С 1997 по 2002 годы Ford выпускал компактную трехдверку Puma, которую предпочитал называть купе. Возродить имя маркетологи решили по тому же сценарию, что и Mitsubishi Eclipse: был компактный спорткар, стал компактный кроссовер.
Puma XXI века построена на той же платформе, что и актуальная Fiesta. Машина будет соперничать на европейском рынке с Hyundai Kona, Volkswagen T-Roc, Peugeot 2008. Россияне такой формат любят, только если он предельно дешев, так что жалеть об отсутствии «Пумы» не станем: ее продажи были бы мизерными.
Полный моторный ассортимент Ford пока не раскрыл, рассказав лишь о самых трендовых силовых установках. Литровая «турботройка» EcoBoost в двух вариантах форсировки (125 или 155 л.с.) работает при поддержке стартер-генератора с ременным приводом, тяговой литий-ионной батареи и вспомогательной электросети на 48 Вольт. При разгоне микрогибридный довесок добавляет до 15,6 л.с. и 50 Н*м. На торможении он занимается рекуперацией энергии. Экономия топлива по сравнению с обычным ДВС, по оценке «Форда», достигает 9%.
Интерьер практически полностью копирует «Фиесту». Не запутаться помогают по-разному оформленные передние стойки кузова: на кроссовере в них нет дополнительных микроокошек. Кстати, стойки оригинально обыграны снаружи. Тонкая черная перемычка у основания создает «парящий» эффект. Это сейчас модно, только все остальные делают так с задней стойкой, а Ford – с передней.
Уже на старте продаж Ford Puma можно заказать с пакетом ST-Line, стилизующим машину под спортивную. Снаружи это подразумевает оригинальные бамперы и колеса, в салоне – руль, рычаг коробки и педали с накладками, а также контрастную красную прострочку.
Оснащена Puma очень и очень щедро: адаптивный круиз-контроль, цифровая «приборка» с дисплеем на 12,3 дюйма, комплекс активной безопасности Ford Co-Pilot360 с 12 ультразвуковыми сенсорами, тремя радарами и двумя камерами, мультимедийная система SYNC 3 с голосовым управлением, поясничный массаж, панорамная крыша с открывающейся секцией, 575-ваттная аудиосистема с десятью динамиками и сабвуфером Разумеется, вся эта роскошь доступна за доплату, и львиная часть машин окажется в соответствующих классу комплектациях. Но сам факт появления таких опций на субкомпактном массовом кроссовере показателен.
Интересен багажник «Пумы». Его объем – 456 литров – тянет на рекорд в классе. Правда, Ford включил в этот показатель подполье. Но оно на кроссовере не простое, а очень вместительное и легкомоющееся. Пластиковое «корыто» можно заполнить водой целиком, а потом слить ее через пробку в днище.
Информация об иных силовых установках появится позже. О полном приводе пресс-релиз молчит: его, по всей видимости, не предусмотрено. Как и у исходной «Фиесты».