Продукция бобруйской «Белшины» хорошо известна в странах ближнего зарубежья, где ее ценят за оптимальное соотношение цены и качества. Однако, в последнее время у белорусских шинников появились проблемы со сбытом своей продукции на привычных рынках. О сложной работе специалистов службы реализации, которым приходится буквально отвоевывать у конкурентов каждого заказчика и которым для закрепления и дальнейшего продвижения продуктов белорусской компании на постсоветских рынках требуется принятие четких и неординарных решений рассказал на страницах заводской многотиражки «Шинник» начальник отдела реализации продукции через дилерскую сеть в ближнем зарубежье ОАО «Белшина» Дмитрий Масловский.
«Наш отдел работает с клиентами в Азербайджане, Армении, Узбекистане, Грузии, Молдове, Кыргызстане, Таджикистане и Туркменистане. С этими рынками сейчас много проблем. В частности, конкуренты из стран Средней Азии и Китая поставляют огромное количество самых различных типоразмеров шин по ценам, которые ниже наших цен и цен российских производителей. Учитывая то, что тендеры зачастую выигрываются именно по ценовому показателю, проблема эта весьма серьезная. Чтобы решить ее, мы стараемся находить индивидуальный подход к каждому заказчику и постоянно быть в поиске новых партнеров.
Кроме того, негативное влияние оказывает девальвация национальных валют, которая не так давно имела место в Азербайджане, Узбекистане, Киргизии и других странах. На рынке Туркменистана существуют большие проблемы с конвертацией валюты - ее фактически нет, а разница между рыночным и банковским курсом очень большая и есть масса рисков. Похожая ситуация и в Узбекистане. Вот и приходится, работая в таких условиях, постоянно перестраиваться, подстраиваться под каждого заказчика и договариваться индивидуально практически с каждым потребителем, ведь эти рынки терять ни в коем случае нельзя. Сейчас активно развиваем сотрудничество с таджикскими заказчиками и планируем в первом квартале следующего года поставить в эту страну порядка тысячи шин ВФ-76 БМ в размере 18.00-25 для спецтехники на строительстве Рагунской ГЭС.
Несмотря на все проблемы и трудности, нам удается добиться на некоторых рынках положительной динамики поставок продукции. К примеру, за 9 месяцев этого года «Белшина» поставила в Молдову продукции на 134 процента к соответствующему периоду 2015 года в количественном выражении, и на 102 процента - в стоимостном. В общем, работы нам предстоит, как говорится, «непочатый край», и мы приложим максимум усилий к тому, чтобы нарастить свое присутствие на уже привычных рынках и найти новые».
Одним из таких новых рынков может стать Бразилия. В минувший вторник компанию «Белшина» посетила делегация правительства бразильского штата Сеара во главе с помощником губернатора штата Сеара Антониу Балманом. На встрече с гостями «Белшину» представлял генеральный директор Алексей Яковлев. В ходе переговоров стороны обсудили налаживание взаимодействия в области поставки шин на бразильский рынок, инвестиционное сотрудничество и другие вопросы. По результатам переговоров был подписан двусторонний меморандум о сотрудничестве.