+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
«4Точки»: Добрый день Роман. Во-первых, хочу поблагодарить Вас, что нашли время для ответа на вопросы. Расскажите, какими моделями будет представлена линейка летних шин Michelin на российском рынке в 2012 году?
Р. Файзулин: Здравствуйте! Летние шины для легковых автомобилей начинаются с хорошо известной на рынке шины Michelin Energy Saver, которая по результатам тестов «Авторевю» (№6 (492), 2012) была признана победителем в классе так называемых «эко-шин», показав не только высокие показатели по сцеплению и сопротивлению качению, но и доказав, что боковина шин Michelin является одной из самых крепких на рынке. Дополняет эту шину новинка 2012 года - шина Michelin Energy XM2, показатели прочности боковины которой еще выше, и при этом она обладает более высоким пробегом и сниженным сопротивлением качению. Шины Michelin Energy Saver и Michelin Energy XM2 представлены в размерах с 13 по 15 посадочный диаметр.
С 16 посадочного диаметра начинаются размеры шин Michelin Primacy HP, предназначенной для автомобилей среднего и представительского класса, и шины Michelin Pilot Sport 3. Шина Michelin Primacy HP подойдет для повседневного комфортного вождения, в то время как шина Michelin Pilot Sport 3 имеет более спортивные характеристики, в частности, улучшенную управляемость на сухом покрытии.
С 18 посадочного диаметра в гамме летних шин появляется шина Michelin Pilot Super Sport, которая обладает бескомпромиссным сцеплением на сухом покрытии, а также шина Michelin Pilot Sport Сup, предназначенная для трековых заездов с возможностью выезда на дороги общего пользования.
Кроме того, Мишлен сегодня предлагает широкий спектр летних шин для вседорожников. Так, шину Michelin Latitude Cross отличают высокие «дорожные» и «внедорожные» характеристики. Потребители будут приятно удивлены низким уровнем шума, который сопровождает работу шины со столь агрессивным рисунком протектора. Шина Latitude Tour HP предназначена для широкого спектра вседорожных автомобилей и будет хороша в повседневной эксплуатации, в то время как шины Michelin Latitude Sport и Michelin Latitude Diamaris, являются спортивными шинами и добавят яркости вашему вседорожнику.
«4Точки»: Расскажите подробнее о шине Michelin Energy XM2, которая появилась в продаже этим летом. Планируется ли запуск производства летней шины Michelin Energy XM2 на российском заводе компании.
Р. Файзулин: При создании шины Michelin Energy XM2 перед разработчиками была поставлена непростая задача – создать шину, которая будет лучше, чем её предшественница, не только по безопасности, пробегу и сопротивлению качению. Но также шина должна иметь повышенную прочность. Добиться этого было непросто. Созданию более крепкой боковины было уделено особое внимание. В результате новая шина Michelin Energy XM2 обладает высоким уровнем безопасности, ходимости, топливной экономичности, а также боковиной, более стойкой к повреждениям и разрывам, которые могут случиться из-за неудовлетворительного состояния дорог.
Чтобы добиться подобной прочности, специалисты компании Мишлен провели многочисленные тесты, максимально приближенные к реальным условиям: шины Michelin Energy XM2 попадали в дорожные ямы, наезжали на бордюрные камни и проч. В результате этого было выявлено, что шина Michelin Energy XM2, оснащенная технологией Michelin IRONFlex™, лучше противостоит нагрузкам, которые испытает боковина шины при попадании в ямы или наезде на бордюр.
Технология Michelin IRONFlex™ обеспечивает прочность и эластичность шины. Основа этой технологии - нити каркаса повышенной прочности, которые к тому же обладают исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать по всей структуре боковины пиковые нагрузки, возникающие в момент удара.
С технологией Michelin IRONFlex водители будут в большей мере защищены от вероятности получения «грыжи» или иного повреждения шины, способного привести к преждевременному выходу шины из строя. Эта технология, делающая шину более прочной, поможет в полной мере реализовать высокий ресурс шины по пробегу, а также топливную экономичность, свойственную всем шинам Michelin. Однако важно не забывать и о роли правильного давления в шинах! Регулярный контроль и поддержание на необходимом уровне давления в шинах увеличивает их срок службы, а также улучшает показатели сцепления.
При разработке шины Michelin Energy XM2 не оставили без внимания такую важную характеристику, как ходимость.
Шина Michelin Energy XM2 обладает на 20% большим пробегом по сравнению с шиной Michelin Energy Saver, которая обладает одним из самых высоких ресурсов по ходимости на сегодняшний день. Учитывая этот факт, увеличение на 20% пробега у шины Michelin Energy XM2 можно назвать исключительным результатом!
Внимание к деталям и комплексный подход ко всем конструктивным элементам шины позволил разработчикам улучшить износостойкость шины. Как известно, основной износ шина получает вследствие продольных сил, действующих на шину при разгоне или торможении. Чем больше элементы протектора подвержены деформации, тем больше шина истирается. Ламели центрального ребра шины Michelin Energy XM2 имеют нарезку с переменной глубиной.
«Заблокированные» подобным образом ламели делают более жестким протектор шины. При этом ламели не утрачивают и еще одной своей функции - возможности отводить воду с поверхности дороги для улучшения сцепления в дождь.
И, конечно же, нельзя не отметить то, что шина Michelin Energy XM2 обладает более низким сопротивлением качению. Новая резиновая смесь с максимальным содержанием кремния, уменьшает трение между молекулами каучука при одновременном повышении гибкости. В результате шина теряет меньше энергии при деформации шины, а значит, автомобиль потребляет меньше топлива.
В настоящее время шины Michelin Energy XM2 производятся на заводе в Шотландии. В дальнейшем эти шины будут производиться и на других заводах компании Мишлен в Европе. Появление шин Michelin Energy XM2 с надписью «Made in Russia» не исключается. При этом шины Michelin вне зависимости от места их производства характеризуются единым уровнем качества и одинаковыми потребительскими характеристиками.
«4Точки»: В конце прошлого года в СМИ появилась информация о новой модели летних шин для легковых автомобилей Michelin Primacy 3. Появится ли она на российском рынке этим летом?
Р. Файзулин: Продажи новой летней шины Michelin Primacy 3 начнутся в России в 2013 году. Официальная российская презентация данной модели состоится в течение этого года.
«4Точки»: Для каких автомобилей, производящихся в России, Michelin поставляет свою продукцию в первичной комплектации? Какова доля сегмента подобных шин?
Р. Файзулин: В России, как и во всем мире, Мишлен уделяет особое внимание работе на рынке первичного монтажа. Факт омологации (Омологация — усовершенствование, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям, получения согласования от официальной организации. Прим. 4Точки) – очередное доказательство высокого качества выпускаемой продукции: для её получения шины должны пройти серьезные испытания на соответствие мировым стандартам и стандартам автопроизводителя. Кроме того, нередко при замене комплекта резины люди склонны выбирать ту же марку шин, что была первоначально установлена на автомобиль (в некоторых странах уровень лояльности достигает 60%). Таким образом, работая на рынке первичного монтажа, мы обеспечиваем развитие продаж и на вторичном рынке.
С 2006 года мы поставляем шины на завод Ford в Санкт-Петербурге для автомобилей Ford Focus. Ранее мы также поставляли шины на завод Toyota под Всеволожском для первичной комплектации автомобилей Toyota Camry. В 2012 году мы расширим наше сотрудничество с автопроизводителями, имеющими заводы в России. Переговоры ведутся. Российские контракты с автопроизводителями – это не только доказательство успеха Мишлен в России, но и доказательство высокого уровня качества шин, произведенных на заводе в Давыдово.
«4Точки»: Большинство автолюбителей привыкли выбирать летние шины, основываясь на их стоимости и авторитете компании-производителя. На что еще кроме цены и марки производителя следует обратить внимание простому обывателю?
Р. Файзулин: Конечно, репутация компании-производителя, сила бренда – очень важный показатель. Он зарабатывается в течение всей истории развития компании, за счет её успехов на рынке, качественной продукции, побед и достижений, инвестиций в научные исследования и разработки, а также в различные социальные проекты. Поэтому, безусловно, при выборе шин многие небезосновательно учитывают репутацию марки производителя.
Однако для взвешенного выбора шин я бы порекомендовал постараться получить ответы на следующие вопросы: какие характеристики демонстрирует новая шина на дороге? какой потенциальный ресурс по пробегу она имеет? что будет с ней через 10 000 км? будут ли ухудшаться её характеристики по мере износа? как скажется эксплуатация шины на расход топлива? Все эти вопросы стоит задать продавцу, т.к. вы покупаете шину не на один день и даже не на 1000 км. Вам нужна шина, которая сохранит свои высокие характеристики в течение долгой эксплуатации, будет надежна и долговечна. Именно поэтому выбор шины – это зачастую компромисс. Но не для Michelin. Наша компания разрабатывает и предлагает потребителям шины, отличающиеся уникальным балансом таких характеристик, как безопасность, высокая ходимость и топливная эффективность.
Компания Мишлен производит надежные шины, чьи высокие сцепные характеристики ежегодно подтверждаются независимыми тестовыми организациями. Компания Мишлен была первой компанией, которая выпустила шину со сниженным сопротивлением качению. А что касается ходимости, то разрабатывать шины с высоким пробегом и долговечностью характеристик – в генах Мишлен уже многие годы. Как пример, можно привести рекламный плакат начала XX века, на котором уже тогда говорилось о высокой ходимости шин Michelin.
«4Точки»: Начиная с прошлого года, Michelin вновь является партнером и поставщиком шин для чемпионата мира по ралли WRC. Какие плюсы шинные компании извлекают из подобного рода сотрудничества? Какие соревнования кроме WRC поддерживает Michelin?
Р. Файзулин: Группа Мишлен исторически уделяет большое внимание участию в автоспорте. И это неслучайно. Автоспорт – это большая лаборатория! Участие шин Michelin в различного рода спортивных автосоревнованиях соответствует целям исследований и разработок компании, по которым все технологии, опробованные на различных этапах состязаний и гоночных треках, в дальнейшем используются для совершенствования серийных шин и способствуют повышению безопасности всех автовладельцев. Каждый раз, когда разработчикам компании Мишлен удается достичь своей цели – создать продукт с идеально сбалансированными характеристиками – это не только способствует успеху бренда в автоспорте, но и приносит пользу обычным автовладельцам.
В настоящее время идея Группы Мишлен о переносе инновационных технологий с гоночной трассы на дороги общего пользования получила наиболее яркое развитие: впервые новая дорожная шина Michelin Pilot Alpin 4 (была представлена прессе в феврале этого года, а в продажу поступит уже следующей зимой) разрабатывалась одновременно со своим гоночным эквивалентом шиной Michelin Pilot Alpin WRC, участвующей на этапе WRC в Монте-Карло. Отметим, что в 2011 году Мишлен подписал договор о сотрудничестве с FIA, включающий мероприятия по контролю «экологических последствий» от деятельности WRC, и этот фактор был учтен при разработке линейки шин для чемпионата 2012 года. По сравнению с прошлогодними моделями, новые шины Michelin отличаются еще большей долговечностью, повышенной прочностью и улучшенными динамическими характеристиками.
В 2012 году Мишлен продолжит следовать своей стратегии участия в тех видах состязаний, которые отражают видение компании на автоспорт и развитие дорожного движения в будущем. Так, помимо Чемпионата мира по Ралли (WRC), Мишлен продолжит в этом году участие в гонках 24-часа Ле-Ман, FIA World Endurance Championship, сериях Dakar («Шелковый путь»), Мировой серии Renault (WSR) и многих других авто- и мотогонках.
«4Точки»: Благодарю, что нашли время ответить на вопросы.
Беседу вел Шабалин Илья