Компания Мишлен, являющаяся эксклюзивным поставщиком шин в Чемпионат мира по мотогонкам в классе MotoGP, подвела итоги первого этапа, проходившего в минувший уик-энд на трассе Losail International Circuit в Катаре и завершившегося победой Маверика Виньялеса из команды Movistar Yamaha.
Испанец, для которого это был дебют в новой команде, идеально провел Гран-при. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, испанский мотогонщик лидировал в захватывающей гонке с отложенным стартом. Стартовая решетка была сформирована по результатам первых трех тренировочных сессий, так как субботние заезды, в том числе квалификация, были отменены из-за сильного дождя. Ливень обрушился на трассу в ночь с пятницы на субботу, в результате чего движение по ней было признано опасным.
Необычная для этой местности погода, которая привела к отмене субботних заездов, чуть было не испортила и вечернюю гонку. Когда участники выстроились на стартовой решетке, опять пошел дождь. В сложившихся условиях старт гонки отложили, а ее дистанцию сократили до 20 кругов. Как только стартовые огни погасли, Андреа Ианноне, представляющий Suzuki Ecstar, резко сорвался с места и уже в первом повороте обогнал Виньялеса, стартовавшего с поул-позиции. К концу первого круга пелотон возглавил Йохан Зарко из команды Monster Yamaha Tech 3, чемпион Moto2 прошлого года. Он удерживал эту позицию до седьмого круга, пока не съехал с оптимальной гоночной траектории и не упал, потеряв сцепление на пыльной и грязной части трассы. В результате лидерство в гонке перешло к Андреа Довициозо из команды Ducati, который сделал все возможное, чтобы нарастить отрыв от своих преследователей: Виньялеса и Валентино Росси, представляющих Movistar Yamaha MotoGP. Далее развернулось захватывающее сражение за победу, в котором Виньялес и Довициозо несколько раз менялись местами. Ближе к концу гонки Виньялес использовал переднюю шину Michelin Power Slick с новым профилем и резиновой смесью средней жесткости. Это решение принесло ему победу: он стал обыгрывать Довициозо на торможении. В итоге итальянец финишировал вторым, а третье место на подиуме досталось Росси.
Компания Мишлен привезла в Лосаль передние шины с новым профилем, призванные обеспечить повышенное сцепление в поворотах при максимальном угле наклона мотоцикла. Прототип новой передней шины Michelin Power Slick, успешно испытанной в ходе трех тестовых зимних сессий, был представлен на финальной гонке прошлого сезона в Валенсии. Характеристики шины Michelin Power Slick были доработаны после проведения зимнего и предсезонного тестов, а её окончательная версия дебютировала на трассе в Лосале. Новые передние шины отлично сочетаются с задними шинами Michelin Power Slick новейшей конструкции, разработанными для улучшения управляемости и более интенсивного разгона. Обновленная задняя шина также прошла ряд испытаний, продемонстрировав впечатляющие результаты. После изменений правил чемпионата компания Мишлен предоставила по три состава резиновой смеси для передней и задней шин. Обозначенные как мягкие, средние и жесткие шины маркированы цветными полосами: белой, без полосы и желтой, соответственно. Все версии задней шины отличаются ассиметричным дизайном и более жесткой правой стороной, разработанной с учетом абразивной поверхности трассы Лосаль. Благодаря широкому выбору шин, спортсмены могли использовать различные комбинации. В гонке использовались четыре версии из шести.
За пределами первой тройки также велась активная борьба. Четвертое место занял Марк Маркез, чемпион мира в MotoGP 2016 года, а пятым финишировал его товарищ по команде Дани Педроса (Repsol Honda Team). Шестое место и награда First Independent Team Rider достались Алешу Эспаргаро (Aprilia Racing Team Gresini). Скотт Реддинг (OCTO Pramac Racing) и Джек Миллер (EG 0,0 Marc VDS) показали седьмой и восьмой результат соответственно, а Алекс Ринс (Suzuki Ecstar), дебютировавший в премьер-классе MotoGP, пересек финишную черту девятым. В своей дебютной гонке Йонас Фольгер (Monster Yamaha Tech 3) замкнул первую десятку.
Теперь компания Мишлен готовится пересечь экватор на пути в Аргентину, где уже 9 апреля пройдет второй этап Чемпионата мира MotoGP 2017 на трассе Termas de Rio Hondo.
«Шины отлично проявили себя в течение всего уик-энда. Для гонки я выбрал те, что предложили мне специалисты компании Мишлен, и это решение оказалось правильным, - комментирует Виньялес. - На мой взгляд, шины стали лучше по сравнению с прошлым годом, и я чувствую себя на них очень уверенно. Надеюсь, мы продолжим сезон в том же духе. Шины Michelin отлично подходят моему стилю вождения и мотоциклу, я ими полностью доволен. Конечно, вместе нам предстоит еще многое сделать, но достигнутый результат уже потрясающий».
«Уик-энд в Катаре стал насыщенным на события. После потери целого дня и задержки старта мы довольны, что гонка началась и прошла без перерывов, - рассказывает менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен Пьеро Тарамассо. - Несмотря на сложные условия, наши новые шины продемонстрировали очень хорошие показатели. В первый день Маверик проехал гоночный круг на шесть десятых медленнее рекорда. И я уверен, что если бы не такая плохая погода, то он мог бы показать лучший результат. На этот этап мы привезли шесть версий шин, пять из которых использовались в тренировочных заездах и четыре - сегодня. Это свидетельствует о широком выборе шин, которые мы представляем спортсменам. Гонка прошла ровно, с захватывающими сражениями во всем пелотоне. Нам было очень приятно, что новички - Зарко, Фольгер и Ринс - быстро приспособились к нашим шинам и смогли уверенно ехать на пределе своих возможностей. Теперь мы отправляемся в Аргентину, где с радостью примем очередной вызов!»