На этой неделе на трассе Хоккенхаймринг в Германии стартует очередной сезон кузовной серии DTM, эксклюзивным поставщиком резины в которую уже седьмой год подряд является производитель шин премиум-класса Hankook. В ответ на пожелания заводских команд-участниц и организатора гонок ITR e.V. южнокорейские шинники для сезона-2017 разработали новое поколение шин Hankook Ventus Race для сухой дороги, которые призваны усилить элемент напряженности и увлекательности гонок. Сохранив прежний размер, новые слики обеспечивают более эффективное сцепление при более быстром износе.
Автомобили Audi, BMW и Mercedes-Benz серии DTM отличаются большей мощностью при существенно сниженной прижимной силе. При этом задача гонщиков усложняется, ведь теперь запрещено предварительно прогревать шины. «Это особенно трудно для пилотов. Они начинают заезд на холодных шинах с низким внутренним давлением воздуха и должны как можно скорее заставить пневматику включиться в работу. При этом нельзя превысить допустимые параметры, потому что гоночные шины Hankook Ventus Race выходят на максимальные показатели сцепления только в оптимальном температурном диапазоне, - поясняет директор европейского подразделения Hankook Motorsport Манфред Зандбихлер. - А пит-стопы лишь усложняют задачу. Пилоты заезжают в бокс с оптимально обкатанными шинами и отправляются на трассу на непрогретых сликах. Если не соблюдать необходимую осторожность и ускориться слишком резко, то можно врезаться в стену бокса».
Для новых сликовых шин Hankook Ventus Race Хоккенхаймринг - настоящее испытание на прочность. Высокоскоростная гоночная трасса с разнообразным ландшафтом, медленными и узкими участками, а также скоростными поворотами и прямыми, входит в список самых сложных трасс в гоночном календаре серии DTM. Самую большую нагрузку шины испытывают при пересечении высоких и острокромочных поребриков. Тем не менее, они успешно справлялись с этим в прошлые годы.
«Хоккенхаймринг обладает разнообразной схемой трасс. Пилоты и инженеры должны учитывать это при выборе комплектации автомобиля, чтобы добиться максимальной эффективности, - продолжает Зандбихлер. - Чтобы свести к минимуму подпрыгивание болида и найти идеальную точку торможения во время преодоления складок перед вторым поворотом и шпилькой, необходимо уделить особое внимание балансировке и аэродинамике автомобиля. Маленький развал в сочетании с высоким внутренним давлением снижает нагрузку на гоночные шины Hankook».
Решающую роль на старте сезона DTM в Хоккенхайме сыграет умение правильно подобрать шины и спланировать их замену. «Правильное внутреннее давление, идеально сбалансированная комплектация автомобиля и мастерство пилота при разгоне позволят быстро разогреть шины Hankook Ventus Race и полностью использовать их непревзойденное сцепление - резюмирует Манфред Зандбихлер. - И если одновременно с этим удастся снизить износ шин за счет менее агрессивного стиля вождения, чтобы максимально долго оставаться на трассе на том же комплекте шин, то в конечном итоге можно оказаться на вершине пьедестала».
Будучи производителем первоклассных гоночных шин, Hankook Tire по-прежнему делает ставку на подрастающее поколение и в 2017 году вновь поддерживает молодых талантливых пилотов, принимающих участие в молодежном Чемпионате Европы FIA в классе Формула-3 и Кубке Audi Sport TT, этапы которых проходят в рамках гоночных уик-эндов серии DTM.
«Кубок Audi Sport TT - это сильная молодежная гоночная серия, для которой мы поставляем шины с самого ее дебюта в 2015 году, - рассказывает директор Hankook Motorsport Europe. - Как и в прошлые годы, мы предвкушаем увлекательные гонки и захватывающие поединки с участием сильнейших молодых гонщиков со всего мира. Уже шестой год компания Hankook является поставщиком шин для молодежного чемпионата Европы FIA в классе Формула-3. Эта гоночная серия является «кузницей талантов» для Формулы-1. Прошлогодний чемпион Формулы-3 Лэнс Стролл, а также призеры Чемпионатов 2014 и 2015 годов Макс Ферстаппен и Антонио Джовинацци уже дебютировали в «королевских гонках». И компания Hankook очень рада, что помогла эти молодым талантам пробиться в Формулу-1».