+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Более 24 лет из своих 53-х Матти работает в компании Nokian Tyres.
Начинал с позиции технического консультанта по легковым и индустриальным шинам.
Это человек, который о шинах знает всё. Коллеги зовут его «Мистер шина».
Вопрос: В конце прошлой зимы компания Nokian Tyres представила три новых зимних модели шин для разных условий эксплуатации. Главной новинкой для России является новая шипованная модель Nokian Hakkapeliitta 8. В чем ее преимущества перед основными игроками рынка в сегменте шипованных шин.
Матти Морри: 2013 год стал беспрецедентным для Nokian Tyres по количеству представленных новинок. Основной акцент для российского рынка сделан на шипованных шинах – шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Благодаря инновационной технологии ошиповки, новому рисунку протектора и составу резиновой смеси мы смогли значительно улучшить все зимние свойства, главным образом максимизировать качество сцепления шины на льду. В новых шинах Nokian Hakkapeliitta 8 используется революционная технология ошиповки Nokian Eco Stud 8. Эта технология позволяет, с одной стороны, увеличить количество шипов в шине и в тоже время снизить износ дорожного покрытия.
Вопрос: Какие показатели модели Nokian Hakkapeliitta 8 удалось улучшить относительно предыдущей модели Nokian Hakkapeliitta 7.
Матти Морри: Улучшенные характеристики модели будут очевидны на ледяной трассе – это торможение, ускорение и управляемость на льду. Уникальная зимняя резиновая смесь и новый рисунок протектора также улучшили управляемость шин на сухой дороге. Уровень сопротивления качению ниже по сравнению с предыдущей моделью Nokian Hakkapeliitta 7, что означает снижение расхода топлива.
Вопрос: Несмотря на увеличившееся количество шипов, их воздействие на дорожную поверхность было сильно сокращено. За счет чего этого удалось достичь?
Матти Морри: Да, нам действительно удалось достичь снижения износа дорожного полотна при увеличении количества шипов. Это результат продолжительных исследований и большого количества проведенных тестов шин. Мы протестировали новую модель во всех типоразмерах. Испытания показали, что новые шины Nokian Hakkapeliitta 8 воздействуют на поверхность дороги в среднем на 12% меньше, чем требуется в соответствии с новым законом от 1 июля 2013 года, введенным в странах Финляндии и Швеции. Это заслуга новой концепции ошиповки Nokian Eco stud 8 и нового рисунка протектора.
Вопрос: Нешипованной новинкой этого сезона является модель Nokian Hakkapeliitta R2 и ее аналог для полноприводных автомобилей с приставкой SUV. Какими качественными характеристиками обладает эта модель?
Матти Морри: В новых шинах Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV использован новый рисунок протектора и специальная резиновая смесь с добавлением мельчайших частиц, по форме напоминающих кристаллы. Эта инновационная концепция получила название Nokian Cryo Crystal. В результате мы смогли значительно улучшить сцепление на льду обеих шин по сравнению с предыдущими моделями фрикционных шин. В шашках плечевой зоны шин встроены ламели-насосы, которые выкачивают воду из пятна контакта и повышают сцепление на мокром льду.
Вопрос: В шине использована новая резиновая смесь, изготовленная по новой концепции Cryo Crystal. В чем ее преимущества перед резиновой смесью, использованной в шине Hakkapeliitta R первого поколения?
Матти Морри: В резиновую смесь обеих моделей Nokian Hakkapeliita R2 и Nokian Hakkapeliita R2 SUV добавлены мельчайшие частицы, которые максимизировали самые важные зимние свойства шин, такие как торможение, ускорение и управляемость на льду. Нужно иметь в виду, что эти микрочастицы равномерно распределены в резиновой смеси на глубину до 4 мм. Это означает, что при постепенном износе шин начинают работать все новые и новые частицы и сцепление остается на прежнем высоком уровне.
Вопрос: Посмотрев на рисунок протектора Hakkapeliitta R2 SUV, можно заметить центральное продольное ребро, отсутствующее у шины Hakkapeliitta R2 для легковых автомобилей. Какую роль оно играет на практике? Какие еще отличия есть между этими моделями?
Матти Морри: Модель Nokian Hakkapeliitta R2 SUV отличается большим количеством уникальных характеристик, характерных для SUV-шин. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV предназначены для тяжелых и мощных полноприводных внедорожников, соответственно строение каркаса этих шин более прочное; два слоя текстильного корда, специальная резиновая смесь для SUV-шин и рисунок протектора с жестким центральным ребром для лучшей управляемости и стабильности при движении на более высокой скорости.
Вопрос: Еще одной новинкой для полноприводных автомобилей, заявленной как шина для регионов с мягким климатом, является модель Nokian WR SUV 3. Для каких регионов России Вы ее посоветуете? В чем ее отличие от модели Hakkapeliitta R2?
Матти Морри: Шины Nokian WR SUV 3 предназначены для вождения в условиях более мягкой зимы стран Центральной Европы. Работая над шинами Nokian WR SUV 3, мы сосредоточились на управляемости и устойчивости при движении на высокой скорости, а также на максимизации сцепления на мокром дорожном покрытии. В России эти шины рекомендуется использовать только на территории Южного и Северо-Кавказского федерального округов, где климатические условия зимой более щадящие: не так много снега и льда. По-настоящему правильной фрикционной шиной для большинства российских регионов является Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
Вопрос: Значит ли это, что при относительно теплой зиме шина Hakkapeliitta R2 не будет работать также эффективно как модель WR SUV 3?
Матти Морри: Шины Nokian Hakkapeliitta R2 и R2 SUV созданы специально для сложных условий настоящих суровых зим, поэтому мы уделили особое внимание зимним свойствам шин в этих моделях. Для более теплых и мягких зимних условий хорошим выбором будут шины Nokian WR SUV 3.
Вопрос: Наверняка неспроста все новинки имеют ярко выраженный направленный рисунок протектора. Каковые его основные преимущества?
Матти Морри: Если заглянуть в историю зимних шин Nokian Hakkapeliitta, можно увидеть что в разное время использовались разные рисунки протектора: как симметричный направленный, так и симметричный ненаправленный. Результаты наших тестов показали, что шины с симметричным направленным рисунком протектора наиболее эффективны для экстремальных зимних условий. Когда на дорогах много снега, неожиданные оттепели, направленный рисунок протектора позволит препятствовать эффекту слашпленинга, эффективно удалять снег, грязь и слякоть из пятна контакта. В зимнее время в странах Центральной Европы шины также должны противостоять эффекту аквапланирования и планирования по шуге, именно поэтому мы использовали направленный рисунок в модели Nokian WR SUV 3 вместо ассиметричного (Nokian WR G2 SUV).
Вопрос: Спасибо за детальные ответы. И напоследок, посоветуйте, какими основными правилами должен руководствоваться автолюбитель при выборе зимних шин?
Матти Морри: Перед началом сезона обязательно проверьте степень износа шин. Убедитесь в том, что остаточная глубина канавки протектора больше 5 мм. Давление в зимних шинах должно быть выше, чем в летних, для лучшей управляемости при движении на скорости. Контролируйте давление в зимних шинах каждые три недели. Помните, что новые шипованные шины необходимо «обкатать» в течение первых 500 км в спокойном режиме, избегая резких маневров (торможение, ускорение, крутые виражи). В этом случае шипы укрепятся в предназначенных для них посадочных отверстиях.
Всегда устанавливайте шины с меньшим износом на ведущую ось. Помните, что шины на ведущей оси изнашиваются быстрее, поэтому мы рекомендуем переставлять шины на автомобиле между осями. Максимальная разница в износе между шинами на разных осях не должна быть больше 2 мм.
И последнее, для безопасного вождения в зимнее время используйте шины Nokian Hakkapeliitta!!
Беседу вел Шабалин Илья