Для первого за последние двадцать три года Гран-При Мексики, который пройдет на этой неделе в Мехико, шинники Пирелли выбрали сочетание среднежестких Pirelli P Zero White и мягких Pirelli P Zero Yellow формульных сликов. Не имея реальных данных по значительно усовершенствованной трассе Автодрома имени братьев Родригес, специалисты компании Пирелли были вынуждены положиться на программы моделирования, чтобы подготовиться к гонке и выбрать для нее оптимальное сочетание шин.
Трассу в Мехико построили в 1962 году, и она похожа на домашнюю для компании Пирелли трассу в Монце - ее конфигурация включает в себя несколько скоростных прямых и быстрых поворотов. Самым знаменитым поворотом является правый затяжной скоростной поворот Peraltada (последний поворот перед пит-лейн). Однако в целях безопасности сохранили только половину его оригинального профиля. Первую часть оригинального поворота Peraltada заменили техничным отрезком, как на трассе Хоккенхаймринг.
Трасса расположена на самой большой высоте над уровнем моря среди всех трасс в календаре Формулы-1. Это оказывает определенное влияние как на аэродинамику (инженеры должны повысить прижимную силу в условиях меньшего давления), так и на максимальную скорость. Предполагается, что на 1,3-километровой прямой болиды с турбированными двигателями будут разгонятся до скорости более 330 км/ч.
Свои коррективы в ход Гран-при может внести погода. В настоящее время большая часть Северной Америки находится под воздействием экстремальных погодных условий. Поэтому очень сложно спрогнозировать погоду на несколько следующих дней. При этом остается большая вероятность плохой погоды из-за урагана Патриция.
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа составляет около 1,3 секунды.
«Для нас очень волнительно приехать в Мексику на трассу, которая является, с одной стороны, новой, а с другой - исторической, - говорит Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport. - Довольно сложно заявлять сочетание шин для новой трассы, но программы моделирования, одно из важнейших направлений развития в Формуле-1, стали достаточно точными. Само собой разумеется, что мы склонились к более консервативному сочетанию. Как всегда, мы нацеливаемся на два пит-стопа, но неопределенные погодные условия, которые будут характерны для большей части Северной Америки в течение следующей недели, окажут значительное влияние на гоночную стратегию. Трасса проектировалась под возможности обгонов, поэтому в сочетании с различными вариантами стратегий, которые станут более понятными по ходу тренировочных заездов в пятницу, это дает явную надежду на захватывающую гонку и интересную борьбу».
Последним победителем, использовавшем шины Pirelli на Автодроме имени братьев Родригес, был Герхард Бергер. Он выиграл гонку в составе команды Benetton в 1986 году и проехал дистанцию без пит-стопов! Это была первая победа Бергера и команды Benetton, которая затем стала нынешней командой Lotus F1 Team.