Шины концерна Continental, стабильно финишируют в числе лидеров во всех сравнительных тестах зимних премиум-шин, проводимых ведущими мировыми автомобильными изданиями в преддверии очередного холодного сезона. А шину Continental WinterContact TS 850, которая была разработана для мягких европейских зим, можно назвать заслуженным «чемпионом», так как с 2012 года эта модель в различных типоразмерах успела пройти через три десятка тестов, в которых более 20 раз уверенно заняла первое место.
Среди моделей для суровых зимних условий, более актуальных для российского рынка, шины от Continental также всегда показывают высокие результаты. Особый интерес у потребителей в трех последних сезонах вызывают итоги тестов универсальной шипованной шины Continental IceContact 2, подходящей практически для всех типов зимних дорог. В этом году данную модель протестировали эксперты популярного российского журнала «За рулем».
Тесты шин размерностью 185/65 R15 проходили на полигоне в Швеции, а в качестве тестового автомобиля использовался популярный в России Kia Rio. В тестовых испытаниях модель Continental IceContact 2 показала лучшее время разгона на льду и самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. Также она продемонстрировала лучшие результаты, одинаковые с победителем теста, по времени прохождения ледяного круга, то есть характеристикам поперечного сцепления, времени разгона на снегу с включенной вспомогательной электроникой и самый короткий тормозной путь на снегу. В общем зачете шина Continental IceContact 2 заняла второе место, заслужив, по внутреннему рейтингу журнала, отметку «отлично».
Стабильность показанных Continental IceContact 2 результатов подтверждается прошлогодними испытаниями журнала, когда эта шина в типоразмере 195/65 R15 также заняла второе место с отличной оценкой и лучшими показателями поперечного сцепления и тормозного пути на мокром асфальте.
В тестах финского журнала Tekniikan Maailma шина Continental IceContact 2 в популярном типоразмере 205/55 R16 T уверенно заняла первое место. Испытания проходили в этом году на полигоне Test World в финском Ивало с использованием серийного автомобиля VW Golf 7. Среди достоинств шины эксперты издания отметили отличное поведение на льду и снежном покрытии, в частности, сцепные свойства, впечатляющую управляемость и высокие тормозные характеристики, также послушные реакции на сухом асфальте.
В шипованной линейке среднего ценового сегмента концерн Continental предлагает шину Gislaved NordFrost 200 от известного скандинавского бренда. Она позиционируется как универсальный вариант для всех типов зимнего покрытия. В упомянутом выше тесте журнала «За рулем» шина Gislaved NordFrost 200, изготовленная на калужском заводе, проявила себя довольно сдержанно в сравнении с лидерами, но при этом испытатели отметили очень низкий уровень шума, приемлемую управляемость в экстремальных режимах и проходимость.
Специалисты финского журнала Tekniikan Maailma, также протестировавшие Gislaved NordFrost 200 в Ивало, положительно оценили сбалансированные характеристики шины на любом типе зимних дорог, самый низкий уровень шума среди всех участников теста и низкое сопротивление качению.
Среди нешипованных шин стабильно высокие результаты показывает премиальная модель Continental ContiVikingContact 6 , которая благодаря асимметричному протектору с тремя функциональными зонами уверенно чувствует себя при любой погоде на самых различных покрытиях.
В тестах журнала «За рулем» шина ContiVikingContact 6 в типоразмере 205/55 R16 на автомобиле VW Golf 7 продемонстрировала лучшее время прохождения ледяного круга, самый быстрый разгон на снегу как с включенной, так и выключенной вспомогательной электроникой и самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. По сумме баллов шина показала второй результат и заслужила оценку «отлично». Отметим, что в прошлогодних тестах журнала «За рулем» эта же шина в типоразмере 225/45 R17 уверенно заняла первое место, заметно опередив лидера текущего года.
Российская автомобильная газета «Авторевю» провела тестирование фрикционных шин типоразмера 215/65 R16 T для автомобилей категории SUV на полигоне в финском Ивало, используя автомобиль Renault Captur. Модель ContiVikingContact 6 заняла второе место. При этом эксперты издания отметили отличное поведение шины на асфальте и высокий комфорт в движении, в целом оценив ее как хороший вариант для городских поездок. Напомним, что в зимних тестах газеты «Авторевю» 2016 года легковая шина ContiVikingContact 6 типоразмера 185/65 R15 заняла первое место, особенно хорошо проявив себя по характеристикам управляемости на льду и снегу.
Финское издание Tekniikan Maailma в этом году также протестировало фрикционные модели в типоразмере 205/55 R16 T. По итогам тестирования шина Continental ContiVikingContact 6 заняла первое место с большим отрывом. Из сильных сторон эксперты журнала назвали отличную сбалансированность по совокупному набору характеристик, низкое сопротивление качению, выдающуюся комбинацию ездовых и сцепных свойств на снегу, мокром и сухом покрытии, а также низкий уровень шума. Особенно их впечатлило поперечное сцепление этой шины, которое, по словам испытателей, порой превосходило результаты иных шипованных моделей.
Фрикционная шина Gislaved SordFrost 200 калужского завода, которая как и ее шипованная «однофамилица» входит в среднеценовой сегмент концерна, принимала участие в тестах газеты «Авторевю» 2017 года одновременно с премиальной шиной компании. Модель показала средний результат, но заслужила положительные отзывы как хорошо сбалансированная, безопасная и комфортабельная модель по весьма привлекательной цене. Учитывая ее хорошие сцепные свойства на асфальте, а также уверенное поведение на снегу, эксперты газеты назвали ее подходящим вариантом для городской эксплуатации.
Результаты тестов показывают, что при выборе шины стоит полагаться не на общую сумму баллов в тесте, а на характеристики покрышки, необходимые в конкретных дорожных и погодных условиях, которые порой не зависят от итогового рейтинга.
Напоминаем, что результаты, показанные в тестах, как правило достигаются на новых шинах, иногда после необходимой обкатки, с максимальной глубиной протектора и хорошим состоянием резины и шипов. По мере износа и старения резины характеристики шины могут изменяться. Это также относится к подержанным шинам, покупая которые вы не можете рассчитывать на заявленные в тестах свойства и особенности шин.