Как известно, победителем тендера на поставку резины в Формулу-1 в 2017-2019 годы стала итальянская компания Пирелли, с которой соперничал французский Мишлен. Руководитель F1 Берни Экклстоун выбирая поставщика шин, отметил, что со спортивной точки претенденты были абсолютно равны, а свой выбор в пользу в пользу Пирелли обосновал коммерческими причинами. А вот спортивный директор компании Мишлен Паскаль Куанон считает, это решение грубой ошибкой.
По мнению французского специалиста, Формула-1 устанавливает неправильные приоритеты. «Если пилот выйдет из машины, оснащенной нашими шинами, с широкой улыбкой на лице, потому что покрышки помогли ему полностью раскрыть свой талант, то для нас это будет самой лучшей рекламой, - говорит глава Michelin Motorsport. - Мы не делаем ничего ради наклейки с логотипом на спорткаре. И, по крайней мере, 50 процентов полученных денег резервируем на разработку новых технологий».
В пример глава спортивного подразделения Мишлен привел немецкого пилота Нико Хюлькенберга, у которого в этом году была возможность непосредственно сравнить работу с резиной двух производителей. В Формуле-1 он гонялся на покрышках Pirelli, а победу в гонке «24 часа Ле-Мана» одержал на шинах Michelin. «Хюлькенберг спросил нас, как наилучшим образом использовать наши шины, - вспоминает предсезонные тесты Porsche Куанон. - Мой друг, ответил я, просто получай удовольствие. И когда он вернулся с трассы, то сказал, что я был абсолютно прав».
Также французский специалист обратил внимание на то, что шины Pirelli не только никак не облегчают жизнь гонщикам, но и не способствуют развитию технологий производства автопокрышек. «Мы сделали предложение о введении 18-дюймовых шин, исходя из практической пользы для технологии и маркетинга, - поясняет Куанон, заметив, что не понимает почему Формула-1 продолжает игнорировать низкопрофильные шины и упорно сохраняет 13-дюймовые слики. - У формульных шин с широкими боковинами нет ничего общего с покрышками для дорог общего пользования. Поэтому вряд ли возможно использовать современные технологии Формулы-1 в производстве обычных шин. Кроме того, на тестах Мировой серии Рено мы показали, что переход с 13 на 18 дюймов позволит улучшить время на круге на 1,5 секунды».
Паскаль Куанон не принимает контраргумент, что переход на 18-дюймовые колеса потребует дополнительных затрат. «Деньги здесь не являются проблемой, - считает француз. - Сколько команды тратят на то, чтобы сделать свои машины быстрее? А мы могли бы просто так помочь им скинуть по полторы секунды на круге. Я твердо убежден, что переход на шины Michelin обошелся бы командам дешевле, чем продолжение работы с Pirelli».