В Грузии подходит к концу автоэкспедиция по маршруту Тбилиси - Гори - Амбролаури - Шови - Зугдиди - Местия - Мартвильские каньоны - Мцхета - Степанцминда - Тбилиси, организованная шинным брендом Viatti, целью которой являются испытания всесезонной модели Viatti Bosco A/T V-237. Участники экспедиции на кроссоверах Hyundai ix35, оснащенных шинами Viatti, достигли высокогорной деревушки Гергети у подножья Казбека и повернули назад к столице Грузии Тбилиси.
На пути из Местии в Мцхету участникам экспедиции Viatti встретились и серпантины, и проселочные дороги, и местный хайвэй (скоростная трасса, построенная американцами), и даже городские улицы. По словам экспедиционеров, с шинами Viatti Bosco A/T V-237 они наслаждались дорогой, с легкостью преодолевая все препятствия. Съехав с горной трассы, спокойно ускорились до 110 км/ч - шины также показали себя более чем: автомобиль не водило, была четкость и стабильность в маневрировании, даже когда при обгоне скорость достигала 130-140 км/ч. Сцепление с дорогой также было оптимальным, а экстренное торможение перед тихоходом резина прошла на ура. На самом длинном перегоне экспедиции ее участники в очередной раз убедились, насколько важно чувствовать уверенность на дороге и знать, что свою цель ты обязательно достигнешь.
А новая цель: проехать из Мцхеты в Степанцминду по военно-грузинской дороге. Это классический горный серпантин с крутыми поворотами и достаточно напряженным трафиком, как пассажирским, так и грузовым. Путь был полон экстрима - газ на подъем и тормоз перед поворотами и на спуск. Дорога требовала постоянного маневрирования и быстрой реакции на резко сменяющиеся условия. Чем не показательный тест для всесезонных шин Viatti Bosco A/T V-237?
Ситуация осложнялось мокрой от дождя дорогой и отрицательными температурами на перевалах. Были нередки ремонтные работы, попадались отары овец (сезонный перегон). Но вопреки всему, машина вела себя на дороге устойчиво при резких маневрах на разной скорости, уверенно входила в повороты по ожидаемой траектории. Так что экспедиционеры достаточно легко преодолели очередной этап пути.
Очередная цель экспедиции - храм святой Троицы в Гергети (Степанцминда), который находится высоко в горах. К храму ведет каменно-грунтовая дорога, которая была порядком подморожена после ночи, размыта ручьями и разбита колесами до состояния глубокой траншеи. Ситуация усложнялась закрытыми поворотами на узком серпантине и активным трафиком, который создают местные жители, завозящие туристов на специально подготовленных машинах с лифтом подвески.
Подъем был непростым. Однако шины Viatti Bosco A/T V-237 прекрасно справились с дорогой. Сцепление на воде и мокрой глине было отличным, а нагрузка от острых камней, попадавшихся под колесо и порой тершихся о шины, была также преодолена на ура. Толкать машины пришлось всего пару раз: один раз из-за ошибки пилотирования, а второй - из-за сложности рельефа и нехватки внедорожных свойств самого автомобиля.
Дорога была сложной, но это того стоило. Команда Viatti оказалась у самого подножья Казбека на высоте 2170 метров над уровнем моря. Что ждет ее на обратном пути в Тбилиси?