Российское агентство Discovery Research Group опубликовало новое маркетинговое исследование «Анализ рынка шин в России по типоразмерам: итоги 2014 г.», содержащее сведения об объеме российского рынка шин, темпах его роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях. Целью исследования, по сообщению маркетингового агентства, было определение ключевых показателей рынка шин в России по типоразмерам, на базе данных Федеральной Таможенной Службы РФ, производителей шин и собственных исследований Discovery Research Group.
Как следует из опубликованного исследования, объем производства легковых шин в России с участием всех иностранных производителей (Nokian Tyres, Michelin, Continental, Yokohama, Pirelli) в 2014 году составил 34 104,8 тысяч штук. Производство грузовых покрышек составило 4 360,6 тысяч штук, сельскохозяйственных - 1 220,2 тысяч штук, индустриальных - 69,6 тысяч штук.
Импорт легковых шин в Россию из стран не входящих в Таможенный Союз (Беларусь и Казахстан) в прошлом году составил 20 682,1 тысяч штук, легкогрузовых - 2 339,3 тысяч штук, грузовых - 3 059,4 тысяч штук и сельскохозяйственных - 120,5 тысяч штук.
Наибольшие объемы продаж легковых шин в России в 2014 году приходились на следующие типоразмеры:
- 175/70R13 - 5 487 023 штук;
- 175/65R14 - 4 141 998;
- 195/65R15 - 3 029 195;
- 185/65R15 - 2 956 439;
- 205/55R16 - 2 806 621;
- 215/65R16 - 2 452 712;
- 185/60R14 - 2 292 753;
- 185/70R14 - 1 428 119;
- 185/65R14 - 1 409 372;
- 205/60R16 - 1 064 520.
Четыре первых типоразмера были самыми популярными и по итогам 2013 года.
Наибольшие объемы продаж грузовых шин в России в 2014 году пришлись на такие типоразмеры:
- 9R20 - 798 429 штук;
- 385/65R22,5 - 703 706;
- 10R20 - 622 809;
- 315/80R22,5 - 564 948;
- 12R20 - 527 213;
- 8,25R20 - 475 542;
- 315/70R22,5 - 383 166;
- 11R20 - 302 963;
- 11R22,5 - 259 646;
- 295/80R22,5 - 234 891.
В индустриальных шинах лидирующими типоразмерами по продажам в России в 2014 году были:
- 6,5-10;
- 5-8;
- 6-9;
- 12R20;
- 11R20.
Лидерами 2014 года по объему продаж легковых шин в натуральном и стоимостном выражении стали:
- ОАО «Нижнекамскшина» - 6 996 359 штук (18 799 862 тысяч рублей);
- Nokian Tyres - 6 236 618 (67 075 747);
- ОАО «Кировский Шинный Завод» - 4 664 249 (15 234 937);
- Yokohama - 3 107 127 (22 013 916);
- Continental - 2 885 707 (16 669 149);
- Bridgestone - 2 494 771 (8 651 293);
- Michelin - 1 870 767 (15 040 285).
- ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» - 1 391 742 штук (20 370 883 тысяч рублей);
- ОАО «Омскшина» - 740 315 (10 893 693);
- ОАО «Нижнекамский Завод Шин ЦМК» - 601 444 (9 744 203);
- Michelin - 376 264 (7 877 072);
- ОАО «Алтайский Шинный Комбинат» - 353 406 (5 109 708);
- Bridgestone - 197 894 (3 799 341);
- Goodyear - 170 574 (3 502 739).
В число лидирующих компаний по объему продаж грузовых шин в натуральном и стоимостном выражении в 2014 году вошли:
Все данные приведены без учета продаж ОАО «Белшина» в России.