+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
«Готовь сани летом, а телегу – зимой» гласит старая русская пословица, про которую к сожалению, помнят не все автолюбители. Озадачившись выбором зимних шин для своего автомобиля, водители сталкиваются с большим количеством представленных на российском рынке моделей. Высокая конкурентная борьба среди производителей шин, вывела шины в разряд высокотехнологичных товаров, последние модели зимних шин компании Nokian являются ярким тому подтверждением. Чтобы разобраться в многообразии представленных на нашем рынке моделей компании Nokian и технологий нашедших в них свое применение, мы пообщались с техническим консультантом по работе с клиентами Nokian Tyres в России Александром Пархомчуком.
«4Точки»: Добрый день Александр! В первую очередь хотелось бы поблагодарить Вас за то что нашли время для того чтобы ответить на наши вопросы. Главный вопрос, встающий перед автомобилистом в преддверии зимнего сезона, какие шины выбрать, шипованные или нешипованные? Расскажите об основных отличиях между ними кроме наличия/отсутствия шипов? Какие рекомендации Вы можете дать автолюбителям, которые не могут определиться в выборе?
А. Пархомчук: Выбор между шипованными и фрикционными (прим. редакции: нешипованными) шинами зависит от потребностей водителя. Оба варианта износостойки и имеют великолепные характеристики. Зная их специальные отличия, можно выбрать тип шин, которые больше подходят конкретному водителю.
Вот несколько основных рекомендаций водителю:
Заснеженные или обледенелые дороги.
Если зимой вам приходится чаще ездить по обледенелым и заснеженным дорогам, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины можно использовать, если вы передвигаетесь только в пределах города, по центральным трассам, которые хорошо чистятся в зимний период. Для большинства регионов России мы рекомендуем использовать именно шипованные шины.
Влажный лед и утрамбованный снег.
Если у вас фрикционные шины, вам нужно быть особенно внимательным на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины ведут себя лучше фрикционных на мокром льду и плотно утрамбованном снеге.
Тихие шины.
Если вы предпочитаете более тихие шины, тогда правильный выбор для вас – фрикционные шины. Однако в наших шипованных шинах есть специальная инновация, которая делает звук при использовании шипованных шин Nokian Tyres более комфортным – это Air Claw Technology, на которой мы уже останавливались подробнее.
Фрикционные шины круглый год.
Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование только в зимних условиях. Nokian Tyres рекомендует использовать зимние шины только зимой, а летние модели летом.
«4Точки»: Сейчас флагманом зимней линейки шин компании Nokian Tyres является модель Hakkapeliitta 7 объединившая в себе ряд инновационных достижений компании Nokian Tyres. Одна из технологий, применяемых в данной шине, называется вакуумное сцепление Air Claw Technology с воздушными амортизаторами и шипами нового типа. Расскажите о ней подробнее. В чем преимущество именно такой формы шипа перед традиционной?
А. Пархомчук: Air Claw Technology - это инновационная технология, которая впервые появилась именно в шине Nokian Hakkapeliitta 7. На начальном этапе разработки шины Nokian Hakkapeliitta 7 сотрудники отдела разработки новых технологий тщательно исследовали, как шина касается дорожного полотна. Специалисты решили сфокусироваться на том, как приглушить удар, возникающий при первом соприкосновении с дорогой. Ведь шум от шипованной шины формируется именно от касания шипа с шоссейным покрытием. Для уменьшения шума было разработано новшество – перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они поглощают звук от удара шипа и его вибрацию.
Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки. Надо отметить, что воздушные амортизаторы не только уменьшают шум от шипованной шины, но также продлевают срок службы шипов за счет снижения их вибрации и сохраняют качество дорожного полотна. Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 7 с технологией Air Claw Technology обеспечивает водителю зимой как непревзойденное сцепление, так и превосходный комфорт и удовольствие от езды.
Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7 - это якорный шип нового поколения. Фланец имеет теперь более широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его корпуса. Широкое основание даёт дополнительную опору шипу при боковых нагрузках и удерживает его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление.
В предыдущей модели Nokian Hakkapeliitta форма твердосплавной вставки шипа была квадратной, теперь она стала шестигранной, имеет геометрию ромба со скошенными острыми углами. При ошиповке шип ориентируется таким образом, что более широкая часть шестигранника направляется по ходу движения. Таким образом, увеличивается площадь сцепления с дорогой, а также достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при движении по дуге.
«4Точки»: Шина Hakkapeliitta 7 отличается направленным симметричным рисунком протектора. Почему для флагмана линейки зимних шин выбран именно этот тип рисунка протектора? Расскажите о видах рисунков, применяемых в зимних моделях шин компании Nokian Tyres. В чем их отличия и преимущества?
А. Пархомчук: Тесты, проводимые Nokian Tyres, показали, что направленный рисунок протектора наиболее эффективен для условий «сложной» зимы или зимы скандинавского типа, когда на дорогах много снега, низкие температуры и неожиданные оттепели. Направленный рисунок протектора позволяет эффективно разрезать и удалять снег, грязь и слякоть из пятна контакта, обеспечивая сцепление даже в сложных условиях. В ассортименте шин Nokian Tyres, шинах семейства Hakkapeliitta: Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta R и других в основном используется именно направленный рисунок.
При этом для более «мягких» условий зимы, когда на дорогах в основном мокрый снег, слякоть, мокрый и сухой асфальт, более эффективным будет асимметричный ненаправленный рисунок протектора. В ассортименте шин Nokian Tyres, это шины семейства WR: WR G2, WR A3, WR D3. Данные шины рекомендованы только для центрально-европейского климата, то есть в России они предназначены только для южных регионов страны, где преобладает мягкий климат. Резиновая смесь этих шин не в состоянии эффективно работать при больших отрицательных температурах.
«4Точки»: Одним из важнейших качеств зимних шин является их успешное сопротивление слашплэнингу (аквапланированию). Расскажите подробнее об этом эффекте. Какие характеристики шины позволяют эффективно ему противостоять? Какие технологии компания Nokian Tyres использует для борьбы с этим эффектом?
А. Пархомчук: «Аквапланирование» (или планирование по воде) – неприятный эффект, который происходит с автомобилем при движении по образовавшемуся на дороге слою воды. Между шиной и дорогой с увеличением скорости образуется водяной клин, который при определённой скорости может оторвать шину от дороги. Тогда автомобиль теряет сцепление с дорогой и «планирует» по слою воды. Водитель не способен управлять автомобилем в тот момент, когда колёса автомобиля не касаются дороги. Поэтому аквапланирование очень опасно! Зимой трудно встретить на дороге воду в чистом виде. Чаще всего в этой воде частично растворён снег, грязь, и образуется слой талого снега, воды и слякоти (по-английски slush («слаш») – грязь, слякоть). Так вот «слашпленинг» - это планирование по слякоти.
К примеру, в шине Nokian Hakkapeliitta 7 улучшены свойства сопротивления слашплэнингу. Этого удалось добиться, скосив с обеих сторон плечевые зоны покрышки. Благодаря этому, шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой, обеспечивая надежное сцепление протектора с жесткой поверхностью дороги.
«4Точки»: В последнее время все большее количество моделей шин выпускаются с беспрокольной технологией Run Flat, а некоторые автопроизводители устанавливают такие шины на свои автомобили уже в первичной комплектации. Шины с данной технологией существенно дороже своих обычных аналогов. На каких автомобилях возможно использование шин с такой технологией?
А. Пархомчук: Так называемые «самонесущие» шины или шины с технологией RunFlat имеют более высокую стоимость по сравнению с шинами традиционной технологии. Это обусловлено более высоким расходом резины для производства таких шин. Кроме того, это гораздо более сложные в производстве шины. С такими шинами следует быть внимательным. Существуют строгие правила по их использованию. Ими комплектуются только автомобили с предустановленными датчиками внутреннего давления в шинах и с функцией стабилизации курсовой устойчивости автомобиля.
«4Точки»: Важную роль при сцеплении с дорогой в условиях низких температур играет резиновая смесь, из которой изготовлен протектор шины. Судя по описаниям шин Nokian Tyres, Ваша компания постоянно экспериментирует с разными добавками, обеспечивающими эластичность, экологичность и другие качественные характеристики зимней линейки шин. Расскажите о последних достижениях компании в этой области.
А. Пархомчук: Да, резиновая смесь играет существенную роль в эксплуатационных свойствах шины. Например, в шине Nokian Hakkapeliitta 7 используется резиновая смесь на базе криосилана. Раньше было сложно соединить большое количество натурального каучука с большим количеством силики (двуокись кремния), которая используется вместо связующего компонента сажи. Отдел разработки материалов Nokian Tyres провел множество испытаний и тестов, в результате появилась новая композиция: натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Это сочетание дает шине Nokian Hakkapeliitta 7 превосходное сцепление в суровых условиях, улучшает стойкость к износу и сцепление на мокрых поверхностях.
Большое количество силики в составе смеси положительно отразилось на снижении сопротивления качению, следовательно, уменьшились вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление в смесь рапсового масла, помимо своих экологических свойств, делает резину прочной на разрыв. Соединение компонентов стало возможным после введения в композицию силана, он позволил совместить силику и большое количество природного каучука. Новый компонент криосилан – большая находка для отрасли, шаг вперед в разработке резиновых смесей для зимних шин.
«4Точки»: В гамме моделей компании Nokian Tyres есть бюджетная линейка шин Nokian Nordman. По сути шины под этой маркой являются копией моделей Nokian, снятых с производства. Расскажите о линейке бюджетных шин Nordman и их отличии от аналогов, выпускавшихся под брендом Nokian.
А. Пархомчук: Шины Nordman это шины среднеценового сегмента рынка. Шины Nordman делаются на платформе предыдущих моделей шин Nokian Hakkapeliitta, но это уже другие шины. В производстве Nokian Nordman используется более экономичная резиновая смесь и более дешевый тип шипов. Это позволяет снизить стоимость шин, сохраняя при этом эксплуатационные свойства шины на достойном уровне. Легковые шины Nokian Nordman выпускаются на тех же заводах, что и шины Nokian Tyres.
Беседу вел Шабалин Илья