+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В интервью деловому журналу RBG - Russian Business Guide, генеральный директор компании «МосАгроТех», разработчик проекта Green Tire 365 Ольга Чубарова рассказала о том, как она пришла в бизнес, связанный с продлением жизни крупногабаритных шин, и как её компания участвует в решении экологических проблем.
Вопрос: Как у вас родилась сама идея создания бизнес-проекта по крупногабаритным шинам?
Ольга Чубарова: В 2010 году мы были крупнейшим дилером 100-тонных самосвалов Terex TR100 производства Шотландии, и там при знакомстве с работой компании Scottish Coal меня поразили цифры: 60 процентов используемых крупногабаритных шин - восстановленные, вторично используемые. Я удивилась экономическому эффекту «бережливого производства» - важной части концепции Программы устойчивого развития ООН.
В России нет индустрии производства КГШ, мы - крупнейший импортёр этих шин. Годовые цифры по импорту - 15 миллионов штук, 200 тысяч тонн, 55 миллиардов рублей и более 1,5 миллиона тонн уже накопленного экологического ущерба.
Сейчас не более 3 процентов КГШ у нас восстанавливается, при том, что 30 процентов этих шин можно использовать вторично. И не как крошку для спортивных и детских площадок, а как шины. В горных работах это вторая по значимости после топлива статья себестоимости.
В 2019 году произошли серьёзные изменения в законодательстве по работе с разными типами отходов, готовится к принятию закон о вторичных ресурсах. Тема «зелёной экономики» стала мейнстримом.
Мы назвали наш проект Green Tire 365. Это целая система сервисов и производственных мощностей по диагностике, обслуживанию и восстановлению КГШ, работающая 365 дней в году. Есть в проекте и наши собственные разработки. Хотим вывести на рынок новую цифровую систему диагностики, используем наработки российских учёных. Мы предложили российским компаниям локализовать в РФ производство комплектующих для восстановления КГШ, например, компаунд.
При этом мы занимаемся классическим трансфером технологий и реализуем концепцию «сухого завода» - предприятия, функционирующего без выбросов в окружающую среду, «зелёного производства».
КГШ - это luxury-сегмент: стоимость одной шины для карьерного самосвала грузоподъёмностью 220 тонн - более 2 миллионов рублей, а их на нём шесть.
Инвестиционный проект делаем в Москве, что имеет ряд выгод и преимуществ для пилотного внедрения. А в дальнейшем планируем создание региональных сервисных центров.
Вопрос: В чем суть технологии восстановления КГШ?
Ольга Чубарова: Это замена изношенного протектора на новый с восстановлением потребительских свойств шин, например, ходимости. Технология возникла в Европе более 50 лет назад, и во многих европейских странах, а также в Америке, активно используется.
В России же много исходного материала - отработанных шин, а индустрия их восстановления практически отсутствует.
Мой кузбасский опыт явился основой для решений по разработке систем диагностики, например. Решение о возможности восстановления шины должно приниматься в местах эксплуатации во избежание дорогостоящей логистики. Над мобильностью такого комплекса мы сейчас и работаем.
Вопрос: Какое влияние окажет внедрение этой технологии на экологию?
Ольга Чубарова: Нацпроект «Экология», частью которого мы являемся, предусматривает создание различных систем по обращению с промышленными отходами. Пилотный проект предполагает переработку и запуск в производство более пяти тысяч тонн изношенных КГШ. Это будет наш реальный вклад в столь важное дело, как охрана окружающей среды, оздоровление Земли. Швеция, например, отходы на переработку давно ввозит, и делает это с высокой маржинальностью. Лучшие мировые практики - наши ориентиры. И мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому близки наши идеи и цели.