+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
«4Точки»: Не секрет, что с каждым годом проблема экологии встает перед шинными производителями все более остро. Какие технологии в области охраны окружающей среды и экологии нашли применение в современных моделях зимних и летних шин Continental?
Михаэль Циккфельд: Действительно, в последнее время потребности в так называемых «экологичных» шинах возросли. Все больше водителей отдают предпочтение низкому расходу топлива и экологичности. В то же время, «экологичная» шина должна отвечать высоким требованиям безопасности. Таким образом, перед разработчиками Continental стояла сложная задача: создать шину, способствующую снижению выбросов CO2 автомобилем, и, обеспечивающую короткий тормозной путь. В 2011 году компания Сontinental представила летнюю шину ContiEcoContactTM5, обеспечивающую короткий тормозной путь и низкое сопротивление качению.
В данном случае разработчики оптимизировали все компоненты шины – каркас, резиновую смесь, профиль шины и рисунок протектора. Эти действия позволили при более коротком тормозном пути снизить сопротивление качению на 20 процентов и повысить ходимость шины на 12 процентов. Благодаря этому автомобиль, оснащенный шинами ContiEcoContact 5, может расходовать топлива приблизительно на три процента меньше, чем такой же автомобиль с обычными шинами. При этом усовершенствованная конструкция шины снижает сопротивление качению без ущерба для управляемости: новая резиновая смесь при низком сопротивлении качению позволяет сократить тормозной путь, а профиль шины – улучшить ходимость и характеристики торможения на мокрой дороге.
ContiEcoContact 5 – это модель, которая объединяет бережное использование ресурсов, экономию топлива и короткий тормозной путь.
«4Точки»: Каким образом происходит внедрение современных технологий в модели дочерних компаний Barum и Gislaved. Существует ли у этих компаний свои собственные технологические отделы или, играя в бюджетном сегменте, Barum и Gislaved используют технологии Continental от предыдущих моделей?
Михаэль Циккфельд: Несмотря на то, что марки Barum и Gislaved находятся не в премиальном сегменте, шины этих марок всегда ассоциировались с высоким качеством, а при разработке новых продуктов используются самые современные технологии. Так, например, в этом году на рынке были представлены новые зимние нешипованные шины Barum – Polaris 3, которые отличаются улучшенной управляемостью на снегу и мокрой дороге, а специальные "снегоуловители" предотвращают проскальзывание снега сквозь канавки, тем самым обеспечивая великолепное сцепление. Зимние шины Gislaved известны благодаря отличным характеристикам в самых суровых зимних условиях. Шины марок Barum и Gislaved – это гармоничное сочетание хороших дорожных характеристик, высокой ходимости и качества.
«4Точки»: Какие современные технологические решения можно ожидать в будущих моделях шин компании Continental? Расскажите, в чем их новизна.
Михаэль Циккфельд: Как вы понимаете, вопрос инновационных разработок – достаточно закрытая тема, мы не можем раскрывать детали до представления продукта на рынке. В целом можно сказать, что при разработке шин Continental основной упор делается на следующие характеристики: безопасная управляемость, которая достигается благодаря короткому тормозному пути при любых погодных условиях; защита окружающей среды за счет низкого сопротивления качению; великолепная управляемость, которая обеспечивает комфортное вождение.
«4Точки»: Одной из последних разработок компании нашедших свое применение в шине ContiIceContact является новая конструкция шипа «Brilliant Plus». В чем его преимущество перед традиционной формой щипа?
Михаэль Циккфельд: Шип «Бриллиант Плюс», или так называемый «алмазный» шип имеет специальную форму, обеспечивающую максимальную длину сцепных граней. Специальная твердосплавная вставка шипа плотно вгрызается в лед, благодаря чему достигается отличное сцепление при разгоне и торможении, а также хорошая управляемость при движении в целом. При этом улучшается эффективность взаимодействия между протектором шины и шипом. Автомобиль на таких шинах имеет тормозной путь на 10% меньше, чем на шинах с обычным шипом. Кроме того, была использована революционно новая технология посадки шипа, которая позволяет удерживать шипы в протекторе, тем самым улучшая сцепление и увеличивая срок службы шин.
«4Точки»: Как и во многих европейских странах, использование зимой в Германии зимней шипованной резины запрещено на законодательном уровне. Расскажите о технологиях направленных на повышение сцепления нешипованных шин на скользкой поверхности, которые использует компания Continental.
Михаэль Циккфельд: Для улучшения сцепления с поверхностью в нешипованной резине мы используем большое количество активных сцепных граней блоков протектора, большое количество ламелей и специально разработанную мягкую резиновую смесь. Все это способствует улучшению передачи тягового усилия и существенному сокращению тормозного пути.
«4Точки»: Какие зимние модели шин Continental Вы бы посоветовали, автолюбителям, использующим свои авто преимущественно в городе? В чем преимущественное отличие использования шипованных и нешипованных шин в черте города.
Михаэль Циккфельд: В первую очередь необходимо знать, что зимние шины для средней Европы не походят ни для Северной Европы, ни для России. Для этих климатических условий были разработаны специальные шины. Они могут быть шипованными или нешипованными, так называемые «липучки» со специальной резиновой смесью, пригодной для суровых зимних условий и рисунком проектора. Выбирая между шипованными или нешипованными шинами, нужно, конечно же, учитывать состояние дорог, по которым вы ездите чаще всего. Ну и, конечно же, каждый человек сам выбирает, на какой резине он чувствует себя комфортнее и увереннее.
Компания Continental в случае и того и другого выбора может предложить качественные и безопасные шины. Например, шипованные шины ContiIceContact, которые разработаны специально для использования в суровых зимних условиях. Поклонникам фрикционных шин мы рекомендуем ContiVikingContact 5, которые также обладает отличными характеристиками на зимних дорогах. Большое количество сцепных граней и приподнятых канавок, а также специальная резиновая смесь обеспечивают высокие сцепные и тормозные характеристики.
«4Точки»: Сегмент кроссоверов и внедорожников один из самых динамично растущих на российском рынке. Какие модели Continental ориентированы для автомобилей этого класса? На что необходимо обратить внимание при выборе шин для полноприводного автомобиля?
Михаэль Циккфельд: У Continental достаточно широкая линейка зимних и летних шин с повышенной проходимостью для полноприводных автомобилей. Главное для шин сегмента 4Х4 – сочетание отличных характеристик управляемости на дорожном покрытии и достаточный уровень проходимости. Шины для полноприводных автомобилей отличаются усиленной боковиной (для того чтобы тяжелый автомобиль с высоким центром тяжести легко управлялся), более широкие канавки, улучшающие управление на мокрой трассе, обеспечивающие высокую курсовую устойчивость и стабильность в поворотах, широкий рисунок протектора и износостойкий состав протектора, который защищает шины от повреждений и порезов.
«4Точки»: Последние тенденции летних и зимних моделей шин указывают на преимущественное асимметричное строение рисунка протектора. В чем заключаются его плюсы и минусы относительно направленного или симметричного рисунка протектора?
Михаэль Циккфельд: Асимметричный ненаправленный рисунок разработан для универсализации работы протекторов, он представляет собой два разных рисунка на внешней и внутренней частях протектора. При этом внутренняя часть рисунка протектора способствует повышению сопротивления «аквапланированию», а внешняя – обеспечивает стабильность при маневрировании.
«4Точки»: Расскажите о сотрудничестве компании Continental с тюнинг-компанией Brabus в сфере повышения безопасности на дорогах. Значит ли это, что Conti будет уделять повышенное внимание к высокоскоростным шинам, устанавливаемым на спортивные автомобили?
Михаэль Циккфельд: В этом году мы с коллегами из компании Brabus решили объединить свои знания и разработки и заключили соглашение о технологическом сотрудничестве. Совместная работа будет направлена на повышение показателей безопасности во время высокоскоростной спортивной езды. Так Continental намерен расширить свою деятельность, т.е. будет уделять большее внимание спортивным автомобилям. При этом приоритетные направления – производство шин для легковых, грузовых и внедорожных автомобилей – останутся неизменными.
«4Точки»: Спасибо за развернутые ответы, было очень приятно с Вами общаться. Успехов Вам и удачи.
Беседу вел Шабалин Илья