+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В интервью новостному порталу Братска «Город» директор «Бриджстоун СНГ» Кадзухиса Миясита, приезжавший в Иркутскую область на церемонию открытия шинного магазина компании Bridgestone, поделился своими впечатлениями о пребывании в нашей стране, о российских дорогах, о трудностях ведения бизнеса в России и различии менталитетов россиян и японцев.
Вопрос: Что успели в городе посмотреть?
Миясита: За два дня в городе успел посмотреть «Ангарскую деревню», плотину.
Вопрос: И какое самое большое впечатление?
Миясита: В «Ангарской деревне» я видел маленькие постройки эвенков, которые здесь жили очень давно. И мне очень понравилось, что эти постройки такие компактные, небольшие, удобные. И их можно переносить с собой. Как раз сейчас я присматриваю квартиру в Москве. Мне показалось, что небольшой переносной дом - это отличный вариант. Его можно переносить по всей Москве. Плотина и Братское море тоже производят впечатление.
Вопрос: А если брать Россию в целом, что удивило?
Миясита: Наверное, прежде всего, поразило автомобильное движение. В Японии я вожу праворульную машину, и движение у нас правостороннее. Когда я приехал в Москву, мне пришлось пересесть на машину с левым рулём. Причём, пришлось перестроиться не просто на управление с другим рулём, но ещё и на движение по другой полосе. И при вождении меня постоянно смещает в ту сторону, по которой я ездил раньше. Это несколько странные ощущения.
Вопрос: В культуре вождения россиян и японцев есть отличия?
Миясита: Да, разница ощущается. Водители в России любят ездить с большой скоростью, любят резко перестраиваться и менять полосу движения, расстояние между машинами у вас меньше. Особенно в Москве. Первый раз за руль автомобиля было страшно садиться. Но привыкаю. Сейчас я езжу примерно полтора часа. Очень устаю от вождения.
Вопрос: Какие стереотипы у вас были, когда вы ехали в Россию? Что из этого подтвердилось, что - нет?
Миясита: У нас, когда речь заходит о России, все начинают говорить о холоде. Я его уже успел почувствовать. Порой говорят, что в России все постоянно дерутся, каждый день пьют водку, автомобили здесь сломанные и старые, никто никогда не улыбается. Но ничего этого я тут не увидел. Хотя да, некоторые люди, похоже, никогда не улыбаются. В России очень много красивых зданий. Я их видел в справочниках. И здесь видел.
Вопрос: Что ещё понравилось в России?
Миясита: Очень понравилась русская еда. Особенно супы. Вчера, например, я в Братске поел суп - очень понравилось.
Вопрос: Какие именно супы?
Миясита: Я пробовал борщ и суп из курицы. Мне понравилось то, как в России люди приветствуют друг друга. Когда я прихожу в офис, вижу, что люди друг с другом здороваются. Люди пожимают друг другу руки, говорят: «Доброе утро». Когда прощаются - то же самое: все друг с другом прощаются. В Японии, как правило, люди говорят: «Доброе утро» и быстро проходят. И точно так же уходят.
Вопрос: Японцев называют трудоголиками, как на их фоне выглядят россияне?
Миясита: В офисе, где я работаю, все приходят ровно к девяти утра и работают до шести вечера. В пять минут седьмого уже никого нет. Это, конечно, первое, что бросилось в глаза. В Японии, например, сотрудники, особенно молодые сотрудники, приходят в офис за 30 минут до начала рабочего дня. Сидят и ждут своего босса. Соответственно, когда он приходит, они его уже приветствуют. В конечном итоге, наверное, это и влияет на высокое качество японских товаров.
Вопрос: Вы успели уже оценить российские дороги?
Миясита: Сейчас я живу в Москве. И, по моим ощущениям, дороги в Москве соответствуют всем мировым стандартам качества. Их чистят, в том числе, и снегоуборочной техникой. По Москве ездить удобно и комфортно. Но в Братске я заметил, что дороги недостаточно очищены: снег, наледь на дорогах. Ездить сложно. Впрочем, это для меня не в новинку. В северной части Японии, на Хоккайдо, возникают похожие проблемы с дорогами - бывает, что их чистят недостаточно хорошо.
Вопрос: Приезжайте весной и летом, когда снега нет, зато есть ямы.
Миясита: Я был в августе в Ульяновске. Я успел оценить летние российские дороги. Неровное покрытие, тряска на дороге - я на себе почувствовал. Мне кажется, что с такими дорогами потребитель всё же больше будет ориентироваться на качество.
Вопрос: А российский покупатель ориентирован на качество? Есть ли в этом какие-то сложности для вашей компании?
Миясита: Что касается бизнеса в России, то компания сталкивается с серьёзной конкуренцией со стороны разных производителей. В последнее время для российского потребителя определяющим фактором стала цена продукта, а не его качество. И это касается не только Братска. Ориентированность потребителя на цену я заметил и в Москве, и в Нижнем Новгороде. Тем не менее, в России достаточно много покупателей, которые смотрят на качество продукта, на то, сколько прослужат шины. Все видят российские дороги, и качество всё же остаётся одним из важных факторов для части российских потребителей.
Вопрос: В последнее время в связи с международной обстановкой у вас возникли дополнительные трудности в бизнесе?
Миясита: В России серьёзно изменился курс доллара. Bridgestone большую часть шин импортирует. Разница в курсах повлияла на то, что бизнесу в России приходится труднее. Но мы запускаем свой завод в Ульяновске и таким образом улучшим положение.
Вопрос: В Братске не хотите запустить завод? У нас очень дешёвая электроэнергия.
Миясита: Возможно. Надо посчитать, каков будет спрос.
Вопрос: Как в целом идут дела у Bridgestone в Братске?
Миясита: Вполне неплохо. Я вчера посетил несколько наших магазинов, и вижу потенциал для роста в этом городе. Я пообщался с продавцами и увидел их энергию и желание работать, развиваться в этой сфере. Для нашей компании я вижу потенциал в вашем городе.
Вопрос: Вас не смущает, что территория города ограничена? В радиусе 240 километров от Братска нет крупных городов и рынков сбыта.
Миясита: Да, в компании Bridgestone мы понимаем, что территория Братска ограничена. Но в вашем городе достаточно внутреннего спроса для покупки шин. Стоит лишь взглянуть на магазин, который мы открываем, или на персонал, чтобы убедиться, что мы делаем всё для улучшения качества. Возможно, те, кто раньше посещал другие магазины, обратит теперь на нас внимание.
Вопрос: В России сейчас обсуждают инициативу штрафовать водителей, которые ездят зимой на летних шинах. Как с этим обстоят дела в Японии?
Миясита: В северных районах Японии люди «переобувают» машины в зимнюю резину. Что касается более южных регионов, то там климат изменчивый, и очень часто люди используют зимние нешипованные шины и в летний сезон. На автомагистралях обязательно надо переходить с летней на зимнюю резину, когда выпадает снег. Но что касается городов, там таких правил нет. Но люди в Японии сравнивают стоимость машины и стоимость комплекта шин. Ремонт машины, в случае чего, встанет гораздо дороже.