Шесть выигранных спецучастков из десяти не позволили российскому пилоту Николаю Грязину (Peugeot 208 R2) занять высокое место в Ралли Сарма на первом этапе чемпионата Латвии. Виной тому два прокола зимних раллийных покрышки Pirelli Sottozero Ice, обернувшиеся потерей примерно шести минут.
125 километров гоночной дистанции Ралли Сарма были похожи на снежную гонку лишь при ознакомлении с трассой, но уже после проезда первых экипажей на спортивной резине снег покинул дорогу. Зимняя резина не рассчитана на работу в таких условиях: узкие покрышки с развитым жестким протектором и высоким шипом предназначены именно для снега и льда: небольшая ширина протектора увеличивает давление на шип и его способность вгрызаться в плотную дорогу, а жесткая резина блоков не дает высокому металлическому «когтю» сильно изгибаться и терять сцепление с покрытием. На гравии же дорогой и технологичной зимней раллийной резины хватает буквально на десяток километров: разбалтываются и вылетают шипы, отрываются «шашки», а от огромной нагрузки и перегрева с колеса исчезают целые ряды протектора, обнажая корд.
На первом этапе чемпионата Латвии Николай Грязин продолжил работу с новой для себя резиной Pirelli. Москвич готовится к первой гонке европейской серии ERC Junior, в которой к использованию разрешены исключительно покрышки итальянского шинопроизводителя - Pirelli P Zero RK для асфальтовых гонок и Pirelli Scorpion K для гравийных ралли. На первом этапе чемпионата Европы среди юниоров - Ралли Лиепая - гонщики будут использовать зимние покрышек Pirelli Sottozero Ice. Именно на таком типе покрышек проехал всю дистанцию гонки Ралли Сарма экипаж Грязина/Федорова. И несмотря на проблемы с резиной из-за «нетрадиционного» зимнего покрытия, Грязин расценивает гонку как отличный урок и полезную подготовку к первому этапу юниорского чемпионата Европы, который пройдет 5-7 февраля в 88 км от латвийского города Лиепая.
«С прошлой нашей гонки - Ралли Алуксне - ничего по погоде не изменилось. Снега на допах мало, льда нет. Дорога быстро раскапывалась. Но итогами гонки я доволен - мы большую работу провели с резиной, узнали много нового и показали хороший ход, хоть и не удалось побороться за победу, - подвел итог гонки Николай Грязин. - Уже на втором спецучастке субботы мы пробили покрышку о камень, который торчал из обочины. Мы потом анализировали, это скорее всего произошло из-за того, что у меня и у него узкая резина одета на широкий «гравийный» диск. По правилам ERC именно так мы должны будем ехать в Лиепае.
Пока искали место и меняли колесо, потеряли очень много времени. Раз бороться за подиум уже не получалось, мы решили постараться выиграть как можно больше допов и поработать с шинами. Начали пробовать разные варианты по давлению и анализировать износ шипов.
За гонку мы выиграли шесть допов из десяти. Но с колесами были проблемы, они очень страдали. На восьмом спецучастке мы стартовали с достаточно низким давлением, попробовав таким образом сберечь шипы. Но в середине допа внезапно в машине началась сильная вибрация, мы прямо на допе остановились, но не выяснили причину. Пришлось аккуратно доезжать до финиша. Там мы и увидели, что с колеса просто оторвалась и исчезла большая часть протектора с шипами - оно стало лысое, как асфальтовый слик.
Зато финальный спецучасток проехали просто отлично: выиграли его в классе и показали десятый результат в «абсолюте». Это была крутая езда, мне очень понравилось. Жалко, что резина себя так ведет. На таком покрытии гоночное шипованное колесо очень быстро изнашивается. Проезжаем доп 17 километров длиной - и колеса уже убиты. На Ралли Лиепая нам придется двести «боевых» километров проехать на двенадцати колесах. А если там тоже не будет льда на дороге, то ситуация будет очень непростая».