В Эстонии могут установить предельный срок эксплуатации шин, сообщает новостное эстонское издание Baltnews.ее. Член экономической комиссии эстонского парламента Рийгикогу социал-демократ Яанус Марранди призвал ограничить максимальный срок использования автопокрышек 5-6 годами, ссылаясь на эксперта по дорожному движению Департамента шоссейных дорог Виллу Ване. Глава экспертной комиссии по выяснению причин дорожно-транспортных происшествий недавно заявил, что у «старых» покрышек «сопротивление скольжению практически отсутствует, даже если с глубиной протектора все в порядке».
Яанус Марранди также напомнил о двух автоавариях с летальным исходом, которые случились в начале года. В первом ДТП машина, оснащенная шинами, изготовленными 11 лет назад, вылетела на встречную полосу. Во втором - водитель автомобиля, передние шины которого были изготовлены в 2002 году, а задние - в 2007-м, потерял контроль над машиной. «Я никого не обвиняю, потому что оба автомобиля были обуты в зимнюю резину и протекторы не были слишком изношены, - говорит Марранди. - Однако два этих несчастных случая задают нам вопрос - насколько опасна Эстония, как европейская свалка старых автопокрышек?»
Напомним, что в Эстонии целый ряд компаний продают старые автопокрышки, привезенные из Скандинавии и Германии, по заманчивым для покупателей ценам, которые в разы ниже стоимости новых шин. «Конечно, людей, покупающих эти шины, понять можно, - продолжает парламентарий. - Однако, когда мы говорим об опасности старых покрышек, мы имеем в виду риски на дорогах, так как с возрастом жесткость резины теряется, а значит ухудшается сцепление и тормозные свойства».
Сегодня в Эстонии на техосмотре возраст шин не проверяют, ограничиваясь лишь проверкой глубины протектора. По мнению Яануса Марранди, это лишь полдела и может привести к несчастным случаям на дорогах, особенно, в случае плохой погоды. Исходя из этого, он предложил Министерству экономики и коммуникаций дополнить Постановление о технических требованиях к моторным транспортным средствам, положением о предельном сроке эксплуатации шин в 6-7 лет. «Так мы сделаем еще один шаг навстречу более безопасному движению, - резюмирует Марранди. - Нас и так мало, мы не можем допустить, чтобы на наших дорогах были лишние риски, и случалось больше трагедий. На первый взгляд, это предложение может показаться снова очередной политикой запретов, однако, на самом деле, человеческие жизни куда дороже разницы в цене за старые и новые шины».