Компания «Белшина» объявила о завершении инвестиционного проекта технического перевооружения завода крупногабаритных шин. Подписание окончательных документов ожидается в ближайшее время. Таким образом, 23 февраля, а именно в этот день в 1973 году была изготовлена первая шина на собственных производственных площадях ЗКГШ, коллектив предприятия отметит знаменательного событие, которое по праву можно назвать вторым днем рождения завода.
Во второй половине 2012 года на заводе КГШ ОАО «Белшина» был дан старт инновационному масштабному проекту по техническому перевооружению предприятия. Начались строительные работы по изготовлению фундаментов для установки новых современных вулканизационных прессов. А уже в мае 2013 года на участке вулканизации были введены в эксплуатацию первые 10 гидравлических вулканизационных прессов чешской фирмы TS Plzen. С этого знакового события начался отсчет реализации инвестиционного проекта «Техническое перевооружение ЗКГШ», целью которого является увеличение ассортимента и объемов производства широкопрофильных сельскохозяйственных шин радиальной конструкции с низким удельным давлением на почву для самоходной энергонасыщенной техники отечественного и импортного производства.
Самым богатым на новое оборудование, продуктивным и результативным выдался июнь 2014 года. Тогда были выполнены монтаж и отладка программного обеспечения окрасочного станка немецкой фирмы Ilmberger. Эти работы начались в феврале, а через четыре месяца, в июне, после проведения пуско-наладочных работ оборудование было введено в эксплуатацию. На площадях сборочного цеха после комплексного опробования под нагрузкой вступила в строй действующих линия раскроя и стыковки текстильного корда в комплекте с устройством для наложения резиновых прослоек, изготовленная словацкой компанией KonstruktaIndustry. В контрольной лаборатории были завершены монтаж, наладка и введено в эксплуатацию лабораторное оборудование, выпущенное китайской компанией Dalian Richon Chem, немецкой Zwick Roell Group и британской Sigma Micron.
Весной нынешнего года в ходе технического перевооружения кардинально изменился производственный интерьер сборочных цехов, где рядом со старожилами сборочного производства были установлены сборочные комплексы, сконструированные и изготовленные на механическом заводе ОАО «Белшина». В марте 2015 года в сборочном цехе были введены в эксплуатацию два сборочных станка для сборки сельскохозяйственных шин с посадочным диаметром 28 и 34 дюймов, а чуть позже еще один станок, на котором уже собираются 38- и 42-дюймовые шины.
Сборочные комплексы, изготовленные бобруйскими специалистами визуально ничем не отличаются от зарубежных, но сами сборщики о них высокого мнения. "По своим техническим возможностям оборудование, изготовленное на нашем механическом заводе, не уступает импортным аналогам, а стоит несравнимо дешевле, - говорит заместитель главного инженера по техническому развитию завода крупногабаритных шин Валентин Назаров. - К сожалению, я не могу назвать, сколько всего средств сэкономило предприятие, пойдя по пути импортозамещения сборочных комплексов. Но установка только трех станков, изготовленных на механическом заводе, позволила оценочно уменьшить капитальные затраты по проекту на 13 миллионов евро".
В начале марта во втором сборочном цехе была также введена в эксплуатацию линия по изготовлению бортовых колец и крыльев для производства шин с посадочным диаметром от 24 до 42 дюймов словацкой компании VIPO и линия по раскрою резиновых прослоек французской компании Spoolex. В это же время в каландровом цехе велся монтаж линии по выпуску технологической прослойки и гермослоя, выпущенной компанией Tianjin Saixiang Technology. В октябре текущего года был введен в строй действующих и сборочный комплекс для сборки шин с посадочным диаметром 28-42 дюймов производства чешской фирмы Prozax.
В ходе технического перевооружения на заводе были реализованы еще два масштабных и значимых мероприятия: на производственные площади ЗКГШ был переведен весь поток сельскохозяйственных шин, которые до этого выпускал завод массовых шин. Коллективами не только ЗКГШ, но ЗМШ, механического завода, всех инженерных служб ОАО «Белшина» была проделана огромная работа по перемещению оборудования и освоению технологии производства сельхозшин на новых площадях. Также были выполнены демонтаж башни термической вытяжки корда в каландровом цехе и реконструкция крыши в месте ее нахождения. Эти работы было жизненно необходимо произвести до начала установки нового оборудования.
В настоящее время все технологическое оборудование принято в эксплуатацию и на заводе, и в целом в ОАО «Белшина» ждут подписания окончательного акта о приемке всего комплекса оборудования в эксплуатацию о завершении проекта техперевооружения завода. Планируемая мощность ЗКГШ после его технического и технологического обновления составит 84 тысячи шин в год.