+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В 2003 году закончил экономический факультет Уральского государственного экономического университета (г. Екатеринбург).
С 2000 года начал работать в должности специалиста по продажам в компании «Грелих ГМБХ», занимающейся реализацией отделочных материалов.
В 2004 году он возглавил коммерческий отдел уральского представительства компании «Лагом».
В 2006 году, начал работать в компании Мишлен на должности технико-коммерческого представителя в сегменте легковых шин по Уральскому Федеральному округу.
В 2008 году был переведен в центральный офис компании на должность специалиста по техническому маркетингу.
С 2012 года возглавил отдел технического маркетинга по легковым шинам Восточно-Европейской зоны Группы Мишлен.
В Европе автолюбители уже давно озабочены приобретением экономичных автомобилей и комплектующих, и шины тут не являются исключением. Расскажите о развитии данного сегмента шин в России. Насколько он популярен, какие темпы развития и перспективы
Вы знаете, что компания Мишлен была первой среди шинных компаний, предложившей в 1994 году топливно экономичную шину, впервые добавив силику в резиновую смесь и выпустив на рынок шины гаммы Energy. Благодаря этой инновации от компании Мишлен, в шинах было уменьшено сопротивление качению, и как следствие, расход топлива, который приходился на шины, существенно сократился. С тех пор энергоэффективные шины стали очень популярны. Сегодня они есть в предложении многих шинных компаний. Для нашей компании топливная экономичность – это характеристика, присущая каждой легковой шине компании, наряду с другими, такими как безопасность, долговечность, комфорт...
В России данный сегмент шин активно развивается. Сегодня все больше и больше автовладельцев начинают уделять внимание вопросу топливной экономичности шин в нашей стране. Независимые тестовые организации при испытании шин также всегда учитывают данный параметр. И мы уверены, что в дальнейшем данный сегмент продолжит свое развитие и будет все более востребован российскими потребителями.
Расскажите о линейки летних шин Michelin, представленной на Российском рынке в этом году.
Вначале нужно определить для себя, как и где вы будете водить автомобиль. И конечно, очень важно помнить о соблюдении размеров шин, которые рекомендует автопроизводитель. Компания Мишлен представляет на рынке широкий продуктовый ряд, который покрывает все потребности российских потребителей. Остановившись на основных моделях, летние шины Michelin можно разделить на четыре части в зависимости от использования:
К шинам первой группы (городская езда – комфорт – высокий пробег – экономия топлива) можно отнести:
Michelin Energy XM2 (13"-15" посадочные диаметры) – шины для городских седанов, отличаются высокой ходимостью, топливной экономичностью, а также усиленной боковиной, которая была специально разработана для дорог с плохим покрытием.
Michelin Primacy 3 (16"-18" посадочные диаметры) – шины для городских седанов среднего и более высокого классов. Отличаются наряду с безопасностью, высоким комфортом и низкой шумностью. Разработчикам шины удалось улучшить не только сцепление на мокром покрытии (тормозной путь сокращен на 1,5 метра*), но и показатели торможения на сухом покрытии (тормозной путь стал меньше на 2 метра*).
*-по сравнению с предшественником
Michelin Latitude Tour HP (15"-20") – шины для широкого спектра внедорожников (от малых кроссоверов до мощных внедорожников). Эти шины отличаются очень высокой стойкостью к абразивному износу (благодаря резиновой смеси, позаимствованной у шин для карьерной техники), также высоким уровнем комфорта.
Во вторую группу (спортивное вождение – спортивный стиль) входят шины:
Michelin Pilot Sport 3 (15"-19") – спортивные шины для легковых автомобилей со спортивным характером или для водителей, придерживающихся активного стиля вождения. Шина разработана на базе технологий, которые помогли компании Мишлен стать многократным победителем гонок «24 часа Ле Ман», в процессе которых шины подвергаются испытанию не только на сцепление, но и на ходимость.
Michelin Pilot Super Sport (17"-20") – спортивные шина для тех, кто не прочь порой выехать и на настоящий гоночный трек. Шины имеют омологации на спортивные автомобили Porsche, BMW M-серии, Ferrari , так как разрабатывалась совместно с инженерами этих компаний.
Michelin Latitude Diamaris (16"-22") – шины мощных внедорожников. Имеют очень долгую историю (выпускаются с 2000 г.), но по сей день остаются одними из лучших в своем классе (среди победителей в тестах 2013 года журналов «За Рулем» и «Автоцентр Украина» в размере 215/65R16), имеют очень богатый список первичных комплектаций: от Nissan Qashqai (215/65 R16) до Land Rover Range Rover (255/50 R20).
Michelin Latitude Sport (17" – 20") – шины для самых мощных внедорожников со спортивным характером. Этими шинами оснащаются а/м Audi, Land Rover, Porsche, VW, Volvo и другие.
К третьей группе (для универсального использования дорога-бездорожье) относим шины:
Michelin Latitude Cross (15" – 18"), они объединяют в себе комфортность дорожных шин и «зубастость» внедорожных, что позволяет использовать их как универсальные шины для оснащения различных городских кроссоверов и внедорожников.
Последняя, четвертая группа, представлена шинами марки BFGoodrich:
BFGoodrich All Terrain (15" – 18") – шины для смешанного типа использования "дорога – бездорожье" (50% на 50%). Отличаются агрессивным рисунком протектора, стойкой к износу резиновой смесью и усиленным тройным каркасом для снижения вероятности повреждения шины в процессе активной езды вне дорог.
BFGoodrich Mud Terrain (15" – 17") – шины для самой активной езды вне дорог (80%). Хорошо известны на рынке не только в России, но и во все мире. Узнаваемый «зубастый» рисунок протектора с массивными грунтозацепами позволяет преодолевать самые непроходимые участки, а усиленный каркас (три слоя) позволяет снижать давление до 0,5 бар для преодоления болотистых или песчаных участков.
Расскажите свое видение шины будущего компании Мишлен. Какими технологиями она должна обладать и с какими задачами справляться?
Шина имеет несколько основных функций: обеспечивать сцепление автомобиля с дорогой и его четкую управляемость; нести нагрузки и выдерживать высокие скорости; быть комфортными и малошумными; быть экономичными (экономить топливо, иметь высокий ресурс). В обозримом будущем все эти функции шины сохранятся, но к ним будут предъявляться все более жесткие требования. Подобная эволюция необратима, так как растут требования не только потребителей (большая безопасность, высокий ресурс), но и государственных институтов (снижение потребления топлива, снижение уровня шума, установление минимально допустимого уровня сцепления на скользких поверхностях), а также автопроизводителей (энергоэффективность и т.п.).
Кроме того, как известно, есть три основных составляющих шины - структура шины, материалы для ее изготовления, рисунок протектора. Каждая из них состоит их множества элементов. Например, материалы для изготовления шины – это не только резина, стальной брекер и текстильные нити каркаса, это около 200 компонентов, которые используются для изготовления резиновой смеси. И именно здесь заложен огромный потенциал для развития технологий.
Какую роль в Российской ассоциации производителей шин себе отводит компания Мишлен. Чем вызвана необходимость создания такой ассоциации в России? Как получилось, что в ассоциации нет ни одной Российской компании?
Компания Мишлен выступила одним из учредителей Ассоциации производителей шин (АПШ), и мы будем принимать самое активное участие во всех проектах, которые будут осуществляться в рамках деятельности данной Ассоциации. Создание Ассоциации стало важным и необходимым для российской шинной отрасли шагом. Сегодня перед шинными производителями стоит много задач, которые требуют выработки совместного решения. Многие отрасли имеют профессиональные отраслевые ассоциации, и шинная отрасль не является исключением. Ассоциация была создана недавно и, мы надеемся, что её работа будет способствовать развитию отрасли и решению общих задач, среди которых вопрос по организации процесса утилизации шин в России, нормативно-техническая база в области шин и мн. другие. Двери ассоциации открыты для всех шинных компаний, деятельность которых соответствует Уставу АПШ.
Используются ли в производстве шин компании Michelin российское сырье?
Группа Мишлен уделяет большое значение качеству своей продукции. Именно поэтому поставщики сырья для изготовления шин Michelin выбираются на глобальном уровне и сотрудничают со всеми заводами нашей компании (69 заводов в 18 странах мира). Среди этих поставщиков есть и российские компании.
Благодарю за развернутые ответы, на последок дайте пожалуйста совет покупателям летних шин.
Выбирайте шины, предварительно выделив для себя основные потребительские характеристики, а также учитывая специфику своего автомобиля.
Кроме того, не забывайте, что шина – это единственный связующий элемент автомобиля с дорогой. От правильного выбора шины, её грамотного монтажа и балансировки зависит ваша безопасность. Устанавливайте шины только в профессиональных шинных центрах.
Беседу вел Шабалин Илья