+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В интервью сетевому изданию «5koleso.ru» исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов рассказал о том, как сказался на российских компаниях существенный передел рынка шин, связанный с уходом уже ставших привычными европейских и азиатских брендов и появлением новых игроков, охотно занимающих освободившиеся ниши.
Вопрос:В прошлом году шинный комплекс Kama Tyres отметил полувековой юбилей. В этом году Торговому дому «Кама» исполнилось 25 лет. Как связаны эти два события?
Тимур Шарипов:Четверть века назад ситуация на российском рынке была достаточно интересной и была связана с переходом от распределительной системы экономики к рыночной. Это поставило новые задачи перед нижнекамскими шинными заводами - потребовалось практически с нуля разработать систему дистрибуции и продвижения продукции шинного комплекса Kama Tyres. Это было необходимо для успешной конкуренции на рынке с отечественными и мировыми производителями шин. Именно для этих целей 25 февраля 1999 года был создан Торговый дом «Кама», который сегодня отвечает за продвижение брендов Viatti, Кama, Kama Pro и Forza.
За свою 25‑летнюю историю компания выросла из одного предприятия в крупную сеть собственных обособленных предприятий и дилерских партнерских центров, представленных как в России, так и в других странах мира. Сегодня мы следуем главной стратегической цели - планомерно увеличиваем долю присутствия продукции Kama Tyres на рынке.
Вопрос:Для бизнеса 2023 год стал непростым. Каковы его результаты для вашей компании? Оправдались ли ожидания и не потребовалась ли корректировка планов?
Тимур Шарипов:С момента основания компанией реализовано порядка 270 миллионов шин как российским, так и иностранным покупателям. Я имею в виду юридических лиц. И из этого количества 13 миллионов шин было продано в 2023 году. Положительная динамика по этому показателю составила около 8 процентов по сравнению с 2022 годом. Около 92 процентов продукции реализуется на российском рынке, еще 8 процентов составляют наши экспортные программы - Торговый дом «Кама» экспортирует в 15 стран мира. Также шины Kama Tyres поставляются на первичную комплектацию автомобилей, производимых в России - в числе партнеров компании представлено 32 автозавода.
Безусловно, мы отслеживаем изменения, происходящие на рынке, и корректируем производственные планы и стратегию реализации на основе исследований и изучения потребительских предпочтений. Мы активно развиваемся и растем, наращивая присутствие не только в «реальной» торговле за счет увеличения количества торговых точек, но и в направлении онлайн. Так, в 2023 году по сравнению с предыдущим периодом объем продаж, сделанных на маркетплейсах, увеличился на 294 процента. Через этот канал реализации было оформлено порядка 37,7 тысяч заказов.
Вопрос:Действительно, продажи на маркетплейсах становятся все более популярными. Расскажите об успехах вашей онлайн торговли...
Тимур Шарипов:Общий прирост интернет-заказов для Kama Tyres, включая показатели нашего собственного онлайн-магазина, составил 101 процент. Такая положительная динамика обусловлена расширением ассортимента реализуемой продукции. Это и увеличение типоразмерного ряда уже представленных линеек, и выход в новые сегменты, например, запуск продаж «грязевых» шин и шин для велосипедов. Кроме того, мы открываем виртуальные витрины на новых онлайн-площадках - так, в сентябре были запущены продажи на Wildberries. Автовладельцам удобно подбирать шины онлайн: такой формат покупок доступен 24/7, можно выбрать удобный способ оплаты и получения заказа. С учетом того, что шины - это сезонный продукт, вместе с приобретением комплекта, автовладельцы оформляют и дополнительные услуги в рамках одной торговой точки, например, шиномонтаж или хранение шин.
Вопрос:Каковы, с вашей точки зрения, сегодняшние требования российского рынка? Есть ли явно выраженные приоритеты покупателей?
Тимур Шарипов:Требования потребителей существенно не изменились. Основные акценты автовладельцев при выборе комплекта на сезон - современный и качественный продукт, отвечающий требованиям по безопасности и надежности. И, конечно, важны комфортные условия приобретения шин.