Компания ОАО «Белшина» публично ответила на появившуюся в Интернете информацию об отказе поменять по гарантии легковые шины, которые были повреждены водителем из Минска в результате экстренного торможения. На своем официальном сайте белорусский производитель шин сообщает, что владелец автомобиля Renault Laguna 2002 года выпуска, оснащенного зимними шинами Belshina Artmotion Snow, после резкого экстренного торможения почувствовал биение шин. В мастерской шиномонтажа водителю сообщили, что дальнейшая эксплуатация шин невозможна.
Водитель обратился в дистрибьюторскую компанию для замены покрышек по обещанной производителем 5-летней гарантии. Официальный ответ на его обращение от производителя шин ОАО «Белшина» был отправлен по почте, а чуть позже по телефону сотрудник дистрибьюторской компании сообщил водителю о результатах рекламационной экспертизы шин.
В ответе, в частности, говорилось, что «в соответствии с решением, принятым рекламационной комиссией, две шины обозначения 205/55R16 модели BEL-317 отклонены, так как имеют дефекты эксплуатационного характера. Причинами возникновения дефекта могут быть резкое торможение, неисправность ходовой части автомобиля. При резком торможении выступы рисунка протектора шины проскальзывают на дороге, что повышает износ протектора…».
Для сравнения ОАО «Белшина» приводит несколько примеров: «Вы купили костюм и, скажем, поскользнувшись, зацепились рукавом за гвоздь и порвали ткань. Виноват ли в этом портной, который сшил костюм или магазин, продавший одежду покупателю? Является ли это гарантийным случаем? Или другой пример. Объезжая неожиданное препятствие на высокой скорости, вы задели фонарный столб и повредили автомобиль. Заменят ли его в автосалоне на новый или бесплатно выполнят ремонт повреждений?»
«И в том, и в другом случае - конечно же, нет, - считает белорусский производитель шин. - Так почему же водители считают, что шины, которые они повредили в аналогичной ситуации, должны быть заменены по гарантии производителем? Какие могут быть претензии к ОАО «Белшина», если водитель не выполнил правила эксплуатации шин? Компания берет на себя ответственность заменить шины в течение 5 лет только в случае обнаружения производственного дефекта при соблюдении потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения шин, чего в данном случае не было. Кстати, это общепринятая мировая практика. Так, в каталоге одного из мировых лидеров производителей шин Bridgestone также отмечается, что местный износ протектора шины не является производственным браком».
По мнению шинной компании из Бобруйска, в ситуации, описанной в Интернете, легковые шины ОАО «Белшина» выполнили главную гарантию: позволили водителю осуществить своевременную безопасную остановку транспортного средства и избежать чрезвычайной ситуации.
Компания ОАО «Белшина» также информирует, что если потребителя не устроил ответ производителя по поводу пришедших в негодность шин, то он может провести их независимую экспертизу, и отмечает, что на предприятии вся продукция проходит жесткий контроль качества.