Пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл в минувшее Гран-при Японии F1 2015, реализовав предсказанную шинниками Пирелли в качестве наиболее оптимальной для завершившейся гонки стратегию с двумя пит-стопами. Англичанин стартовал на среднежестких шинах, перешел на шины этого же типа на 16-м круге и установил комплект жестких шин на 32-м.
Действующий чемпион мира выбился в лидеры на старте гонки, а затем сумел обеспечить достаточный отрыв, чтобы после двух пит-стопов выехать на трассу, не упустив лидерства. Благодаря прекрасному выступлению в Сузуке он сравнялся в Айртоном Сенной по количеству побед (41), а команда Mercedes завоевала восьмой дубль в сезоне.
Три пилота, финишировавшие после Хэмилтона, реализовали иную стратегию с двумя пит-стопами: «среднежесткие-жесткие-жесткие». Пилоты из первой десятки остановили свой выбор на различных стратегиях с целью получить тактическое преимущество за счет оптимальных моментов совершения пит-стопов. Нико Росберг, например, использовал так называемую «подрезку», то есть заехал в боксы раньше своих основных соперников, благодаря чему смог поднять на вторую позицию после того, как на страте опустился на четвертое место.
В Японии большинство пилотов по два раза заезжали в боксы. По три пит-стопа совершили только Серхио Перес (Force India), Даниил Квят (Red Bull), Фелипе Масса (Williams) и Уилл Стивенс (Manor). Перес, Масса и Даниэль Риккардо из команды Red Bull были вынуждены совершить пит-стопы уже на первом круге из-за проколов, полученных в результате столкновения в первом повороте. На болиде Карлоса Сайнса сломалось переднее крыло, после чего на трассе остались осколки, которые и привели к проколам, но, к счастью, без серьезных последствий. Температура асфальта, достигнувшая в какой-то момент 42 градусов, была самой высокой за весь уик-энд на трассе Сузука, что еще больше осложнило реализацию выбранных стратегий. Команды начали гонку Гран-при Японии, не имея данных о работе болидов и шин при сухой погоде, так как две тренировочные сессии в пятницу прошли под дождем. Отметим, что все гонщики стартовали на среднежестких шинах, и только Дженсон Баттон из команды McLaren выбрал для старта жесткие шины.
«С момента старта и до самого финиша заявленные шины Pirelli P Zero обоих типов демонстрировали стабильные и уверенные характеристики, и это несмотря на высокие температуры асфальта на протяжении всего гоночного уик-энда, а также высокую нагрузку и абразивный асфальт, которым знаменита трасса Сузука, - подводит итог гонки директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. - На протяжении всей гонки мы видели реализацию разнообразных стратегий и различные представления об оптимальном использовании наших шин, а решающим элементом стало определение правильных моментов совершения пит-стопов. В пятницу шел дождь, поэтому команды не имели реальных данных о работе при сухой погоде. На фоне этого еще больше впечатляет их способность «читать» гонку и использовать весь потенциал шин в неизвестных условиях».