Кредиторы Kumho Tire приняли решение отклонить требование китайской компании Doublestar о снижении цены на контрольный пакет акций второго по величине производителя шин в Южной Корее на 16,3 процента до 800 миллиардов вон (710 миллионов долларов). Таким образом, сделка по продаже 42,01 процента акций южнокорейского шинопроизводителя китайцам де-факто сорвана. По мнению отраслевых аналитиков, вместо того, чтобы принимать «чрезмерные» требования от Doublestar, кредиторы решили сначала реструктурировать борющегося за выживание производителя шин, чтобы повысить корпоративную ценность Kumho Tire, и продать свои доли позже по более выгодной цене.
При этом кредиторы главным виновником неудачной сделки считают председателя правления Kumho Asiana Group Пака Сам Гу, который максимально форсировал передачу прав на торговую марку Kumho китайскому покупателю, что было необходимым условием сделки. Теперь, чтобы успокоить враждебных кредиторов, Пак должен разработать и представить жизнеспособный план самоспасения компании к 12 сентября. В противном случае они лишат его и его сотрудников управленческого контроля над Kumho Tire и подвергнут компанию процедуре банкротства, потребовав выплаты долга в размере 1,3 триллиона вон (1,15 миллиона долларов) до конца текущего месяца.
При этом, ссылаясь на причины отказа кредиторов от своих акций Kumho, председатель правления Korea Development Bank Ли Тон Гол заявил, что его банк и другие кредиторы крайне неохотно продлевают срок погашения займов Kumho, и подчеркнул, что главная задача Пака в том, что представить им убедительный жизнеспособный и эффективный план выхода из кризиса. Глава Kumho Asiana Group обещает принять все возможные для этого меры, и одной из них, вероятно, станет масштабная реструктуризация.
«Независимо от причины, я чувствую ответственность за незавидное состояние дел Kumho Tire, - заявил Пак Сам Гу. - Я сожалею о неприятностях, которые возникли у кредиторов и сотрудников Kumho Tire, и буду думать обо всех возможных мерах, которые помогут нормализовать работу компании и удовлетворить запросы кредиторов». В частности, Пак готов рассмотреть возможность продажи китайского бизнеса компании, а также рассматривает вопрос о подготовке нового предложения о правах на бренд Kumho для привлечения нового капитала.