По итогам первого полугодия 2017 года объем российского рынка легкогрузовых шин составил 3,048 миллиона шин или 16,496 миллиарда рублей, сообщает российское маркетинговое агентство Discovery Research Group в своем завершенном в октябре исследовании «Анализ рынка легкогрузовых шин в России: итоги I полугодия 2017 года».
Лидером по итогам первых шести месяцев года стал финский концерн Nokian Tyres, реализующий в России продукцию под брендами Nokian и Nordman, с объемом продаж в 645,3 тысячи легкогрузовых шин. У немецкого концерна Continental, выпускающего шины под брендами Barum, Continental, General Tire, Gislaved, Matador, Uniroyal и Viking, продажи легкогрузовых шин составили 269,1 тысячи штук. Третье место у французского Michelin, в группу брендов которого входят BFGoodrich, Kleber, Kormoran, Michelin, Taurus и Tigar. Среди российских компаний наибольших объемов продаж легкогрузовых шин в период январь-июнь 2017 года достигли ОАО «Нижнекамскшина» и ОАО «Алтайский Шинный Комбинат».
Лидером отрасли по производству легкогрузовых шин в первом полугодии стала компания Nokian Tyres - 1 миллион покрышек торговой марки Nokian. Второе место у Continental - 150 тысяч легкогрузовых шин брендов Continental, Gislaved и Matador. Среди российских производителей лидером по объемам производства легкогрузовых шин в первом полугодии текущего года стала «Нижнекамскшина» (640,9 тысяч покрышек), опередившая своих главных конкурентов ОАО «Алтайский Шинный Комбинат», ЗАО «Кордиант-Восток» и ОАО «Кировский Шинный Завод».
Как отмечает в своем отчете Discovery Research Group, для российского рынка легкогрузовых шин характерна высокая степень консолидации. Шестью вышеперечисленными компаниями-лидерами было выпущено 2,576 миллиона шин, что составляет 95 процентов от общего объема производства легкогрузовых шин в России в первом полугодии 2017 года.
Экспорт легкогрузовых шин из России в первой половине текущего года составил 644,7 тысяч штук или 4,021 миллиарда рублей. Импорт легкогрузовых шин в Россию, включая поставки из стран Таможенного Союза, достиг отметки в 979,7 тысяч штук или 5,081 миллиарда рублей. В семерку лидеров по импорту легкогрузовых шин в Россию в I полугодии 2017 года, на долю которых пришлось порядка 70,8 процента от всего объема поставок шин для легких грузовиков, вошли компании Michelin, Continental, Westlake, Triangle, Satoya, Hankook и Toyo. При этом доля Мишлен в общем объеме импорта легкогрузовых шин в Россию составляет около 21 процента.