Южнокорейский производитель премиум-шин Hankook стремится к комплексному подходу в разработке и производстве шин для рынка Европы. На пути к этому сделан еще один шаг. После продолжавшегося более года строительства компания Hankook Tire открыла свой собственный Европейский центр тестирования зимних шин в финском Ивало. Новый испытательный центр с названием Technotrac расположен рядом с принадлежащим финской компании Test World Oy испытательным участком Mellatracks в 300 километрах к северу от Северного полярного круга.
Располагая Научно-техническим центром в Германии и высокотехнологичным современным заводом в Венгрии, открытие «Технотрека» означает, что зимние шины Hankook для европейского рынка не только разрабатываются и производятся в Европе, но тестируются в реальных условиях суровой европейской зимы.
«Для Hankook Европа является одним из крупнейших и наиболее важных рынков в мире, поэтому мы так много времени уделяем разработке региональных продуктов, - пояснил директор Hankook Tire Europe Хо-Юл Пэ. - Мы гордимся тем, что теперь не только наши летние, но и наши зимние шины, которые мы производим в Европе, можно проверить здесь же, в идеальных условиях. Hankook гарантирует, что они прекрасно приспособлены к условиям дорожного движения и европейского климата и полностью отвечают требованиям рынка. Наличие собственного испытательного центра для зимних шин означает, что мы можем укрепить наши позиции в качестве одного из крупнейших производителей шин в Европе».
Новый комплекс включает в себя три трека называемые пластинами, которые используются для проведения тестов торможения, сцепления и устойчивости на снегу или льду, а также две кольцевые трассы, которые были разработаны специально для субъективной оценки производительности зимних шин, специалистами немецких компаний-производителей автомобилей премиум-класса. Объект также располагает отличной инфраструктурой с офисами, конференц-залами, современными мастерскими и большими складскими помещениями. Устойчивая и продолжительная зима в Ивало стала одним из факторов, повлиявших на решение Hankook Tire о строительстве тестового центра в этом одном из самых северных регионов мира.
Снег в Ивало лежит в среднем 138 дней в году, и Hankook планирует использовать треки полигона Technotrac с середины ноября до конца марта или начала апреля. В настоящее время на работу в «Технотрек» уже перешли три механика из Test World Oy, которая занималась строительством Центра, а также работают два тест-пилота для сбора объективных данных испытания покрышек и два тест-пилота для субъективной оценки поведения шин на трассе. «Мы должны быть максимально точными в своих оценках, так как наши разработчики строят свою работу по этим данным», - отметил руководитель Европейского технического центра Hankook Клаус Краузе.
Краузе, на которого также возложено общее руководство испытательным полигоном, не раскрыл размер инвестиций в Technotrac. Однако вице-президент Hankook Tire по продажам и маркетингу в немецкоговорящих странах Дитмар Олбрих отметил, что пять процентов от годового оборота компании направлено на научные исследования и разработки. «Мы должны делать это для того, чтобы оставаться конкурентоспособными в премиальном сегменте рынка», - заявил Олбрих.
Отметим, что после открытия в 1997 году своего Европейского технического центра в Ганновере Hankook Tire постоянно расширяет свое присутствие в Европе и на сегодняшний день является одним из основных поставщиков для многих европейских производителей премиальных автомобилей, в том числе для таких брендов, как Audi, BMW, MAN, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, Scania и VW.