«Пятерка» BMW в актуальном кузове G30 выпускается с 2016 года. Чуть позже вышел родственный хэтчбек 6 серии GT. Рестайлинг обеих моделей баварцы решили не разносить по времени и представили одновременно. Как водится этой весной, в онлайн-режиме.
Обычно у баварской марки рестайлинг выходит малозаметным. В новейшей истории исключение вспоминается только одно – неудачная «семерка» в кузове Е65. На пятой серии дизайнеры вроде бы лишь слегка прошлись по оптике и бамперам. Однако облик автомобиля стал другим. Теперь средняя модель не самобытна, а копирует младшую «трешку». Если не иметь подсказки о размерах, недолго и спутать. Утешением служит тот факт, что «ноздри» остались нормальными, а не вымахали до абсурдных размеров, как это случилось при рестайлинге седьмой серии или в новом поколении «четверки».
Добавляют новизны машине свежие оттенки для кузова и дизайны колес. Сзади появились трапециевидные патрубки выхлопа (стоят на всех модификациях). В салоне изменения не столь заметны. Главное – цифровая комбинация приборов с циферблатами странной формы, как на всех свежих BMW. Инженеры заменили руль, сделали удобнее спортивные сиденья. Появилась новая опция для отделки: перфорированная, но при этом искусственная кожа.
Мультимедийная система может оснащаться экраном на 10,3 или 12,3 дюйма. Она базируется на иной операционной системе. Из других ее новшеств – поддержка протокола Android Auto и увеличенная скорость работы навигации.
Измененные бамперы сделали седан длиннее на 27 миллиметров, универсал – на 21. Масса в зависимости от конкретной версии стала больше или меньше на 5-10 килограммов. Интересный нюанс оформления: тормозные суппорты в М-варианте теперь можно заказать в двух цветах на выбор – синем или красном.
Основные версии «пятерки» для российского рынка не изменились. Это BMW 520i (184 л.с.), 520d (190 л.с.) и 520d xDrive, 530i xDrive (249 л.с.) и 540i xDrive (340 л.с.). У исполнения 530d xDrive при той же мощности 249 л.с. вырос момент с 620 до 650 Н*м. А у BMW M550i xDrive поднялась отдача с 462 до 530 л.с. Момент при этом вырос с 650 до 750 Н*м. BMW M550d xDrive в России больше не продается.
В Европе все «пятерки» BMW стали гибридами – «мягкими» или подзаряжаемыми.
Обновленный седан пятой серии стоит в России от 3 470 000 рублей, подорожав на сто тысяч. За «шестерку» GT просят от 4 290 000 (+174 тысячи). Напомним, что в начале марта серьезно обновился главный конкурент BMW – Mercedes E-класса.