+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
4Точки: В прошлом 2010 году, продажи шин Вашей компании в России выросли на рекордные 78% по сравнению с предыдущим. Это более чем превосходный результат! Благодаря чему удалось добиться такого роста? Какие темпы увеличения продаж прогнозируются на 2011 год по сравнению с 2010?
А. Пантюхов: Действительно, результаты продаж Nokian Tyres в России по итогам 2010 года оказались выше ожидаемых. Активные темпы восстановления автомобильного рынка и рост покупательской активности в посткризисный период привели к отличным результатам. В этом году тенденция роста сохраняются. В первом полугодии продажи Nokian Tyres в России выросли на 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И сейчас на рынке наблюдается некоторый дефицит шинной продукции, который вызван резким скачком спроса в 2010 году. Спрос до сих пор остается очень высоким, и мы прогнозируем, что объемы продаж шин будут расти и в будущем. Сейчас доля Nokian Tyres составляет порядка 19% российского шинного рынка в легковых шинах в сегментах А и В, причем в зимних шинах это показатель чуть больше, а в летних чуть меньше.
Популярность шин Nokian Tyres на российском рынке объясняется и сильным брендом, и уникальной нишевой стратегией. В 1934 году компания выпустила первую в мире зимнюю шину и с тех пор является лидером и экспертом в разработке и производстве шин для сложных климатических условий.
4Точки: Каково Ваше отношение к введению новых требований, таких как обязательная с 2012 года единая маркировка шин продающихся в странах ЕС, и соответствие экологическим нормам Швеции и Финляндии (TSFS 2009:90), вступающих в силу с 2013 года?
(Прим. редакции: Единая маркировка – наклейка которую обязаны размещать на своих шинах с ноября 2012 года все производители, реализующие свои шины в странах ЕС. Наклейка будет наглядно отображать основные характеристики шин, их топливную экономичность, сцепные характеристики на мокрой дороге и уровень внешнего шума.
Экологические требования к шинам, которые должны вступить в силу в Швеции и Финляндии в 2013 году (TSFS 2009:90). Требования вводятся для защиты окружающей среды для всех новых моделей шипованных шин. Благодаря новым требованиям планируется существенно сократить износ дорожного покрытия.)
А. Пантюхов: Все шины Nokian Tyres, произведенные в Финляндии или России, летние и зимние, шипованные и фрикционные, и сейчас соответствуют всем международным стандартам качества и экологических норм. И не просто соответствуют. Nokian Tyres всегда не только придерживалась этих норм, но и разрабатывала шины, которые по своим показателям эти нормы превосходили.
Если говорить об экономичности и экологичности, то Nokian Tyres была первой компанией, которая отказалась от использования в производстве вредных высокоароматических масел. Каждая новая модель шин Nokian Tyres превосходит предыдущую по показателям сопротивления качению, не только экономя топливо своих владельцев, но и сокращая выбросы вредных выхлопных газов в атмосферу.
Шины Nokian Tyres всегда демонстрируют высокие показатели безопасности и надежности, отличные характеристики сцепления и управляемости, о чем говорят не только наши собственные испытания, но и многочисленные победы шин Nokian Tyres в независимых сравнительных тестах, и, конечно, мы постоянно работаем над вопросом уровня шума, производимого нашими шинами.
Также стоит упомянуть, что Nokian Tyres соблюдает все международные стандарты в области шипов.
Шины Nokian Tyres, произведенные во Всеволожске, идут на экспорт в 35 стран мира, в том числе в Западную Европу, США и Канаду. Поэтому наши продукты готовы к введению любых международных норм.
4Точки: Какие новинки планируется вывести на российский рынок? В частности интересует грядущий зимний сезон. Какие модели Вы можете особенно порекомендовать из шипованных и фрикционных шин?
А. Пантюхов: Топовой моделью остается наша шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7, результат последних инновационных разработок Nokian Tyres и многократная победительница сравнительных тестов в российских и иностранных автомобильных журналах. В 2011 году на автомобиле, оборудованном шинами Nokian Hakkapeliitta 7, был установлен новый мировой рекорд скорости на льду, который был занесен в Книгу Рекордов Гиннеса. Мы гордимся этим достижением, особенно если учесть, что шины, на которых был установлен рекорд, были серийными, то есть ничем не отличались от аналогов, продающихся в магазинах. Кроме того, в 2011 году исполняется 75 лет нашему бренду зимних шин Hakkapeliitta. Впервые Nokian Tyres выпустила шину под этим названием в 1936 году. С тех пор появилось 33 различных продукта Hakkapeliitta, которые регулярно становились победителями независимых сравнительных тестов.
В зимнем сезоне 2011 на рынке появятся новые типоразмеры шипованных шин Nokian Hakkapeliita 7 и 7 SUV, а также в линейке моделей наших фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R и R SUV.
4Точки: Недавно ваша компания запустила вторую очередь жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников. На данный момент 167 квартир уже заселены сотрудниками компании, которым это жилье было предоставлено на выгодных условиях. Какие еще мотивационные программы для сотрудников практикуются в Вашей компании, либо планируются?
А. Пантюхов: Действительно, в этом году мы начали строительство второй очереди жилого комплекса Hakkapeliitta Village для своих сотрудников. В первой очереди уже живут 167 семей, которые приобрели квартиры в рамках программы по себестоимости и на выгодных условиях ипотечного кредитования. Во второй очереди комплекса мы построим еще три дома примерно на 170 квартир, строительство завершится в 2012 года.
Также в нашей компании реализуется другая уникальная программа для сотрудников. Все работники Nokian Tyres ежегодно получают пакет опционов на покупку акций компании. Опционами можно распорядиться по-разному - приобрести акции и получать дивиденды или продать опционы. Программа действительно уникальна, поскольку обычно такие программы реализуются только среди топ-менеджеров компаний. В Nokian Tyres абсолютно все сотрудники всех уровней ежегодно получают опционы компании.
4Точки: С какими российскими поставщиками работает завод Nokian Tyres во Всеволожске, какое сырье они поставляют и каким образом производится отбор претендентов на поставку? Есть ли отличия по составу шин, произведенных в России и за рубежом?
А. Пантюхов: Для производства наших шин мы используем идентичное сырье на обоих заводах концерна в Финляндии и в России. Среди наших поставщиков есть в том числе и российские компании. Поэтому по своему составу шины, произведенные на российском заводе, ничем не отличаются от шин, произведенных в Финляндии.
4Точки: На какой стадии находится строительство второго завода Nokian Tyres во Всеволожске? Каковы сроки его сдачи? С какими проблемами по реализации данного проекта пришлось столкнуться?
А. Пантюхов: На сегодняшний день завод Nokian Tyres во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе. Здесь работает высокотехнологическое оборудование, почти все процессы автоматизированы. К концу 2011 года производительность российского завода составит 11 миллионов шин в год.
Новый завод строится в непосредственной близости от существующего в городе Всеволожск Ленинградской области. Сейчас ведется предстроительная подготовка участка для новых мощностей, а в течение ближайших 10 – 11 месяцев будет вестись активная стройка. Планируется, что новый завод будет введен в эксплуатацию летом 2012 года, а в течение 2012-2014 годов будет происходить наращивание мощностей. В итоге общая производительность второго завода оставит примерно 5-6 миллионов шин в год. Первые две производственные линии начнут функционировать уже в следующем году, что позволит нам в большей степени удовлетворить спрос на продукцию Nokian Tyres.
4Точки: Основной причиной потери сцепления шины с дорогой в летнее и зимнее время является так называемый эффект аквапланирования, с которым борются все мировые производители шин. Какие инновационные технологии по борьбе с аквапланированием применяет Ваша компания?
А. Пантюхов: В наших последних новинках летнего сезона проблеме аквапланирования уделяется большое внимание. В новой летней шине Nokian Hakka Blue, которая пришла на смену Nokian Hakka V, представлено сразу несколько инновационных решений: новая всасывающая влагу ламель Dry Touch и скоростные канавки, способствующие быстрому выведению влаги из пятна контакта, резиновая смесь Hakka Blue Silica, обеспечивающая прекрасные свойства сцепления на влажной поверхности, и ассиметричный рисунок протектора. В новинке сезона весна 2011 шине Nokian Hakka Green представлены такие инновационные решения для борьбы с аквапланированием, как силика Hakka Green Silica, улучшающая сцепные свойства шины на мокром асфальте, вентурные канавки во внутренней и внешней плечевых зонах шины, а также асимметричный дизайн рисунка протектора. Кроме того, индикатор износа шины напоминает о риске аквапланирования: водяная капля исчезает после того, как высота протектора достигает четырех миллиметров.
Что касается зимних моделей, то здесь большое внимание уделяется проблеме слэшлэннинга - скольжению по слякоти и снежной каше. Например, модель Nokian Hakkapeliitta 7 оснащена скошенными плечевыми зонами протектора, и шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой. Благодаря геометрии протектора ни снег, ни слякоть не скапливаются в шине, она очищается естественным путем. А, например, во фрикционной модели Nokian Hakkapeliitta R расположено более 800 ламелей-насосов – специальных карманчатых ламелей, которые выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой по принципу насоса и, таким образом, обеспечивают надежное сцепление с поверхностью трассы.
4Точки: Расскажите о марке Nordman. История ее происхождения, отличие моделей Nordman от снятых с производства аналогов выходящих под маркой Nokian, например Nokian Hakkapeliitta 4 от Nordman 4.
А. Пантюхов: Сегодня устойчивый рост демонстрирует как премиум-сегмент шинной продукции, так и средний ценовой сегмент - ассортимент моделей Nokian Tyres широко представлен в них обоих. Бренд Nordman – это бренд шин Nokian Tyres среднего ценового сегмента. Шины Nokian Nordman создаются на платформе хорошо зарекомендовавших себя моделей Nokian Hakkapeliitta. Пресс-формы, используемые при производстве моделей Nokian Nordman те же, то есть рисунок протектора совпадает с вышедшими из продаж шинами Hakkapeliitta. Однако шип используется более дешевый, и резиновая смесь по своему составу более экономичная.
4Точки: Дайте несколько советов нашим читателям в преддверии зимнего сезона.
А. Пантюхов: Перед использованием шин в новом зимнем сезоне обязательно проверьте глубину протектора и состояние шипов - убедитесь в том, что шины остаются безопасными для использования в грядущем сезоне.
Если Вы только что купили новые шины, то не забудьте о том, что они прослужат дольше, если правильно совершить их обкатку. При использовании шипованных шин следует избегать грубых торможений в течение первых 500 километров.
Также важно регулярно проверять давление в ваших шинах – оно влияет на управляемость автомобилем, а неправильное давление приводит к неравномерному износу протектора.
Кроме того, чтобы шины прослужили дольше, нужно правильно хранить летние шины в зимний сезон и наоборот. Здесь существует несколько простых правил. Оптимальным является хранение шин в темном месте при температуре около +15 °C. При хранении нужно избегать высокой влажности, попадания прямых солнечных лучей, не допускать воздействия любых растворителей, масел и красок, а также оберегать шины от воздействия каких-либо внешних нагрузок.
Беседу вел Шабалин Илья