим к развитию системы дистрибуции. В 2012 году у нас стартовал проект по развитию фирменной розничной сети Cordiant. Уже открыто 10 шинных центров, которые не только продают шины, но и оказывают услуги шиномонтажа. В дальнейшем планируем увеличить количество центров до 200.
«4Точки»: Представлена ли компания Cordiant на зарубежных рынках? В каких странах? Какие меры предпринимает компания для увеличения своего присутствия за пределами РФ?
А. Комарова: Да, у нас есть дистрибьюторы в странах СНГ, в Восточной Европе и Южной Америке. В связи с выходом новых грузовых шин Cordiant Professional планируем развивать дистрибуцию в Европе и выходить на новые рынки.
«4Точки»: Какими моделями представлена зимняя линейка шин Cordiant? Расскажите о них подробнее.
А. Комарова: В разных регионах на территории нашей страны зима имеет свой характер. И выбор зимней модели шин зависит в первую очередь от климатических условий региона. В линейке зимних шин Cordiant каждая модель имеет свою специализацию. Новинка сезона Cordiant Winter Drive - это шины без шипов, способные адаптироваться к переменчивым погодным условиям в городе: гололед, снегопад или оттепель. Год от года спрос на нешипуемые зимние шины растет и мы рады предложить покупателям эту новинку наряду с существующей моделью Cordiant Polar SL.
Для суровых зим уже хорошо зарекомендовала себя модель Cordiant Polar 2 – это настоящая POLAR’ная шина, способная сохранять эластичность и эксплуатационные свойства даже при экстремально низких температурах.
«4Точки»: Анализ отзывов владельцев зимних моделей шин Cordiant показал, что большинство автомобилистов устраивает соотношение цена/качество. Расскажите, каким образом удается сохранять качество и приемлемую цену на продукцию компании?
А. Комарова: Да, действительно, по отзывам покупателей и по результатам дорожных тестов у нас лучшее на рынке соотношение цена/качество. Мы много работаем над тем, чтобы себестоимость нашей продукции не повышалась - тщательно выбираем поставщиков сырья, заключаем долгосрочные контракты. При этом наш научно-исследовательский центр Интайр нацелен на постоянное улучшение качества шин, которые напрямую влияют на безопасность. Это, прежде всего, - улучшение показателя сцепления с дорогой, которое сокращает тормозной путь автомобиля.
«4Точки»: Какие технологии применяются для улучшения показателей зимних шин Cordiant?
А. Комарова: Для зимних моделей шин Cordiant мы используем несколько типов смесей. Так, например, в нашей новинке Cordiant Winter Drive мы используем интеллектуальную смесь Smart-MIX. Разработанная композиция компонентов этой смеси с добавлением силики позволила значительно улучшить сцепление шины с обледенелой и заснеженной дорогой. При разработке рисунка протектора Cordiant Winter Drive была применена технология Double Bridge, – двойные полумосты соединяют разновеликие шашки ребер протектора, увеличивая прочность боковой и центральной части протектора. Такая конструкция позволяет повысить информативность шины на руление, увеличить управляемость и устойчивость шины на зимней дороге.
«4Точки»: Не секрет, что немаловажным для сбыта продукции является рынок первичной комплектации автомобилей. На какие модели автомобилей поставляются шины «Кордиант» для первичной комплектации? Расскажите подробнее об особенностях рынка первичной комплектации, в чем его преимущества, недостатки и сложности.
А. Комарова: Рынок первичной комплектации действительно важен, прежде всего, в сегменте грузовых и сельскохозяйственных шин. Мы поставляем нашу продукцию всем ведущим автозаводам в России: КАМАЗу, группе компаний ГАЗ, ЛИАЗу, Claas и другим. Если говорить о легковых автомобилях, то на сегодняшний момент наш стратегический партнер в этом сегменте - Фольксваген. Мы получили высший рейтинг А как надежный поставщик и планируем держать эту марку и дальше, чтобы иметь возможность поставлять шины не только на завод в России, но и в другие страны.
Первичная комплектация дает нам возможность быстрее узнавать о новых тенденциях в автомобильной отрасли, постоянно совершенствовать внутренние производственные процессы, чтобы соответствовать жестким требованиям, которые предъявляют наши партнеры. Это безусловный плюс. К сложностям можно отнести то, что у каждого автопроизводителя требования к производственному процессу отличаются, иногда очень существенно. Поэтому производить на одной площадке шины для первичной комплектации разным клиентам достаточно проблематично.
«4Точки»: Разнообразие представленных на рынке моделей шин ставит в тупик большинство автомобилистов. Расскажите, на что в первую очередь следует обратить внимание при выборе бюджетных зимних автомобильных шин?
А. Комарова: Я бы посоветовала посмотреть интернет - сайты производителей шин, блоги журналистов, профессионально занимающихся этой темой, а также отзывы на серьезных форумах. В магазин лучше уже приходить, держа в уме 1-2 модели, которые вам приглянулись после анализа информации в интернете. Про шины Cordiant могу сказать, что каждый второй наш клиент готов повторно купить наши шины. Это самый высокий показатель среди всех марок шин!
«4Точки»: С какими основными задачами должна справляться зимняя шина. Расскажите о технологиях применяемых в зимних шинах Cordiant способствующих безопасному и уверенному движению в суровых условиях российских зим.
А. Комарова: Торможение – ключевой критерий, предъявляемый потребителями при выборе зимних шин. В суровых зимних условиях значительную роль в торможении играют шипы. Для исключительной безопасности ошиповка зимних шин Cordiant производится уникальным двухфланцевым шипом в форме звездочки. Ошиповка производится только на заводах-изготовителях. Для удержания шипа в шине применяется двухслойная фиксация. Внешний слой протекторной резины выполняется из мягкой и стойкой к износу резиновой смеси, что обеспечивает правильную работу шипа на дороге. Для внутреннего слоя протектора используется жесткая резиновая смесь с большей плотностью, удерживающая шип в месте крепления. Специальная «якорная» посадка препятствует потере шипов в процессе эксплуатации.
«4Точки»: Российский рынок показал в 2012 году рекордный рост – более 25% к 2011 и продолжает расти. Как холдингу «Кордиант» удается справляться с растущим спросом на шины?
А. Комарова: В 2012 году мы начали реализовывать новую долгосрочную стратегию, которая предполагает как строительство новых производств, так и модернизацию существующих линий. Так, на заводе «Кордиант-Восток» в Омске в ближайшее время будут увеличены мощности на 1-1,3 млн. шин в год в рамках уже существующей инфраструктуры. Всего в ближайшие 6-7 лет мы намерены инвестировать порядка 550 млн. долларов, включая строительство нового производства на 6 млн. легковых шин в Омске. Еще один перспективный проект – производство крупногабаритных шин, которое мы планируем осуществить в партнерстве с другой шинной компанией.
«4Точки»: Благодарю за развернутые ответы.