Французский Мишлен официально представил свою новую линейку спортивно-дорожных мотоциклетных шин Michelin Power RS, которая, по образному выражению президента подразделения Мишлен по производству шин для двухколесных транспортных средств Гари Гутьери, «станет переломным моментом в истории шин для мотоциклов, разделив ее на «до» и «после». Новинка позиционируется, как наиболее подходящее решение для всех требовательных мотоциклистов независимо от предпочитаемого типа мотоцикла.
Большинству мотоциклистов нужна шина, которая сочетает безупречное сцепление на сухом покрытии с маневренностью и устойчивостью. Эти три параметра оказываются жизненно важными, когда речь идет об экстремальном, но при этом безопасном вождении. Чтобы достичь таких характеристик, специалисты Группы Мишлен по исследованиям и разработкам объединили усилия с коллегами из производственного отдела и чуть больше чем за два года разработали линейку мотоциклетных покрышек Michelin Power RS, добившись значительного прогресса в области сцепления на сухом покрытии, маневренности и устойчивости.
Рисунок протектора этой выдающейся шины скорее гладкий. Тем не менее, это настоящая спортивная дорожная шина, многочисленные инновации которой спрятаны внутри. Одной из них является технология конструкции каркаса Michelin ACT+ - одна из самых значительных инноваций в области шин для мотоциклов с момента изобретения радиального колеса в 1987 году. На точную настройку этой революционной технологии, сочетающей функциональность с удовольствием от вождения, потребовалось два года. Для изготовления новых шин пришлось преобразовать производственные процессы. В процессе разработки каркаса шин Michelin Power RS были зарегистрированы два патента.
Благодаря технологии Michelin ACT+ жесткость шины Michelin Power RS адаптируется к текущим условиям. Шина включает единственный слой уложенного под различными углами каркаса. В высшей точке этот угол приближается к 90 градусам, что обеспечивает максимальную гибкость и устойчивость при движении по прямой, необходимую на высоких скоростях. Верхняя часть слоя заворачивается внахлест до уровня плечевой зоны внутри боковины, что обеспечивает необходимую жесткость для безупречной устойчивости при движении в повороте.
Показатели сцепления на сухом и мокром покрытии шины Michelin Power RS были максимально улучшены благодаря использованию высокотехнологичных эластомеров. Резиновая смесь, разработанная специально для этой новой линейки, включает полимеры SBR последнего поколения. Продолжительное участие Мишлен в мотоциклетном спорте обеспечило особые преимущества при разработке всех резиновых смесей для линейки Michelin Power RS. Так, резиновая смесь, использованная в плечевой зоне задней шины Michelin Power RS, была испытана в различных чемпионатах в течение последних двух лет. Эластомер в ее составе обеспечивает непревзойденное сцепление и быстро достигает идеальной рабочей температуры.
Характеристики сцепления на сухом покрытии линейки мотошин Michelin Power RS были улучшены благодаря технологиям двухсоставной резиновой смеси Michelin 2CT (для передних шин) и Michelin 2C+ (для задних). Шины с двухсоставной резиновой смесью компания Мишлен впервые использовала в гонках класса 500cc в 1994 году. Прочная резиновая смесь центральной зоны выдерживает тяжелые условия, связанные с резким ускорением и торможением, увеличивая срок службы шины. Более мягкая резиновая смесь по бокам обеспечивает сцепление при движении в поворотах. На задней шине Michelin Power RS жесткая резиновая смесь проходит под мягкой в плечевой зоне для обеспечения большей жесткости при движении в поворотах и придания дополнительной устойчивости при прохождении поворотов, особенно при ускорении.
При разработке профиля передней и задней шины линейки Michelin Power RS было оптимизировано не только распределение давления в пятне контакта, но и новые функции резиновой смеси. Специальные работы затронули внутреннюю часть передней шины, обеспечив непревзойденную маневренность и направленную точность при изменении угла наклона во время торможения в наклоне и выхода из поворота.
Если сравнить профиль шины Michelin Power RS и других шин компании Мишлен, можно заметить незначительные отличия. Разница кроется во внутреннем профиле шины: точная гармония внешнего и внутреннего профиля шины делает возможной оптимизацию толщины резиновой смеси протектора и создание лучшей передней шины на рынке. В сочетании с жесткостью материалов верхней части шины это обеспечивает более точный отклик на рулевое управление. Результатом становятся выдающиеся характеристики и удовольствие от вождения при любом угле наклона оси поворота благодаря передней шине, которая обеспечивает непревзойденную для спортивной дорожной шины маневренность, потрясающие эмоции от вождения и направленную точность.
Новая линейка мотоциклетных шин Michelin Power RS доступна на рынке с 2017 года в 13 размерностях (четыре для переднего и девять для заднего колеса) и охватывает широкий спектр мотоциклов, от легких 250-кубовых мотоциклов, популярных в Южной Америке и Юго-Восточной Азии, до мощных с двигателем объемом 1000 кубических сантиметров, широко распространенных в Европе и Северной Америке.