+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Андрей Геннадьевич Пантюхов родился в 1972 году в семье военного врача. Школу закончил в Мурманске.
В 1995 г. закончил МГИМО по специальности "Международные экономические отношения".
В 2001 г. закончил курс МБА в Хельсинской Школе экономики (Финляндия).
С 1994 г. по 2000 г. работал в компании "Комбинова Теплотехника" (КТТ), дочерняя фирма компании Noviter Oy (Финляндия), в должности управляющего отделом маркетинга и сбыта.
С 2001 по 2004 г. занимал должность консультанта в компании The Boston Consulting Group (Финляндия).
С апреля 2004г. назначен генеральным директором компании Nokian Tyres в России.
Вопрос: Компания Nokian Tyres ассоциируется у автовладельцев в первую очередь с качественными зимними шинами. Вы намеренно акцентируете внимание на зимнем ассортименте шин?
Ответ: Безусловно, зимние шины Nokian традиционно в большей степени известны на рынке, ведь именно наша компания еще в 1934 г. создала первую в мире зимнюю шину. Однако за последние несколько лет нам удалось совершить настоящий прорыв и в летних шинах, в частности, за счет вывода на рынок новых моделей премиальных летних шин. По результатам 2012 года, впервые, Nokian Tyres стала лидером и на рынке летних шин в сегменте А + В, продав летних шин больше, чем кто-либо из конкурентов (продажи шин дистрибьюторам в штуках, сегмент премиум и средний ценовой сегмент).
В целом Nokian Tyres по результатам 2012 года еще больше укрепила свои позиции на шинном рынке России. Доля рынка Nokian Tyres в сегментах А + В увеличилась с 22% в 2011 году до 25% в 2012 году. Можно сказать, что каждая четвертая шина в премиум и среднем ценовом сегментах, проданная в России в 2012 году, была произведена компанией Nokian Tyres.
Я, безусловно, удовлетворен нашим успехом и динамикой развития нашей доли на рынке летних шин – но мы не намерены останавливаться на достигнутом.
Вопрос: Расскажите о линейке летних шин компании Nokian, представленной на российском рынке.
Ответ: Шины Nokian Hakka созданы специально для эксплуатации в сложных климатических условиях, характерных для России и Скандинавии. Можно сказать, что Nokian Tyres – единственный производитель шин, который разрабатывает и производит шины для сложных климатических условий. Летом это большие перепады температуры (утренние заморозки и дневная жара), внезапные и сильные дожди, создающие риски аквапланирования, крупнозернистый асфальт. Для того чтобы наши шины могли эффективно показать себя в таких тяжелых условиях, мы тщательно подбираем состав резиновых смесей и, конечно, внедряем ряд технических инноваций.
Для тех, кто намерен приобрести себе высокоскоростные шины, мы будем рады предложить нашу скоростную новинку Nokian Hakka Black. Для автомобилей среднескоростного сегмента будут более актуальны модели Nokian Hakka Blue и часть шин Nokian Hakka Green. Для автомобилей малой и средней мощности существует шина Nokian Hakka Green. В среднем ценовом сегменте представлена шина Nokian Nordman SX.
В независимых тестах автомобильных журналов шины Nokian Hakka показывают блестящие результаты. Например, в этом сезоне шины Nokian Hakka Green и Nokian Hakka SUV, произведенные на заводе во Всеволожске, заняли первые места в тестах легковых и SUV-шин журнала «За Рулем», в типоразмерах 185/60 R14 и 215/65 R16 соответственно.
Вопрос: Новым флагманом летней линейки шин является появившаяся в этом сезоне новинка Hakka Black. Какие инновационные технологии лежат в ее основе? Какие задачи ставились перед техническим подразделением и удалось ли их реализовать в полной мере?
Ответ: С выводом на рынок новой высокоскоростной шины Nokian Hakka Black можно говорить о полном обновлении модельного ряда семейства летних шин Nokian Hakka. Nokian Hakka Black – это высокоскоростная шина для любителей спортивного стиля вождения и мощных легковых автомобилей. Шины Nokian Hakka Black, как и остальные шины линейки Nokian Hakka, разработаны с учетом сложных климатических условий эксплуатации.
Чтобы достичь таких результатов, была разработана новая резиновая смесь Nordic Intelligent UHP Silica, улучшившая сцепление с влажным дорожным покрытием. В дизайне протектора применена технология Hydro-Grooves, эффективно предотвращающая аквапланирование – главную опасность для скоростных шин в дождливую погоду.
Вопрос: Как проходили испытания шины Hakka Black?
Ответ: В прошлом году мы впервые в истории концерна провели ресурсные испытания шин в России. Летние шины Nokian Hakka Black в течение одного месяца тестировались на территории Южного Федерального округа. За время теста шины прошли 17 000 км без единого повреждения.
Каждый день пять комплектов шин менялись между пятью автомобилями и водителями для получения точных и достоверных результатов теста. В процессе испытаний шины хорошо справлялись с нагрузкой. Nokian Hakka Black продемонстрировали отличные результаты по показателям управляемости, износостойкости, сцеплению на любых типах покрытий, а также в борьбе с эффектом аквапланирования.
Вопрос: Традиционно компании производящие шины, помимо своей основной деятельности имеют и другие направления производства. Так, например, японские производители шин Yokohama и Bridgestone занимаются производством инвентаря для игры в гольф, компания Dunlop известна своими резинотехническими изделиями, Michelin прославился гастрономическими гидами, а немецкий Continental комплектующими для автомобилей. Чем известна компания Nokian помимо производства покрышек?
Ответ: Концерн Nokian Tyres концентрируется исключительно на разработке и производстве автомобильных шин. Хотя надо заметить, что в истории компании, охватывающей три столетия, были периоды, когда концерн Nokian занимался разными видами бизнесов.
История компании началась в 19 веке в Хельсинки, столице Финляндии, с производства резиновой обуви – галош. Затем в начале 20 века производство было перенесено в небольшой город Нокиа, и именно там были выпущены первые автомобильные шины Nokian. Nokian Tyres в переводе с финского означает «шины из Нокии».
Компания уже на начальном этапе производства приступила к разработке специальных «погодных» шин для северных условий Финляндии, учитывая состояние дорог, изменчивость рельефа и сезонность. В 1934 году была создана первая специальная зимняя шина, способная противостоять морозам. А в 1936 году на основе этой зимней шины родилась первая шина Hakkapeliitta, и уже более 75 лет концерн Nokian Tyres производит зимние шины под этим брендом.
В 1967 году в результате объединения заводов по изготовлению резины, кабеля и бумаги была создана корпорация Nokia, известная в настоящее время как производитель мобильных телефонов и коммуникационного оборудования. Nokian также вошла в ее состав. Хочется упомянуть о том, что на тот момент завод не ограничивался только производством шин. В 1973 году на фабрике начали производить ставшие очень популярными резиновые сапоги от Nokia — «Kontio», модель разных цветов и для всех возрастов.
К концу 80-х годов нарастание темпов выпуска продукции привело к необходимости реорганизации. В 1988 году компания по производству шин была переименована в Nokian Tyres Limited и отделилась от группы Nokia.
Вопрос: Каким образом удается сохранять высокие стандарты продукции Nokian? Как происходит контроль качества выходящих с завода шин?
Ответ: Да, мы действительно гордимся высоким качеством своих шин. Качество продукции Nokian Tyres базируется на 5 основных принципах: сырье, технологии, оборудование, люди и контроль качества. И эти принципы одинаковы для обоих заводов концерна, будь то финский завод в городе Нокиа или российский завод во Всеволожске.
В производстве финского и российского заводов Nokian используется одинаковое сырье, которое закупают на одних и тех же фабриках и поставляют на оба завода. При этом все сырье проходит обязательный лабораторный контроль непосредственно перед запуском в производство.
На обоих заводах реализован полный производственный цикл – от приемки сырья и изготовления компонентов шины до маркировки и ошиповки продукции. Процесс производства полностью автоматизирован – операторы управляют машинами, но не касаются шин руками. С этой точки зрения завод в России даже превосходит финский.
Завод во Всеволожске был построен с нуля в 2005 году, изначально на нем ставилось самое современное и эффективное оборудование, какое было возможно на тот момент. Все ключевые операции по резиносмешению, производству компонентов, сборке и вулканизации шин производят высокотехнологичные машины; операторы обеспечивают работу оборудования. Завод Nokian Tyres во Всеволожске сегодня – самый современный шинный завод в Европе. При этом на вакансии существует достаточно жесткий отбор – из 100 возможных кандидатов сотрудником становится один.
И, наконец, единая система контроля качества для обоих заводов. Каждая шина проходит 200% контроль качества. Это означает, что каждая шина, проходит контроль два раза. Сначала ее проверяет визуальный контролер – на 140 возможных визуальных дефектов. Потом на специальном оборудовании шина тестируется на соответствие заданным параметрам, выявляется возможность скрытых дефектов. При этом на каждом этапе производства есть промежуточный контроль – за качеством сырья, за качеством резиновой смеси и компонентов. Шины, непрошедшие контроль качества, разрезаются пополам и никогда не поступают в продажу.
Вопрос: Расскажите об уникальном для России проекте по сборке готовых колес. С какими сложностями пришлось столкнуться, насколько эффективным он оказался.
Ответ: Сразу хочу заметить, что компания Nokain Tyres не поставляет шины для первичной комплектации автомобилей на автозаводы. Это наша стратегия – мы работаем только для конечного потребителя.
В 2012 году мы запустили уникальный проект по поставке колес в сборе (на фирменных колесных дисках) в автосалоны по всей России. Проект уникальный в своей области. Это единственная линия в России для производства колес в сборе для вторичного рынка. Nokian Tyres – первая компания в мире, которая будет производить в промышленных объемах колеса в сборе с зимними шипованными шинами.
Вопрос: И напоследок хотелось бы услышать совет эксперта покупателям летних шин?
Ответ: Хочется обратить внимание водителей на собственную манеру езды, класс автомобиля и сочетание индексов скорости и нагрузки при выборе шин. Бывает, что более склонные к быстрой спортивной езде автолюбители устанавливают шины с низким индексом скорости. В результате такого выбора шины изнашиваются преждевременно. В линейке летних шин Nokian Hakka есть шины с различными индексами скорости для всех типов автомобилей и стилей вождения: от спокойной Nokian Hakka Green (T - 190 км/ч), более спортивной Nokian Hakka Blue (V - 240 км/ч) до высокоскоростной Nokian Hakka Black (до 300 км/ч).
Спасибо за интервью. Успехов Вам.
Беседу вел Шабалин Илья