+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Файзулин Роман закончил в 2003 году экономический факультет Уральского государственного экономического университета (г. Екатеринбург).
С 2000 года начал работать в должности специалиста по продажам в компании «Грелих ГМБХ», занимающейся реализацией отделочных материалов.
В 2004 году он возглавил коммерческий отдел уральского представительства компании «Лагом».
К компании Мишлен Файзулин Роман присоединился в 2006 году, начав работать в должности технико-коммерческого представителя в сегменте легковых шин по Уральскому Федеральному округу.
В 2008 году был переведен в центральный офис компании на должность специалиста по техническому маркетингу.
С 2012 года Роман Файзулин возглавляет отдел технического маркетинга по легковым шинам Восточно-Европейской зоны Группы Мишлен.
«4Точки»: Основной проблемой при выборе зимних шин, с которой сталкиваются российские автолюбители, является выбор между шипованными и нешипованными моделями. Как правильно выбрать шины?
Р. Файзулин: В начале стоит напомнить о том, что зимой потребитель может столкнуться с тремя видами зимних шин. Я представлю их на примере шин нашей компании.
1. Шипованные (у компании Мишлен они называются X-Ice North), предназначаются для самых холодных зим со значительными осадками.
2. Нешипованные для холодных зим (модельная линейка X-Ice), также отлично работают в суровых зимних условиях
3. Нешипованные для теплых и малоснежных зим (гамма шин Michelin Alpin).
Я бы порекомендовал шипованные шины водителям, для которых имеют значение большинство нижеуказанных пунктов:
живут в условиях «настоящей русской зимы», т.е. возможны и сильные морозы, и оттепели, а также частые перепады температур;
часто передвигаются в условиях трудно прогнозируемых зимних покрытий (укатанный снег, лед, снежная каша), кроме того, часто вынуждены в этих условиях осуществлять парковку, подъем или спуск;
не имеют достаточного опыта вождения в сложных зимних условиях или выдвигают повышенные требования к безопасности, особенно при передвижении по «белым» дорогам (снег и лед);
готовы идти на компромисс с повышенным уровнем шума, который свойственен шипованным шинам как классу, ради бескомпромиссных показателей сцепления на укатанном снегу и льду.
Стоит особенно выделить тот факт, что шипованные шины требуют небольшого подготовительного этапа перед основной эксплуатацией – обкатки. Для этого нужно проехать 800 – 1000 км в спокойном режиме. В процессе подобной обкатки шипы окончательно зафиксируются в протекторе шины и существенно дольше прослужат.
Нешипованные шины для холодных зим подойдут для пользователей:
живущих в тех же условиях холодных зим, пусть даже с экстремальными морозами до -600С;
в основном передвигающихся по снежным или ледяным покрытиям (снег и лед);
имеющих достаточно опыта по передвижению по сложным зимним покрытиям (укатанный снег и лед), не испытывающих проблем с зимней парковкой (например, всегда чистый двор или теплый гараж), а также редко бывающих в холмистых (горных) районах;
предпочитающих комфортное (нешумное) передвижение на зимних шинах.
Нешипованные шины для теплых зим подойдут для водителей:
которые живут в регионах с теплыми и малоснежными зимами;
основное время зимой передвигающихся по «черным дорогам» (мокрая или сухая дорога)
придерживаются спортивного стиля вождения (резкие разгоны и торможения, высокоскоростная езда).
«4Точки»: В этом сезоне компания Мишлен представила три новинки зимних шин, расскажите об их особенностях и принципиальных отличиях от предшествующих им моделей.
Р. Файзулин: Начнем с шины Michelin Pilot Alpin 4. Эти шины предназначены для мощных и высокоскоростных легковых автомобилей (например, спортивного купе Audi A5), чьи владельцы не желают значительно корректировать свою манеру езды даже в зимний период. Но при этом, учитывая специфику зимы на территории РФ, они хотят иметь адекватные шины для передвижения по зимним дорогам. Шины Michelin Pilot Alpin 4 обладают отличными сцепными характеристиками не только на зимнем асфальте (сухом или мокром), но и надежной работой на снежной и ледяной дороге. Конечно, шины этого типа не следует сравнивать с шипованными шинами в сцеплении на льду, однако, в рабочих показателях на мокром, и тем более, на сухом покрытии им нет равных среди других видов зимних шин. Интересный факт, что шина Michelin Pilot Alpin 4 имеет два рисунка протектора: ассиметричный для большинства размеров и направленный. Направленный рисунок протектора был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Porsche, в результате чего в размерном ряду шины Michelin Pilot Alpin 4 (Porsche) появилось четыре размера, омологированных (одобренных к установке) Porsche для своих автомобилей. Омологированные шины отличает специальная маркировка в виде буквы N c цифрой от 1 до 4, нанесенной на боковину.
Если более подробно поговорить о характеристиках шины Michelin Pilot Alpin 4, то можно отметить существенное улучшение показателей на снежных и ледяных покрытиях, без ухудшений иных характеристик, по сравнению с шиной Michelin Pilot Alpin 3:
Тормозной путь на мокрой дороге короче на 3 метра
Тормозной путь на снежной дороге короче на 4 метра
Более быстрый старт на снежной и ледяной дороге
Улучшенная управляемость на снежной, ледяной, мокрой дороге
Michelin, отличает высокая ходимость и низкий расход топлива.
Вторая новинка сезона – шина MichelinLatitudeAlpin 2
Эта новая шина предназначается для широкого спектра вседорожных автомобилей (от Toyota RAV4 до Porsche Cayenne). Шина Michelin Latitude Alpin 2 обладает весьма существенным размерным рядом: от 16 до 21 посадочного диаметра. При этом некоторые размеры очень трудно найти в зимнем предложении 2012-2013 на территории РФ. Например, размер 275/45 R 21 для нового Ranger Rover (L405).
Что касается технических характеристик, то шину Michelin Latitude Alpin 2 отличает существенное улучшение сцепления на различных зимних дорогах по сравнению с шиной предыдущего поколения.
На льду: тормозной путь меньше на 3 метра, улучшенный разгон и управляемость;
На снегу: тормозной путь меньше на 2 метра, более быстрый разгон и улучшенная управляемость;
На мокрой дороге: тормозной путь меньше на 2 метра, более четкая управляемость.
Добавьте сюда совершенство шин Michelin в области высоких пробегов и эффективного расхода топлива, и вы получите продукт, который отвечает самым требовательным запросам владельцев вседорожных автомобилей. Однако еще раз стоит отметить, что шина Michelin Latitude Alpin 2 разработана для теплых зим, с преимущественным передвижением по мокрым, сухим и снежным покрытиям.
В обеих шинах, Michelin Latitude Alpin 2 и Michelin Pilot Alpin 4, была применена новая резиновая смесь “Heliocompaound 3G”, которая разрабатывалась специально для гаммыAlpin. Она позволяет не только передвигаться по скользким поверхностям, но и обладает высокими показателями сцепления на сухом асфальте, а также высокой ходимостью. Кроме этого новая резиновая смесь позволила существенно увеличить количество острых кромок (ламелей и краев блоков протектора) для работы на зимних дорогах. В результате были представлены три разных, очень эффектных внешне и весьма действенных в работе, рисунка протектора:
Ассиметричный (с блоками во внутренней части протектора, похожими на крылья) для
Michelin Pilot Alpin 4;
Агрессивный, направленный для Michelin Pilot Alpin 4 (с омологацией для Porsche);
Направленный с четким центральным ребром для Michelin Latitude Alpin 2.
И третья новинка этого сезона – шина MichelinX-Ice 3
Это третье поколение нешипованной шины Michelin X-Ice для суровых зимних условий. Первое поколение было выпущено в 2004 году, а второе — в 2008 (т. е. обновление гаммы происходит раз в 4 года). В новинке воплотились все самые передовые технологии, разработанные Мишлен для обеспечения наилучшего сцепления на зимних дорогах (заснеженных и/или обледенелых).
Шина - предшественник Michelin X-Ice 2 по результатам независимых тестов часто признавалась лидером в торможении на льду. Таким образом, дальнейшее улучшение такого сложного параметра, как сцепление на льду, является значительным шагом по обеспечению безопасности в зимних условиях. Однако нельзя забывать, что зимой водители ездят и по другим покрытиям, поэтому улучшения новой шины коснулись и их. По сравнению с шиной Michelin X-Ice 2:
ЛЕД: тормозной путь сокращен на 7%, разгон стал эффективнее на 17%;
СНЕГ: торможение улучшено на 3%, разгон быстрее на 6%, улучшена управляемость;
МОКРОЕ ПОКРЫТИЕ: улучшена управляемость и торможение.
Кроме этого, новая шина Michelin X-Ice 3 обладает высоким индексом скорости H (210 км/ч). И столь высокий показатель подтвержден рекордом скорости* (Книга рекордов России. Официальный рекорд, признанный 15 августа 2012 года по заявке № 13.694 "Самая большая скорость, развитая серийным автомобилем при движении по льду на дистанции один километр"), установленном весной 2012 года на натуральном льду озера Байкал. При этом новая шина Michelin X-Ice 3 продемонстрировала не только способность достичь столь значительной скорости на льду, но и высокие показатели разгона, торможения и стабильности поведения на ледяном покрытии. Что служит дополнительной иллюстрацией запаса безопасности для повседневного использования.
Инженеры Мишлен совместили в новинке целый спектр технологий, чтобы позволить новой шине Michelin X-Ice 3 обеспечивать потребителям сразу несколько характеристик одновременно (безопасность в любых зимних условиях, возможность движения на высокой скорости и большой ресурс по пробегу).
Подобный баланс характеристик удалось обеспечить, работая над каждой составляющей шины. Протектору шины было уделено особое внимание: от рисунка протектора до конструкции ламелей и состава резиновой смеси, все рассматривалось как единое целое для того, чтобы обеспечить максимальный уровень сцепления как на снегу, так и на льду. В результате шина интегрирует последние инновации для безопасности в условиях зимнего вождения, объединенные под названием Winter Grip Technologies.
«4Точки»: Расскажите, какие тесты и на каких этапах производства проходят новые модели шин Michelin перед их появлением на рынке.
Р. Файзулин: Разработка каждой новой шины уникальна. Каждая новая шина получает свой собственный план по разработке, содержащий тесты, которые соответствуют условиям использования шины. Совершенно очевидно, что подобный план для зимней шины будет включать не только работу на сухом и мокром треке, но и снежные и ледяные испытания, а также другие зимние упражнения (например, надежность удержания шипов). Конечно, существуют и общие «экзамены» для всех легковых шин – тест на соответствие размера, индексу скорости и нагрузки, а также шуму.
Подготовку шины на финальном этапе можно рассмотреть на примере шины Michelin X-Ice 3, которая прошла следующие испытания:
Покрытие | Упражнение | Тестовые полигоны |
ЛЕД | Торможение, при t – 100C, новая | Япония, г. Шибетсу, Финляндия, г. Ивало США, штат Мичиган. |
Торможение, при t 00C, новая | ||
Торможение, при t – 100C, изношенная | ||
Торможение шины, при t 00C | ||
Разгонная динамика новой шины | ||
Разгонная динамика изношенной шины | ||
Поперечное сцепление | ||
СНЕГ | Торможение новой шины | |
Торможение изношенной шины | ||
Разгонная динамика, новая шина | ||
Разгонная динамика, изношенная шина | ||
Мокрое покрытие | Торможение | |
Поперечное сцепление | ||
Сопротивление аквапланированию | ||
Сухое покрытие | Торможение | |
ПРОЧИЕ | Стойкость к износу | |
Уровень сопротивления качению |
«4Точки»: Пользуетесь ли Вы услугами сторонних компаний при тестировании шин или все что касается новых моделей, тестируется только силами Michelin?
Р. Файзулин: Ежегодно компания Мишлен обращается для проведения сравнительных шинных тестов к независимым организациям. Мы делаем это для того, чтобы получить независимую объективную экспертную оценку и четко представлять себе положение наших шин относительно шин других производителей в сцеплении, ходимости и топливной экономичности. Компании, которые участвуют в подобном проекте, широко известны:TestWorld (Финляндия),TUVSUD (Германия),Decra (Франция),Idiada (Испания).
Что касается внутренних тестов компании Мишлен, то они также имеют место быть и сопровождают все этапы разработки новой шины. Приведу пример: при разработке шины Michelin Pilot Super Sport шина преодолела 50 000 км в экстремальных условиях, выдерживая пиковые нагрузки, в два раза большие по сравнению с нагрузками, которым она будет подвергаться при движении на автомобиле. Также были организованы специальные тесты, в каждом из которых Michelin Pilot Super Sport преодолела более 10 000 км по дорогам с низким уровнем сцепления. Общая дистанция, которую шине пришлось проехать, составила 100 000 км на самых сложных в мире трассах. В процессе совместной с производителями работы над шиной Michelin Pilot Sport было проведено 1000 часов испытаний, выполненных на скорости 300 км/ч, что позволило оценить выносливость шины на высокой скорости.
«4Точки»: Использование каких технологических инноваций, разработанных компанией Мишлен, позволит повысить безопасность передвижения в зимний период в ближайшем будущем?
Р. Файзулин: Если говорить о шипованных шинах, то сложно придумать что-то новое в форме шипа, так как все возможные формы уже присутствуют на рынке. К тому же, форма шипа, согласно многочисленным исследованиям компании Мишлен, оказывает весьма незначительное влияние на сцепление со льдом, основной параметр – это выступ шипа над поверхностью. Чем больше выступ, тем эффективнее сцепление на ледяной дороге. Но стоит помнить, что чем больше выступает шип, тем более значительные силы действуют на него при ударе о поверхность, отсюда возникает и риск скорой потери шипов. Также стоит помнить, что шип – это важный, но не единственный элемент, ответственный за сцепление. Куда большую нагрузку несет резиновая смесь. Именно в технологии резиновых смесей и таится основой секрет хорошей зимней шины. Шип нужен для сцепления, в то время как резиновая смесь отвечает и за сцепление, и за ходимость и за сопротивление качению.
Химический состав шины можно сравнить со сложным рецептом изысканного кулинарного шедевра, в состав которого входит более 200 компонентов. От разработки и до внедрения в производство новой резиновой смеси могут пройти десятилетия. И важен не только состав резиновой смеси, но и правильный процесс смешения компонентов. Так, например, в 1992 году компания Мишлен впервые добавила в состав резиновой смеси кремний - так появился класс шин с низким сопротивлением качению, которые позволяют снизить расход топлива. Существует и много других примеров…
«4Точки»: В этом году все немецкие заводы компании Michelin были сертифицированы по экологическому стандарту ISO 50001. Планируется ли подобного рода сертификация на Российском заводе компании? Расскажите подробнее о цифровых обозначениях сертификации ISO.
Р. Файзулин: В феврале 2008 года завод Мишлен в Давыдово получил сертификат международного сертификационного органа UTAC, подтверждающий соответствие системы экологического менеджмента российского завода Мишлен требованиям международного стандарта ISO 14001. Наш завод одним из первых предприятий в Московской области получил данный сертификат с целью предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, планирования своей природоохранной деятельности, снижения производственных отходов и отходов хозяйственно-бытовой деятельности, а также экономии энерго- и водных ресурсов.
Защита окружающей среды – одна из пяти основных ценностей Группы Мишлен. Забота об экологии – это наш каждодневный труд. Мы постоянно стремимся улучшать показатели нашей производственной деятельности с точки зрения экологии. Из последних проектов – на заводе внедрена процедура сортировки бытового мусора с целью уменьшения твердых бытовых отходов.C 2008 года мы ежегодно проходим аудит на соответствие стандартам ISO 14001 в области экологического менеджмента. Кроме того, для того, чтобы четче контролировать влияние деятельности заводов группы на окружающую среду, в Мишлен введен специальный показатель –MEF (Michelin Environmental Footprint). Этот показатель подразумевает постоянную работу над снижением потребления энергии, воды, летучих органических соединений, CO2, отходов производственных и неиспользованных на заводах Мишлен. И на заводе в Давыдово мы также работаем над достижением этого показателя.
«4Точки»: Каким еще видам сертификации подвергаются Ваш завод?
Р. Файзулин: Система качества завода в Давыдово сертифицирована по международному стандарту ISO/TS 16949 - (стандарт для производителей автокомпонентов), система качества цеха по восстановлению грузовых шин и производство резиносмесей сертифицирована по ISO 9001 (стандарт систем качества для любых отраслей промышленности). Также цех по восстановлению грузовых шин сертифицирован по регламенту ЕЕК ООН R-109 в области производства шин с восстановленным протектором для грузовых автомобилей.