Сотрудники горячей линии Continental и дилерских центров отмечают растущий интерес автовладельцев к высокоскоростным шинам класса Ultra High Performance. Эти шины отличаются прочностью, высокой производительностью на сухой или влажной, мокрой поверхности дорожного покрытия, пониженным уровнем шума во время движения и уменьшенным коэффициентом сопротивления качению, что обеспечивает экономию топлива. Специалисты немецкого концерна постарались ответить на несколько наиболее часто встречающихся вопросов, связанных с техническими характеристиками и особенностями эксплуатации таких моделей покрышек.
Вопрос: Чем UHP-модели концерна отличаются от шин «спорт+комфорт» с высоким индексом скорости?
Continental: «Комфортные» высокоскоростные шины, к примеру ContiPremiumContact 5, главным образом предназначены для мощных автомобилей представительского и бизнес-класса и больше рассчитаны на быстрое равномерное передвижение без частых резких маневров, хотя по управляемости и цепкости они заметно превосходят бюджетные модели. Шины UHP, в том числе новая SportContact 6, позволяют раскрыть весь потенциал как указанных выше машин, так и подлинно спортивных автомобилей на дорогах общего пользования и на закрытых трассах.
Вопрос: Если установить UHP-шины большого посадочного диаметра на недорогой автомобиль с базовым двигателем, то поможет ли это сделать его повадки заметно спортивнее?
Continental: Как правило, на первичную комплектацию бюджетных автомобилей устанавливаются такие же недорогие шины, не рассчитанные на спортивную езду, поэтому, оборудовав машину UHP-покрышками, вы действительно заметите некоторое улучшение курсовой устойчивости, поперечного сцепления и откликов на руль. Однако стандартные двигатель и подвеска вряд ли позволят назвать поведение машины по-настоящему спортивным. При этом колеса большого диаметра не особо мощный мотор ощущает как своеобразные маховики, которые трудно раскрутить, и потому разгонная динамика может несколько ухудшиться. Не стоит забывать, что из-за низкого профиля UHP-шины довольно жестко передают на подвеску и кузов все дорожные неровности, что простительно при спортивной езде, но неудобно в повседневной.
Вопрос: Высокоскоростные шины, особенно UHP-модели, весьма недешевы. Стоит ли сэкономить, приобретая подержанные премиум-шины?
Continental: Не рекомендуем экономить подобным образом, так как свои максимальные характеристики шины выдают будучи новыми, с соответствующей глубиной протектора и состоянием резины. Шины с истертым протектором хуже ведут себя на мокром асфальте и водяной пленке, и на сухой дороге они также уступают новым в сцепных свойствах и тормозной динамике. Большая опасность кроется в невидимых глазу деталях, например, в поврежденном каркасе шины, что грозит ее разрушением на высокой скорости. Поэтому вместо сомнительной покупки подержанных шин премиум-бренда советуем обратить внимание на более доступные и вместе с тем надежные высокоскоростные шины дочерних брендов концерна - например, Gislaved Ultra Speed или Matador MP 47 Hectorra 3.
Вопрос: Зачем устанавливать дорогие высокоскоростные шины на мощный представительский или спортивный автомобиль, если на дорогах общего пользования скорость ограничена?
Continental: Один из принципов безопасной эксплуатации автомобиля гласит, что технические характеристики шины должны соответствовать конструкции и потенциалу машины. Пусть лично вы не собираетесь ездить быстро и агрессивно, но отбрасывать даже теоретическую возможность, что нестандартная шина не справится при резком скоростном маневре или вовсе не разрушится на высокой для нее скорости - будет по меньшей мере легкомысленным. Поэтому настоятельно советуем следовать предписаниям автопроизводителя и устанавливать рекомендованные им модели шин.
Вопрос: Нередко UHP-шины класса SUV по рисунку протектора практически повторяют аналогичные легковые шины. А в чем различие, кроме размеров?
Continental: Различия, прежде всего, во внутреннем строении шины. Внедорожники и кроссоверы как правило крупнее и тяжелее легковых автомобилей, у них выше центр тяжести. Поэтому SUV-шинам требуется специализированный каркас, который способен выдерживать повышенные нагрузки при разгоне, торможении, поперечном ускорении и даже равномерной езде, при этом сохраняя оптимальное распределение давления в пятне контакта. Поэтому SUV-шины нередко дороже легковых аналогов.