С каждым годом количество почитателей двухколесного вида транспорта в России увеличивается в геометрической прогрессии. Автомобилисты стали чаще смотреть в боковые зеркала, дабы избежать инцидентов с мотоциклистами. А выходной день, проведенный на смотровой площадке Воробьевых гор, позволяет укрепиться во мнении, что Россию захватил настоящий «мотобум»! Несмотря на это производителей мотошин, представленных на российском рынке, можно пересчитать по пальцам. Компания Michelin с этого года начала официальные поставки мотоциклетных шин на наш рынок. На состоявшейся по этому поводу презентации нам удалось пообщаться с Николаем Мазаевым, коммерческим директором по легковым и мотоциклетным шинам Michelin в России.
- Здравствуйте Николай! В этом сезоне компания Michelin решила официально выйти на Российский рынок с линейкой мотошин. Расскажите чем обусловлено такое решение?
- Добрый день. Открытию нового направления в бизнесе Мишлен именно сейчас способствовали положительные тенденции в сегменте двухколесной техники в России. По оценке Мишлен, Россия является высокопотенциальным рынком с точки зрения продаж мотошин. В частности, по данным за 2013 год целевой для Мишлен парк мотоциклов в России составил около 340 000 ед. т.с. (мотоциклы и мотороллеры премиального и среднего ценовых сегментов не старше 15 лет): это 2,4 мотоцикла на 1000 человек. В сравнении с другими европейскими странами с аналогичными погодными условиями данный показатель в России им сильно уступает. Если учесть, что целевой парк мотоциклов в стране по внутренней оценке Мишлен стабильно увеличивается и данная положительная динамика сохранится в 2015 году, то это позитивно отражается и на шинном рынке в данном сегменте. По нашим оценкам, премиальный сегмент шинного рынка, к которому относится марка Michelin, будет развиваться наиболее активно и по итогам 2014 года вырастет на 3%, а в 2015 году - на 5% .
-К сожалению, рынок мотошин в настоящее время не столь велик, как того хотелось бы многим любителям мототехники. Большинство новинок приходят на Российский рынок с опозданием, либо вообще не доходят до прилавков магазинов. Расскажите о проблемах и сложностях, с которыми пришлось столкнуться Вашей компании при выводе на Российский рынок мотошин Michelin? (проблемы с сертификацией, недостаточным спросом на отдельные типы мотошин, бюрократическими сложностями …….)
Все перечисленные вами проблемы имели место быть. Именно поэтому мы приняли решение об официальном старте продаж мотошин Michelin в России, чтобы сделать нашу продукцию широко доступной конечному потребителю и по возможности решить эти трудности, с которыми ранее сталкивались наши потребители. Это касается и времени выпуска на рынок шин, и цен, и гарантии. Теперь российские мотоциклисты получат доступ к широкой линейке высокотехнологичных шин Michelin, аналогичной той, что предложена европейским потребителям по более конкурентной цене и с послепродажной поддержкой, которую обеспечит компания Мишлен.
-В русскоязычных СМИ очень сложно найти полезную информацию, позволяющую сделать правильный выбор шин для мотоцикла. Тесты и обзоры мотошин, которые проводят западные издания, не переводятся на русский язык, а российские авто и мотоиздания не имеют возможности проводить подобные испытания. Какие шаги ведет Ваша компания в этом направлении? Планируются ли масштабные акции способствующие, повышению узнаваемости компании среди производителей мотошин?
Сегодня Мишлен – компания номер один на рынке Европы, признанный лидер. Не случайно, марка и качество наших шин хорошо известны и российским потребителям. В апреле в Москве мы организовали большое мероприятие для российских СМИ, где рассказали о нашей продукции, стратегии и планах на российском рынке. Также в апреле российский журнал «Мото» принял участие в презентации нашей новинки этого сезона – шины
Michelin Pilot Road 4, которая была организована в Севилье (Испания) для журналистов разных стран. По мере развития в России наша информационная активность будет только увеличиваться.
-Какими моделями будет представлена линейка мотошин Michelin на Российском рынке летом 2014 года?
Вне зависимости от климата, условий эксплуатации или типа мотоцикла российские мотоциклисты теперь смогут найти шину Michelin, отвечающую именно их потребностям. При этом в предложении помимо шин последнего поколения останутся и уже давно зарекомендовавшие себя модели, также выполненные с применением высоких технологий и производимые параллельно с новинками.
Формируя свой глобальный ассортимент мотоциклетных шин, компания Мишлен выделила пять основных областей их эксплуатации, в зависимости от типов дорожного покрытия. Компания Мишлен предлагает
шины для трека, межгородских дорог с покрытием, городских улиц, проселочных дорог и бездорожья. Они подходят для установки на соответствующие категории мотоциклов: трековые, гиперспорт, спорт, спорт-туризм, родстеры, круизеры, кроссовые, эндуро, раллийные, триальные, компактные и среднеразмерные городские мотоциклы и мопеды, а также скутеры.
Российским потребителям будут доступны, в том числе и самые последние разработки Мишлен в сегменте мотошин, среди которых: Michelin Pilot Road 4 – новинка 2014 года – для спортивно-туристических мотоциклов, предназначенных для дорожного использования;
Michelin Power SuperSport для мотоциклов класса спорт и суперспорт, используемых на дороге или спортивном треке;
Michelin Pilot Power 3 для дорожного использования на мотоциклах класса спорт;
Michelin Anakee III для мотоциклов двойного назначения (класса трейл), используемых в основном на дороге; Michelin Anakee Wild для мотоциклов двойного назначения, используемых в основном на бездорожье;
Michelin Pilot Street Radial – радиальные шины для компактных и среднеразмерных мотоциклов;
Michelin Pilot Street – диагональные шины для компактных и среднеразмерных мотоциклов и мопедов;
Michelin Commander II - мотошины с увеличенным пробегом предназначены для мотоциклов класса круизер.
-Какими моделями будет представлена линейка шин для скутеров и мопедов.
Линейка скутерных шин Michelin позволит владельцу любого вида техники (от макси-скутеров и скутеров класса «спорти» до ретро-скутеров и малокубатурных моделей (50 куб. см. и ниже)) найти подходящую шину:
Michelin Power Pure SC – первая двухкомпонентная шина для скутеров класса «спорти»;
Michelin Power Pure SC Radial - радиальные шины для макси-скутеров класса «спорти»;
Michelin City Grip – шина, разработанная для городских скутеров с объёмом двигателя от 125 куб. см., эта модель имеет широкий ряд типоразмеров;
Michelin Pilot Sport SC Radial - радиальная шина для туристических скутеров с большим объёмом двигателя;
Michelin S1 – превосходное решение по соотношению цены и характеристик для городских скутеров с объёмом двигателя 50 – 200 куб. см; Michelin S83 - шина для ретро-скутеров с объемом двигателя 50–200 куб. см;
Michelin Bopper – шина для небольших скутеров класса «спорти», с объёмом двигателя 50 – 150 куб см;
Michelin Reggae - шина для вседорожных скутеров.
-Ожидаемой новинкой этого мотосезона, несомненно, является мотошина спортивно-туристического класса Michelin Pilot Road 4. Эта шина представлена тремя разыми версиями: Standart, GT и Trail. Расскажите в чем отличие этих версий применительно к типу мотоцикла и технологиям.
Michelin Pilot Road 4 в модификации GT отличается от стандартной версии особой конструкцией каркаса, выполненной по запатентованной технологии Michelin 2AT (Dual Angle Technology), идея которой заключается в уникальном сочетании элементов диагональной и радиальной конструкций. От каждой конструкции взяты лучшие качества (диагональная конструкция: повышенная грузоподъемность / радиальная конструкция: повышенный комфорт). Преимущество такого подхода выражается в повышенной жесткости шины при ее установке на тяжелые мотоциклы и достаточной гибкости для более комфортного движения. Данная шина разработана специально для тяжёлых мотоциклов как BMW R1200 RT, на которых также можно ездить вдвоём и с дополнительным багажом
Модификация
Michelin Pilot Road 4 Trail, в свою очередь, отличается от стандартной версии иным распределением слоёв резиновой смеси различной жёсткости в протекторе шины и оптимизирована для использования на мотоциклах двойного назначения (класса «Трейл», к примеру, BMW R1200GS, Ducati Multistrada, Yamaha XT1200Z Super Tenere), для езды исключительно на асфальтированных поверхностях. Сам же рисунок протектора в модификациях GT и Trail не отличается от стандартной версии.
-Расскажите о технологиях, благодаря которым удалось добиться высоких показателей мотошины Michelin Pilot Road 4.
Для достижения высокого уровня характеристик в шине Michelin Pilot Road 4 применены следующие четыре основные технологии:
► Технология Michelin 2 CT (технология двухсоставной резиновой смеси)
Эта технология предусматривает использование более мягкого состава в плечевых зонах и более износостойкого состава в центральной части протектора. Такой подход призван увеличить срок службы шины и оптимизировать сцепление.
► Технология Michelin XST (технология X-Sipe)
Благодаря технологии Michelin XST в той части протектора, которая контактирует с дорожными покрытием, имеются специальные ламели и резервуары, которые разбивают слой воды на дороге и улучшают отвод воды из пятна контакта, в результате чего сцепление можно сравнить с тем, которое характерно для почти сухой дороги.
► Технология Michelin XST+ (усовершенствованная версия рисунка протектора с запатентованной системой ламелизации Michelin XST)
Суть данной технологии заключается в поперечных ламелях, способствующих повышению тормозных характеристик. Кромки этих ламелей скошены, что помогает предотвратить износ ламелей в экстремальных условиях эксплуатации.
Поперечные ламели передней шины разбивают слой воды на дорожном покрытии, гарантируя исключительные тормозные характеристики в дождливую погоду.
Продольные ламели на задней шине служат для оптимизации передачи тягового усилия и лучшей разгонной динамики.
Этот новый рисунок протектора разрабатывался с целью оптимизации сцепления передней и задней шин, как на сухой, так и на мокрой дороге, а также с целью обеспечения равномерного износа.
► Инновационная запатентованная технология Michelin 2 AT (Dual Angle Technology), применяемая в революционной по своей конструкции шине версии GT.
Технология 2AT является результатом пяти лет исследований и разработок. Эта технология способствует повышению комфорта при вождении тяжелых мотоциклов за счет обеспечения
шины Michelin Pilot Road 4 GT жесткостью, необходимой для большей устойчивости в поворотах и на прямых.
Эта передовая технология требует также применения инновационного производственного процесса. Технология Michelin 2AT делает новую шину на 15 % более жесткой по сравнению с шиной предыдущего поколения. Для достижения такого результата, технология 2AT предусматривает уникальное сочетание элементов диагональной и радиальной конструкций, то есть от каждой конструкции взяты лучшие качества (диагональная конструкция: повышенная грузоподъемность / радиальная конструкция: повышенный комфорт).
-Большое спасибо, что нашли время, до скорых встреч.
Беседу вел Шабалин Илья