Nissan раскрыл четырехлетний план развития. Точнее, выживания, ибо дела у марки идут неважно, и в стратегии в основном упомянуты непопулярные меры.
Приоритетными рынками для японцев оставлены Северная Америка, Китай и родная Япония. Из Кореи бренд уходит. Глобальная линейка сократится с 69 до 55 моделей (-20%). На столько же урежут объем выпуска, до 5,4 миллиона автомобилей в год. Постоянные расходы хотят уменьшить на 300 миллиардов йен.
Закрываются два завода – в Индонезии и Испании. На предприятии в Барселоне на фоне такой новости уже разгорелась акция протеста рабочих. Площадка занимается выпуском моделей Pulsar, Navara и NV200. В прошлом году она была загружена чуть более чем на четверть, а стратегия «Ниссана» предполагает достижение производительности конвейеров как минимум на 80%.
Из оптимистичного – 12 новых и обновленных моделей в ближайшие полтора года и продолжение работ над автопилотом и электромобилями.