Компания Мишлен обнародовала финансовые результаты 2016 года, который стал очередным годом прогресса и роста в соответствии с целями Группы на 2020 год. Объемы продаж французского шинопроизводителя вырос на 2,1 процента, превысив рыночные показатели. При этом, в сегменте легковых и легкогрузовых шин рост составил 3 процента, а в сегменте грузовых шин - 1 процент. В то же время в сегменте шин для специализированной техники продажи снизились на 1 процент.
Операционная прибыль за 2016 год составила 2,692 миллиарда евро или 12,9 процента чистых продаж, что на 235 миллионов евро выше при неизменном валютном курсе. Позитивный эффект от изменения ценового микса в контексте повышения цен на сырье составил 159 миллионов евро. Цели, поставленные в рамках Плана Конкурентоспособности Группы, достигнуты с преимуществом в 1,2 миллиарда евро по сравнению с периодом с 2012 года по 2016 год. Предложенный дивиденд в размере 3,25 евро на акцию отражает приверженность Группы Мишлен своим акционерам и уверенность в стабильном развитии компании, составляет 36,5 процентов доли дивидендов в чистой прибыли и будет утвержден на годовом собрании акционеров 19 мая 2017 года.
«2016 год стал успешным этапом в рамках стратегического развития Группы, - отметил генеральный директор Группы Мишлен Жан-Доминик Сенар. - Наш рост, который вновь превышал рыночную динамику, поддерживался силой бренда Michelin, нашими инновациями, существенным улучшением качества обслуживания наших клиентов и успехом бюджетных продуктовых линий. Наша ценовая политика, разработанная для того, чтобы наилучшим образом подчеркивать технологическое лидерство Группы, а также наше постоянное обязательство по повышению конкурентоспособности позволили нам достичь финансовых показателей, запланированных в начале года. Говоря о будущем, я могу с уверенностью отметить, что 2017 год ожидается очередным годом нашего роста в соответствии с целями Группы на 2020 год».
По прогнозам аналитиков французской компании, в 2017 году ситуация на шинных рынках будет аналогична трендам конца 2016 года. Особенно это касается сегмента шин для горнодобывающей промышленности, где наблюдалось возобновление продаж. Год также ознаменуется увеличением стоимости сырья (эффект влияния оценивается приблизительно в 900 миллионов евро), в ответ на которое Мишлен будет гибко управлять ценами с тем, чтобы удерживать маржинальность своей деятельности.
В таком рыночном контексте цели Группы Мишлен на 2017 год - это рост объемов продаж в соответствии с мировыми рыночными тенденциями; операционная прибыль, равная или превышающая показатели 2016 года при неизменном валютном курсе; а также структурный поток свободных наличных денежных средств более 900 миллионов евро.