В рамках подготовки к первому этапу Чемпионата мира по ралли WRC 2016 команда Volkswagen Motorsport, владеющая чемпионскими титулами в личном и командном зачетах, провела шестидневные тесты в Монте-Карло. На тестах основное внимание экипажи заводской команды уделил опробованию различных комбинаций шин Michelin, которые будут использоваться в следующем сезоне. В зависимости от типа поверхности гоночной трассы и погодных условий проведения ралли шинники Мишлен подготовили для своих клиентских команд в Чемпионате WRC пять различных типов раллийных покрышек.
Самым распространенным типом поверхности в гонках Мирового ралли является гравий. Шины Michelin Latitude Cross для гравийных гонок будут использоваться на 8 из 13 этапов Чемпионата мира, в том числе в Финляндии, Аргентине и Италии. Эти покрышки отличаются очень глубоким протектором и выпускаются в двух вариантах резиносмеси - жесткий состав для сухой погоды и более мягкий для холодной и сырой погоды.
Для асфальтовых ралли французские шинники подготовили модель Michelin Pilot Sport, которая отличается минимальным уровнем износа и максимальным сцеплением. Шина выпускается в трех типах состава - жесткие (для сухой погоды), мягкие (для влажных условий) и сверхмягкие (исключительно для Ралли Монте-Карло, проходящего в условиях низких температур). Кроме того, пилоты могут использовать дождевой вариант шины «full wets», отличающийся более глубоким протектором.
Зимние фрикционные шины Michelin Pilot Alpin используется только на Ралли Монте-Карло, так как лучше всего подходит для капризной январской погоды во Французских Приморских Альпах с холодным асфальтом, грязью, слякотью и небольшим снегом. Шипованные шины Michelin Pilot Alpin также используются только на первом этапе чемпионата в Монте-Карло. 200 шипов длиной по 15 миллиметров расположены по краям протектора и обеспечивают лучшее сцепление на обледенелых горных дорогах.
И, наконец, шипованные покрышки Michelin X-Ice North используются исключительно в Ралли Швеции. Эта модель была разработана специально для гонок по твердой поверхности укатанного замерзшего снега и льда при температуре воздуха до минус 25 градусов. Поверхность протектора усеяна 384 шипами длиной 20 миллиметров и выступающей частью в 6,5 миллиметров, обеспечивающих оптимальный уровень сцепления.