Продажи новых автомобилей в Китае в 2018 году сократились на 6% и составили 22,7 миллиона единиц. Такие данные приводит Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA). Как отмечает портал vestifinance.ru, продажи снизились впервые за более чем 20 лет.
В декабре продажи упали на 19%, до 2,26 миллиона машин. До этого в течение двух месяцев падение составляло 18% и 13,2%. В общей сложности снижение спроса отмечается уже на протяжении семи месяцев. В 2019 году CPCA ожидает сохранения слабости китайского авторынка, который является крупнейшим в мире. Рост продаж, по оценкам ассоциации, составит всего 1,2%.
Автомобилестроительные компании, которые за последние десятилетия потратили миллиарды долларов на новые заводы и производственные линии в Китае, теперь задаются вопросом, восстановится ли прежний бурный рост авторынка и если да, то в какие сроки.
«Давление на автопроизводителей усиливается. Снижение продаж может ускорить процесс вытеснения некомпетентных игроков, и, возможно, мы увидим, как в течение предстоящего года некоторые из них покинут рынок», - полагает генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу.
Goldman Sachs на этой неделе дал более пессимистичный прогноз, заявив, что на авторынке Китая начался спад, который продлится не один квартал. В 2019 году инвестбанк прогнозирует падение продаж на 7%, но в 2020-м ждет восстановления и роста на 3%.